10 января 2014, 01:58 | Авто/мото: Автоспорт | Чемпионат.com
Пятый этап «Дакара» нарушил планы многих фаворитов, ударив по Лопрайсу, Сайнсу, Петеранселю и другим. У грузовиков впереди два «КАМАЗа».
Позади всего пять дней «Дакара», но уже точно можно сказать, что нынешний ралли-марафон удался: у вашего автора складывается ощущение, что за это время в группе лидеров всех четырёх классов произошло больше событий, чем за всю относительно спокойную прошлогоднюю гонку. Там вечно впереди всех были братья Патронелли, Депре скучал в отсутствие Комы, Петерансель подтвердил звание фаворита, когда начали ломаться багги Аль-Аттии и Сайнса, и только де Рой до поры до времени сопротивлялся натиску «КАМАЗов». То ли дело нынешний «Дакар», где каждый день настоящая спортивная драма! К её описанию и перейдём.
Вот возьмём класс мотоциклов — он сразу же подтверждает наш тезис о боевом характере гонки, пусть даже в четверг для байкеров трассу урезали с 500 километров до скромных 211 (решение о сокращении было принято прямо по ходу дня). Финиш показал, что и такой версии более чем хватило, чтобы разметать фаворитов по итоговой классификации.
Продолжилась чёрная полоса для Сириля Депре: он уступил королю дня Марку Коме ещё 45 минут — были и навигационные ошибки, и перегрев мотора. Штурманская часть работы подвела и Хоана Барреду Борта, который тоже уступил Коме более 44 минут (правда, из них 20 связаны с неполадками в топливной системе). Вообще одно из мест было очень сложным, многие поехали в неправильную сторону, а вот Кома, ещё до этого опередивший главных конкурентов, сразу помчал в верном направлении — что и обеспечило ему столь серьёзный отрыв. Только соотечественник Виладомс уступил Коме скромные 13 минут, все остальные проиграли от 22 и больше! Ну, большинство доехало, а вот Паулу Гонсалвеш сошёл по не такой редкой для «Дакара» причине: у него просто сгорел мотоцикл! Сочувствуем.
Кома теперь — единственный и неповторимый фаворит гонки. Лидер «КТМ» выбрался в лидеры и опережает Барреду Борта аж на 41 минуту — солидный запас. Лопес Контардо в 54 минутах, ну а Депре теперь идёт только восьмым с дефицитом в час и 23 минуты. Сохранить звание чемпиона французу будет ой как непросто…
В зачёте квадроциклов группа лидеров начала растягиваться. В среду быстрейшим стал Серхио Лафуэнте, который проехал всего на 81 секунду быстрее Игнасио Касале. А вот Рафал Соник проиграл аж 42 минуты, сильно ударив по собственным амбициям. Ну и просто крах для Себастьяна Хуссейни: три часа отставания! В «абсолюте» Касале сохраняет первую строчку, опережая Лафуэнте на 13 с половиной минут, остальные теперь далеко.
Ну и уделим отдельный абзац россиянину Сергею Карякину, который просто молодец! После девятого места накануне Карякин забрался ещё на строчку выше, закончив четверг на восьмой позиции. Да, в общем зачёте Сергей проигрывает более 13 часов после непростого начала «Дакара», но это не мешает ему занимать 14-е место — отлично для дебютанта.
В легковом зачёте в четверг творились дела если не невероятные, то интригующие — точно. Для начала оговоримся, что внедорожникам и грузовикам дистанцию тоже подрезали, но менее существенно — до 428 километров. В принципе внедорожникам вполне хватило бы и мотоциклетной части, ибо главные события развернулись в районе 162-го километра.
Да-да, многие экипажи, включая самые именитые, тоже не совладали с навигационной ловушкой и вслед за мотоциклистами поехали не туда. Более получаса кружил по окрестностям Петерансель, в два раза больше времени потратил на преодоление точки Сайнс, мигом распростившись с
лидерством в «абсолюте». Аль-Аттия тем временем пару раз застрял в песке (что для него вообще-то нетипично), тандем Холовчик/Жильцов тоже застрял, да вдобавок столкнулся с которыми по счёту техническими проблемами — не везёт так не везёт.
В общем, на фоне всех этих многочисленных неудач на все сто сработал Нани Рома. Он сразу поехал, куда надо, и благодаря этому нарастил отрыв, который потом удержал до окончания этапа. На одном уровне с испанцем сумел выступить лишь Джиниэл де Вильерс (мы проверяли, правильно писать его имя так), уступивший только четыре минуты, в случае с остальными отрыв составил от двадцати минут и больше! Двадцатку проиграл уже на многое не претендующий Гордон, 21 минуту — Аль-Аттия, 24 — Петерансель. Бедный Сайнс так и приехал с ужасным гандикапом в час.
В общем зачёте Рома, естественно, вернул себе первую позицию, он на 26 минут опережает Аль-Аттию. Петерансель отвалился на четвёртую строчку и уступает 40 минут — тут даже сама внутренняя схватка «МИНИ» не даёт остаться равнодушным, ведь понятно, что каждый из трио не собирается покорно плестись за напарником и охранять его первое место. А между тем совсем рядом де Вильерс, ну а Сайнс уступает Роме тот самый час. Пожалуй, распрощался со всеми мечтами Холовчик, который теперь проигрывает два часа и 23 минуты.
Неплохо сложился день для Владимира Васильева: наконец-то удалось существенно улучшить стартовую позицию благодаря финишу на 12-м месте. Остальные россияне на момент написания отчёта ещё не финишировали, но можно сказать, что вновь неплохо и стабильно ехал Брискиндов, относительно штатно всё шло для Григорова, Варенцова и Логинова. А вот Савенко потерял многовато времени в начале спецучастка. Будем ждать вестей.
Грузовой зачёт в четверг не отставал от остальных классов гонки, тоже принеся неожиданности. Ну как ещё можно назвать ситуацию, когда победу одерживает камазовская «боевая техничка» Дмитрия Сотникова? Россиянин захватил лидерство к четвёртой контрольной точке, на три минуты опережая Андрея Каргинова — так два гонщика «КАМАЗ-мастера» и доехали до конца, примерно сохраняя разрыв и не давая приближаться к себе Жерару де Рою — голландец проиграл 12 минут.
Как техничка могла проехать быстрее экипажей, которые она прикрывала? Объяснение в той самой навигационной ловушке на 162-м километре дистанции. Именно в этом районе почти полчаса потерял Николаев (на третьей точке он лидировал, а дальше, возможно, был прокол колеса). И тут же целых 40 минут на поиск нужного маршрута потратил Шибалов. А вот штурман Сотникова Вячеслав Мизюкаев уже не в первый раз демонстрирует потрясающее чутьё, позволившее «КАМАЗу» сразу рвануть в нужном направлении! На все сто сработал и штурман Каргинова Андрей Мокеев. И вот дальше камазовцы шли слётанной парой, Сотников страховал именно Андрея и имел возможность не снижать скорость — отсюда и результат.
Эх, жаль за Николаева: отличная скорость была в начале допа, Эдуард вёз де Рою 15 минут… Да и после навигационной осечки удалось снизить отставание от Жерара с 19 минут до 13, так что скорость есть — это радует на будущее. Сотникову действующий чемпион «Дакара» уступил 25 минут, став по итогам дня пятым. У Шибалова десятое время с отставанием в 43 минуты.
Наконец-то показал потенциал новой «Татры» Артур Ардавичус: казахстанский экипаж справился с навигацией и стал четвёртым, проиграв 21 минуту. Ханс Стейси уступил 33 минуты, Алеш Лопрайс — 42. Новые серьёзные удары по их позициям в общем зачёте. Увы, не порадовал в четверг мазовец Сергей Вязович: на момент написания отчёта он ещё не фишировал, а по точкам уступал почти полтора часа.
Ну и что же у нас после этой круговерти в общем зачёте? Отрыв де Роя от Каргинова снизился до 32 минут, Николаев проигрывает голландцу 70. Сотников вышел на четвёртую позицию, он в 80 минутах от лидера, так что у нас три «КАМАЗа» гонятся за одним «Ивеко». Второй «Ивеко» Стейси на хвосте у Сотникова, Шибалов идёт шестым. Лопрайс теперь проигрывает де Рою огромные 99 минут, а резко
упавший вниз после неудачного дня ван Влит — все два часа. В общем, разрывы тут огромные, что сказать. Очевидно, что главный преследователь де Роя — Каргинов, в то время как Николаеву нужно гнать во весь опор и рассчитывать на осечку голландца. Остальные же должны рассчитывать на сумасшедший характер нынешнего «Дакара».
В пятницу нас ждёт последний этап перед днём отдыха: экипажи проследуют от Тукумана до Сальты. Мотоциклы и внедорожники в боевом режиме проедут 400 километров, а вот для грузовиков дистанция урезана до скромных 156. Легенда вроде бы не обещает серьёзных сюрпризов для автомобилей и грузовиков, а вот байкеры сделают крюк в горы, где возможны варианты. Ох, как же многие ждут предстоящей паузы…
http://sport.mail.ru/news/autosport/16412377/?frommail=1
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode