Школы должны быть открыты как можно скорее, как только удастся взять под контроль распространение инфекции. Об этом заявил Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в своем видеообращении, посвященном вопросам образования в период пандемии. Глава ООН изложил план из четырех пунктов, основной целью которого является предотвращение катастрофических последствий пандемии в сфере образования.
Генсек ООН напомнил о том, что мир столкнулся с кризисом обучения еще до пандемии: более 250 миллионов детей школьного возраста в разных странах не имели возможности посещать школу; лишь четверть учащихся средних школ в развивающихся странах заканчивали учебу с необходимыми базовыми навыками.
«Теперь мы сталкиваемся с катастрофой гораздо большего масштаба, способной свести на нет десятилетия прогресса и усугубить укоренившееся в мире неравенство», – заявил Антониу Гутерриш.
Читайте также:
Из-за пандемии около 40 миллионов детей не могут ходить в детские сады
Пандемия COVID-19, по словам Генсека ООН, привела к крупнейшему в современной истории провалу в системе образования по всему миру. По состоянию на середину июля школы были закрыты в более чем 160 странах, что затронуло около миллиарда учащихся. По крайней мере 40 миллионов детей во всем мире не имели возможности учиться в критически важный дошкольный год. Родители, особенно женщины, были вынуждены взять на себя тяжелое бремя ухода за детьми и обучения их на дому.
«Несмотря на проведение уроков по радио, телевидению и в интернете, а также на все усилия учителей и родителей, многие ученики по-прежнему остаются вне досягаемости, – подчеркнул Антониу Гутерриш. – Учащиеся с ограниченными возможностями, представители меньшинств и малообеспеченных общин, беженцы, а также жители отдаленных районов подвергаются наибольшему риску безнадежно отстать в обучении».
Для того чтобы попытаться исправить эту плачевную ситуацию, Организация Объединенных Наций вместе с международными партнерами запускает кампанию под названием «Спасите наше будущее», состоящую из четырех этапов.
Во-первых, по словам главы ООН, международному сообществу необходимо добиться скорейшего открытия школ. При этом нужно оценить риски для здоровья, чтобы они не перевешивали преимущества от возобновления образования, отметил Антониу Гутерриш.
Решения, которые отдельные страны и международные организации принимают сейчас, будут иметь долгосрочные последствия
Во-вторых, как считает Генсек ООН, следует уделять приоритетное внимание сфере образования при распределении финансовых потоков. До кризиса страны с низким и средним уровнем дохода уже имели дефицит финансирования образования в размере 1,5 триллиона долларов в год. Сейчас этот разрыв значительно вырос. Бюджеты образовательных программ должны быть защищены от сокращений и, по возможности, увеличены, убежден Антониу Гутерриш.
В-третьих, по мнению главы ООН, следует структурировать образовательные инициативы таким образом, чтобы охватить тех, кто подвергается наибольшему риску отставания: детей и подростков, живущих в зонах чрезвычайных ситуаций и кризисов, представителей разного рода меньшинств, а также вынужденных переселенцев и инвалидов.
«В-четвертых, – сказал Генеральный секретарь ООН, – нужно понимать, что будущее образования создается уже сейчас. У нынешнего поколения есть возможность переосмыслить педагогические методы и принципы. Мы можем сделать шаг в направлении перспективных систем, обеспечивающих качественное образование для всех – в качестве плацдарма для достижения глобальных целей в области устойчивого развития».
«Мы живем в поворотный для будущего детей и молодежи всего мира момент, – подчеркнул Антониу Гутерриш. – Решения, которые отдельные страны и международные организации принимают сейчас, будут иметь долгосрочные последствия для судеб сотен миллионов молодых людей и перспектив развития мира на десятилетия вперед».