Слушать / Загрузить
Дети Сирии не должны стать «потерянным поколением». Об этом заявили сегодня несколько учреждений ООН и запросили миллиард долларов для обеспечения защиты и оказания помощи сирийским детям.
Юные сирийцы, оказавшиеся в изгнании, пережили обстрелы, гибель близких, голод. Они уже лишены детства, но могут лишиться и будущего: что ждёт их, если у них нет возможности получить хоть какое-то образование?
Больше всего сирийцев бежало в Иорданию и едва ли не половина из них – дети. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) вместе с иорданскими властями делает всё, чтобы сирийские дети смогли ходить в школу. Рассказывают наши коллеги с Телевидения ООН.
*****
500 тысяч сирийских беженцев находятся сейчас в Иордании. 11-летняя Ханин – среди них. 14 месяцев назад она приехала с семьей в город Ирбид на севере страны.
«Я скучаю по своим друзьям, по школе, по учителям, но больше всего – по дому. Когда я вернусь в Сирию, я надеюсь, увижу своих друзей, учителей, вернусь домой».
За два с половиной года гражданской войны в Сирии … более миллиона сирийских детей стали беженцами. Они лишились дома, своих семей и возможности нормально расти и развиваться.
Для того, чтобы такие дети, как Ханин, могли получить образование наравне с другими, Министерство образования Иордании, при поддержке ЮНИСЕФ, предоставляет им возможность бесплатно учиться.
Чтобы справиться с потоком беженцев, школы Иордании работают в две смены. Более 30 тысяч сирийских детей посещают занятия. Но не все сирийские родители знают об этих возможностях.
Добровольцы, мобилизованные иорданской НКО «Спасите детей», которая работает с ЮНИСЕФ, приезжают в общины иммигрантов, чтобы зарегистрировать детей для учёбы. Рассказывает волонтер Равийа аc-Масаеед:
«Мы приходим в семьи и записываем их данные, и мы знаем, что предоставляем важную услугу».
За месяц волонтерам удалось зарегистрировать тысячу детей для учебы в школах Ирбида. Отец Ханин Амар Абазеед:
«Самое главное для них – это получить образование. Некоторые дети не ходили в школу год или даже два. Если так будет продолжаться, следующее поколение вырастет безграмотным».
«Мне нравятся уроки рисования, это мое хобби. И еще мне нравятся уроки арабского, потому что у меня хорошо получается. Мне нравится рисовать то, что произошло в Сирии, потому что это помогает мне выразить всё, что у меня в сердце. И ещё это напоминает мне о доме…».
В городах по всей Иордании у многих детей еще нет возможности вернуться в школу. Предоставить помещения, учителей, учебники и оборудование – всё это стоит дорого.
Заместитель представителя ЮНИСЕФ в Иордании Мишель Сервадей:
«Финансирование для нас – главная проблема, образование дорого стоит, правительство уже и так потратилось, и ЮНИСЕФ помогает сирийцам в средних школах. Очень важно получать средства вовремя, чтобы увеличивать поддержку».
Между тем Ханин с семьей пытаются жить нормальной жизнью и не терять связь с родной страной, в которую они всё-таки надеются вернуться.
http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/156559/
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode