Избранное сообщение

суббота, 4 марта 2023 г.

Торгцентры уже празднуют.Посещаемость растет перед 8 Марта

03.03.2023, 00:52

Минувшее 23 Февраля обеспечило торгцентрам Москвы и Санкт-Петербурга сезонный рост посещаемости на 5–15%, и динамика может сохраниться в преддверии 8 Марта. Участники рынка говорят о постепенном возврате потребителей к привычным моделям трат, в том числе на необязательные покупки.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Показатель Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 20–26 февраля в Москве вырос на 5%, в Санкт-Петербурге — на 3% неделя к неделе. А 23–24 февраля трафик был выше показателей за аналогичные дни предыдущей недели на 15% и 13% соответственно. Такие данные приводит Focus Technologies. Там указывают, что динамика близка к докризисной, а годом ранее приток посещаемости был менее выраженным.

Исходя из текущих цифр, в Focus Technologies ждут аналогичного роста активности перед 8 Марта.

Обычно для этого периода характерны большие темпы роста трафика, но в этом году на неделю с 8 Марта выпадает только один дополнительный выходной. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов называет предпраздничный трафик хорошим. По его словам, в некоторых объектах число посетителей соответствует уровням 2019 года.

По мнению руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, всплеск потребительской активности в предпраздничные дни указывает, что даже в период превалирования сберегательной модели, в знаковые даты могут существенно возрастать траты на товары, не относящиеся к предметам первой необходимости. Господин Ванчугов связывает хорошие цифры с постепенным выходом потребителей из шокового состояния и возвратом к привычным моделям трат, также указывая на растущее число импульсных покупок. В качестве примера господин Васильев приводит магазины fashion-сетей, оборот которых 20–26 февраля был выше предыдущей недели на 16%, а 23–24 февраля — на 80%. Данные ЮKassa указывают на кратный рост продаж ювелирных украшений и одежды с 25 февраля по 1 марта.

Руководитель направления «Сад» в OBI Максим Суравегин отмечает трехкратный рост посещаемости в период 27 февраля — 2 марта относительно предыдущей недели, динамика перед 23 Февраля была 20–30%. «В преддверии 8 Марта самые популярные позиции — это всегда букеты тюльпанов, затем розы и орхидеи в горшках, гиацинты и нарциссы»,— перечисляет он. В «Л`Этуаль» говорят, что число визитов в магазины по итогам февраля выросло на 10% и продолжает расти. Директор по маркетингу «585*Золотой» Андрей Шляев видит всплеск спроса и рассчитывает на пиковые продажи 5–8 марта. Он указывает на выросшую на 8% за год конверсию трафика: «Покупатели приходят в магазин, уже зная, что хотят приобрести».

Но о восстановлении посещаемости торгцентров к докризисному уровню речи пока не идет.

В Москве Mall Index на неделе 20–26 февраля на 11% отставал от уровня за аналогичный период 2022 года и на 25% — от показателя 2019 года. В Санкт-Петербурге разница оценивалась в 10% и 26% соответственно. Хотя господин Васильев отмечает, что сравнение с показателями прошлого года может быть нерелевантным. В феврале—марте 2022 года поведение потребителей часто определялось нерыночными факторами. Рост цен и негативный информационный фон из-за начала военных действий на Украине сначала привели к краткосрочному ажиотажу, а затем — к резкому спаду активности.

Пока психологические факторы продолжают давить на посещаемость, уверен президент Magic Group (развивает универмаги Slava) Александр Перемятов. «Страх людей перед угрозами безопасности и сообщения о "разборках" молодежных образований вне зависимости от правдивости информации способствуют росту общей напряженности посетителей»,— говорит он. Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова сомневается в дальнейшем увеличении трафика вне пиковых сезонов, указывая на общее снижение покупательной способности. Хотя постепенное занятие оставшихся после ухода международных брендов площадей дает позитивный эффект, добавляет она.

Александра Мерцалова, Алина Савицкая


 https://www.kommersant.ru/doc/5845186?from=main


https://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode