20.09.2017
В среду премьер-министр Великобритании Тереза Мэй (Theresa May) вместе с президентом Франции Эммануэлем Макроном (Emmanuel Macron) и премьер-министром Италии Паоло Джентилони (Paolo Gentiloni) во время визита в Нью-Йорк встретятся с главами транснациональных IT-компаний – в частности, Microsoft, Facebook и Twitter, сообщает Би-Би-Си, с целью добиться уничтожения данных, размещаемых в Сети экстремистами, в течение максимум двух часов – компании возражают, ссылаясь на технические трудности, и оперируют термином не «экстремистский», а «нежелательный» контент.
У компаний есть месяц до встречи глав G7 20 октября – если прогресс главам государств покажется недостаточным, Google, Facebook и пр. «распространители контента», если пользоваться терминологией нашего Роскомнадзора, могут подвергнуть серьёзным штрафам.
Нынешняя встреча политиков с бизнесменами организована премьер-министром Великобритании. «Мы должны победить экстремистскую идеологию, питающую терроризм. Это идеология ненависти и раздора, идеология, направленная против человечности», — заявила по этому поводу Мэй, выступая на заседании Генеральной ассамблеи ООН.
Логика политиков такова: транснациональные IT-компании располагают «лучшими в мире мозгами», так что им под силу решить проблему.
Компании же отговариваются, ссылаясь на уже затраченные на фильтрацию сотни миллионов, достигнутые успехи и технические сложности.
Юрисконсульт Google Кент Уокер (Kent Walker), который будет участвовать во встрече с главами Великобритании, Италии и Франции, сообщил Би-Би-Си, что Google в одиночку не справится – машинное обучение [систем распознавания экстремистского контента] продвигается, но всё ещё не обеспечивает приемлемый результат.
Компании говорят, что нуждаются в помощи, а именно в том, чтобы сами пользователи сигнализировали им о безобразиях. В пример приводится видеохостинг YouTube, администрация которого получает 200 тысяч сообщений в сутки о «нежелательном» контенте, и 98% претензий рассматривает в течение 24 часов.
В том же духе высказываются представители Twitter и Faceebok: «мы делаем всё возможное».
Разница между «нежелательным» и экстремистским контентом в данном случае принципиальна. Так, YouTube не сообщает, сколько среди 200 тысяч ежесуточных сообщений составляют сообщения о, например, способах изготовления взрывных устройств, а сколько – ролики, задевшие чьи-то чувства.
Не делает различия между опасным и безопасным также Facebook, судя по практике его деятельности в России. Это демонстрируют абсурдные, однако типичные случаи блокировки сообщений – например, не содержащих ничего, кроме цитат из классических литературных произведений.
http://d-russia.ru/glavy-gosudarstv-trebuyut-ot-it-kompanij-bez-promedlenij-udalyat-ekstremistskij-kontent-kompanii-soprotivlyayutsya.html http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode