Пандемия коронавируса стала катализатором электронной торговли. Карантин, самоизоляция, комендантский час, введение ограничений на перемещения – все эти меры привели к тому, что многие покупки теперь совершаются в интернете.
В 2020 году виртуальные продажи составили уже пятую часть всех розничных продаж. За год этот показатель вырос с 16 процентов до 19 процентов. Такие данные приводятся в новом докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
При этом эксперты отмечают, что еще до пандемии электронная торговля росла уверенными темпами. По их подсчетам, в 2019 году ее объемы достигли 26,7 триллиона долларов и составили около 30 процентов глобального ВВП.
Например, в России в 2019 году онлайн-покупки совершали около 34 миллионов человек. Доля тех, кто подключился к сети с тем, чтобы приобрести тот или иной товар, составила 35 процентов от общего числа интернет-пользователей. Объемы электронной торговли достигли 31 миллиарда долларов, что составляет почти 2 процента ВВП страны.
«Эти статистические данные говорят о растущем значении онлайн-торговли. У стран, особенно развивающихся, должен быть доступ к такой информации в период восстановления экономики после пандемии COVID-19», – сказала представительница ЮНКТАД Шамика Сириманне.
Читайте также Электронная торговля – сектор, который переживает бум на фоне краха мировой экономики
Больше всего онлайн-покупок совершают граждане Южной Кореи. В этой стране в 2020 году интернет-продажи составили уже почти 26 процентов всех розничных продаж. На втором месте – Китай, на третьем – Великобритания, на четвертом – США.
Среди компаний рекордсменами стали канадская платформа онлайн-торговли Shopify, объемы продаж которой за год выросли на 95 процентов, американская сеть Walmart, прибавившая более 72 процентов оборота, и китайская платформа Pinduoduo, товарооборот которой увеличился на 66 процентов.
Вместе с тем, как сообщается в докладе, компании, предлагающие онлайн-услуги, связанные с путешествиями и поездками, понесли во время пандемии огромные убытки.
Так, например, оборот глобальной группы Expedia, на сайтах которой многие заказывают авиабилеты, бронируют номера в отелях и берут в прокат автомобили, сократился в 2019-2020 годах почти на 66 процентов.
Известный на весь мир сервис аренды жилья Airbnb потерял 37 процентов общего объема сделок, а самое популярное в мире такси Uber – 10 процентов
https://news.un.org/feed/view/ru/story/2021/05/1402162