Избранное сообщение

понедельник, 23 ноября 2015 г.

Google демпингует на рынке Smart TV

23 ноября 2015, 00:01 |



Это неприятная новость для онлайн-кинотеатров, которые большую часть выручки от платной подписки получают именно от "умных телевизоров"


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

На днях магазин приложений Google Play стал доступен на "умных телевизорах" от компании LG Electronics. Правообладатели и онлайн-кинотеатры были сильно удивлены: цены на фильмы у американской компании в разы ниже установившихся на рынке. Такой подход сильно ударит по российским онлайн-кинотеатрам - большую часть выручки от подписок на фильмы они получают именно от Smart TV. Разница в ценах составила 100 руб, а по некоторым фильмам - 200 руб., рассказали представители онлайн-кинотеатров Tvzavr и Okko.


- Они вышли с демпинговым предложением. Пользователи Smart TV перейдут на просмотр фильмов от Google, так как пользователь выберет ту платформу, где цены ниже, - рассказывает директор по контенту онлан-кинотеатра Tvzavr Елена Хлебникова. - Таким образом есть угроза обрушения рынка легальных онлайн-кинотетров на Smart TV.


Допустим, фильм "Голодные игры" через сервис Google Play можно посмотреть за 29 руб. В Tvzavr он стоит - 99 руб., в онлайн-кинотеатре Okko - 79 руб. Фильм "Головоломка" Google предлагает за 69 рублей. У Tvzavr - 199 руб., у Okko - 99 руб.

Читайте еще:

"Липницкая на Олипмиадев Сочи и сейчас - это дваразных человека"
Президент ФФКР АлександрГоршков - об отмене Гран-при вБордо, состоянии Плющенко,возрастных проблемах Липницкойи допинге в фигурном катании

- У Google и раньше были такие цены на фильмы - на смартфонах Android. Это никого не беспоило, так как там рынка не было. Мы на это закрывали глаза, бизнесу это не мешало, - рассказывает гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. - Но LG Electronics - это вторая по популярности платформа продаж, и она приносит значительную часть выручки. Сейчас мы в лоб начинаем конкурировать с игроком который демпингует. Это может привести к падению рынка на 40-50%.


По его словам раньше складывалось впечатление, что лидеры рынка Smart TV - Samsung и LG Electronics активно сопротивлялись продвижению Google в телевизоры, так как они не хотят остаться только производителями железа.


Хлебникова и Гродецкий рассказали, что представители российских онлайн-кинотеатров обсуждали между собой план действий. Многие из них уже успели переговорить с правообладателями, которые намерены изменить договоры с Google.


- Правообладатели говорят, что будут стараться цену поднять, они будут внимательно изучать договора и попытаться их изменить. Правообладателям тоже не выгодно, если все платформы резко опустят цены, ведь их доход тоже уменьшится, - отметила Хлебникова.


- "Откатить" договор будет сложно, - говорит Гродецкий. - Но Google для правообладателей не столь важный и критичный партнер, чем iTunes. По всему миру Google раз в 10 отстает по продажам от iTunes. Поэтому правообладатели могут позволить себе быть более решительными. В контрактах обычно прописывается возможность что-то менять или отзывать права.


По словам менеджера LG Electronics по развитию Smart TV в России Виталия Свистунова , на Smart TV пользователи готовы покупать фильмы по большим ценам, чем на мобильных устройствах.


- Некоторые кинотеатры воспользовались этим, но предложили за эту цену конент в максимально возможном качестве. С нашей точки зрения появление Google на Smart TV еще больше подстегнет владельцев телевизоров покупать контент, - говорит Свистунов. - Тут будет иметь значение качество приложения, и как оно реализовано на Smart TV. Стоит больше уделить внимание этому, а не ценовым войнам. Пользователь будет более придирчев к качеству сервисов. Сила у российских игроков в том, что они более гибкие, чем такие гиганты, как Google.


Он рассказал, что появление Google в Smart TV от LG это глобальная сделка, согласованная со штаб-квартирой южнокорейской компании. Фильмы от Google появились в 104 странах.


- Для многих из этих стан Google Play стал первым онлайн-кинотетаром, где можно посмотреть фильмы, - объясняет Свистунов. - В России конкуренция среди игроков более высокая. Мы ожидаем дальнейшей экспансии международных игроков на рынке Smart TV. В следующем году может появится несколько международных онлайн-сервисов.


Представители Google не ответили на запрос "Известий".


Smart TV — это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео. «Умные модели» есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.). Пользователь может оплатить банковской картой конкретный фильм либо подписку на серию фильмов — или смотреть фильмы бесплатно с рекламными роликами.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/596742#ixzz3sHN6v0K4




http://izvestia.ru/news/596742




http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode