26 июня 2017, 02:14
© Фото ИА «Росбалт», Александр Калинин
Детский омбудсмен Москвы Евгений Бунимович заявил, что инклюзивность в столичных школах зачастую существует только на словах: когда дети, находящиеся в проблемной зоне, приходят в обычные учебные учреждения, выясняется, что к работе с ними там не готовы, передает РИА «Новости».
По словам Бунимовича, проблема существует как на уровне педагогов, которые не адаптированы к этой категории учеников, так и на уровне руководства. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют равное со своими ровесниками право на обучение по определенной профессии, однако в некоторых вузах предусмотрены условия только для слепых, в других — только для колясочников. «Это не инклюзия, а что-то другое», — отметил правозащитник.
«Мы пока очень дикие, и дело не только в технологиях и в доступной среде», — заявил директор Центра образования N109 Евгений Ямбург. Так, директоры и педагоги некоторых школ стараются не брать на обучение больных детей, поскольку они якобы испортят школе процент рейтинга по единому госэкзамену. «При нашем упоении своей особой духовностью, в сфере инклюзии по-прежнему торжествуют представления довольно агрессивные, языческие», — заявил Ямбург.
Ранее этот вопрос поднимал профсоюз «Учитель», отмечая, что детей-инвалидов зачастую переводят в неготовые к инклюзивному образованию школы.
http://www.rosbalt.ru/moscow/2017/06/26/1625813.html http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode