Избранное сообщение

вторник, 4 мая 2021 г.

Онлайн-продажи составляют уже пятую часть всех розничных продаж – новый доклад ООН


Фото Unsplash
Электронная торговля росла уверенными темпами еще до пандемии, а в 2020 году она составила уже 19 процентов всех розничных продаж.
3 мая 2021

Пандемия коронавируса стала катализатором электронной торговли. Карантин, самоизоляция, комендантский час, введение ограничений на перемещения – все эти меры привели к тому, что многие покупки теперь совершаются в интернете.

В 2020 году виртуальные продажи составили уже пятую часть всех розничных продаж. За год этот показатель вырос с 16 процентов до 19 процентов. Такие данные приводятся в новом докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). 

При этом эксперты отмечают, что еще до пандемии электронная торговля росла уверенными темпами. По их подсчетам, в 2019 году ее объемы достигли 26,7 триллиона долларов и составили около 30 процентов глобального ВВП. 

Например, в России в 2019 году онлайн-покупки совершали около 34 миллионов человек. Доля тех, кто подключился к сети с тем, чтобы приобрести тот или иной товар, составила 35 процентов от общего числа интернет-пользователей. Объемы электронной торговли достигли 31 миллиарда долларов, что составляет почти 2 процента ВВП страны.  

«Эти статистические данные говорят о растущем значении онлайн-торговли. У стран, особенно развивающихся, должен быть доступ к такой информации в период восстановления экономики после пандемии COVID-19», – сказала представительница ЮНКТАД Шамика Сириманне. 

Читайте также Электронная торговля – сектор, который переживает бум на фоне краха мировой экономики

Больше всего онлайн-покупок совершают граждане Южной Кореи. В этой стране в 2020 году интернет-продажи составили уже почти 26 процентов всех розничных продаж. На втором месте – Китай, на третьем – Великобритания, на четвертом – США.  

Среди компаний рекордсменами стали канадская платформа онлайн-торговли Shopify, объемы продаж которой за год выросли на 95 процентов, американская сеть Walmart, прибавившая более 72 процентов оборота, и китайская платформа Pinduoduo, товарооборот которой увеличился на 66 процентов. 

Вместе с тем, как сообщается в докладе, компании, предлагающие онлайн-услуги, связанные с путешествиями и поездками, понесли во время пандемии огромные убытки.  

Так, например, оборот глобальной группы Expedia, на сайтах которой многие заказывают авиабилеты, бронируют номера в отелях и берут в прокат автомобили, сократился в 2019-2020 годах почти на 66 процентов.  

Известный на весь мир сервис аренды жилья Airbnb потерял 37 процентов общего объема сделок, а самое популярное в мире такси Uber – 10 процентов



https://news.un.org/feed/view/ru/story/2021/05/1402162

https://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode