Директор по развитию бизнеса «умных» устройств Mail.ru Group Михаил Петренко подтвердил, что наблюдается рост подключений подобных устройств к экосистеме Mail.ru. «Сейчас мы наблюдаем фактическое удвоение количества активных пользователей "умных домов", использующих голосовое управление каждый квартал»,— говорит господин Петренко.
К устройствам для организации «умного дома» «М.Видео» относит управляемые розетки, светильники, датчики движения, устройства для управления шторами, кондиционерами и ТВ, камеры видеонаблюдения. Самые востребованные товары, по данным компании,— «умный» свет, IP-камеры, «умные» розетки и «умные» пульты. По оценке бизнес-аналитика компании «Марвел-Дистрибуция» Станислава Солтицкого, российский рынок «умного дома» составил $300 млн 2020 году. «Рост "умного дома" в узком смысле слова ("умные" розетки и свет, видеонаблюдение, колонки с голосовым помощником) — в 2 раза, в широком смысле (включая бытовую технику и смарт-ТВ) — примерно +15–20%»,— уточнил господин Солтицкий
В Ozon средний чек на покупку «умной» техники снизился на 16% — до 2,5 тыс. руб., рассказали в компании. В «Ситилинк» же этот показатель вырос на 5%. «Средний чек очень сильно зависит от категории устройства, то же можно сказать и про динамику цены»,— говорит господин Солтицкий. По его словам, средняя розничная цена «умной» лампы упала до 1 тыс. руб. из-за роста конкуренции брендов, когда цена робота-пылесоса выросла из-за новых функций вроде автоматического сброса мусора.
Гендиректор производителя устройств для «умного дома» Rubetek Антон Мальцев связывает рост спроса с тем, что в этом году магазины работают в обычном режиме, тогда когда в прошлом году они были закрыты с марта на карантин. В «Связном» считают, что в целом больший интерес к девайсам «умного дома» обусловлен падением их цены, а также тем, что они позволяют экономить время и энергию.
https://www.kommersant.ru/doc/4909599