Студенты в университетской библиотеке в Рабате, Марокко. Фото: Арне Хоэл / Всемирный банк
21.09.2017 — 617 миллионов детей и подростков по всему миру не имеют элементарных навыков в области чтения и математики. Причем большинство таких детей посещает школу. Авторы нового доклада ЮНЕСКО называют такую ситуацию «кризисом обучения».
По данным Института статистики ЮНЕСКО, в математике и чтении отстают 56 процентов детей младшего и 61 процент старшего школьного возраста.
Самая тревожная ситуация сложилась в африканских странах, расположенных южнее Сахары. Там девять из десяти детей в возрасте от 6 до 14 лет, - а это 202 миллиона - не достигают минимального уровня знаний в области чтения и математики. В Центральной и Южной Азии этот показатель оставляет 81 процент или 241 миллион детей.
В числе причин такого положения дел эксперты называют отсутствие возможности у многих детей ходить в школу, большое число тех, кто бросает учебу и низкую квалификацию учителей.
«Эти цифры поражают - и в плане нереализованного человеческого потенциала, и перспектив устойчивого развития, - сказала директор Института статистики ЮНЕСКО Сильвия Монтойя. – А ведь эти дети не скрыты от глаз правительств и местной власти: они сидят в школьных классах и у них есть собственные мечты и способности. Мы не поможем им, если будем просто надеяться, что они будут ходить в школу и получат базовые знания. Эти новые данные должны стать сигналом к тому, чтобы инвестировать в качество образования».
Четвертая цель из 17 Целей устойчивого развития предусматривает обеспечение «инклюзивного … качественного образования и предоставление возможностей продолжать образование в течение всей жизни».
http://www.un.org/russian/news/story.asp?newsID=28610#.WcRrdPlJZH0 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode