Сегодня все больше людей покупают товары и услуги через интернет. Лидируют в этом жители европейских стран, где в сети отовариваются 80 процентов всех интернет-пользователей. Об этом говорится в новом докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
Европейские страны занимают восемь из десяти позиций в списке мировых лидеров электронной торговли. На первом месте – Нидерланды, а на втором -Швейцария. В «десятке передовиков» только две неевропейские страны: Сингапур - на третьем месте и Австралия- на 10-м.
Электронная торговля создает огромные возможности для экономического развития, однако в бедных странах ее преимуществами могут воспользоваться лишь немногие.
Так, в половине европейских стран покупки в сети совершают более 80 процентов интернет-пользователей, а в странах с низким и средним уровнем дохода - лишь 10 процентов.
Авторы доклада отмечают, что в 2017 году глобальный рынок электронной коммерции по сравнению с предыдущим годом вырос на 22 процента, а его оборот составил 3,9 трлн долларов.
Темпы расширения рынка электронной торговли в Глобальной сети, по мнению экспертов, связаны со многими факторами, в первую очередь, с тем, насколько защищены интернет-серверы, существуют ли в той или иной местности почтовые услуги, сколько людей имеют доступ к интернету или счета в банке.
«Новые данные показывают, насколько реальным является цифровой разрыв между развитыми и развивающимися странами, что не может не тревожить, - заявила директор департамента по технологиям и логистике ЮНКТАД Шамика Сириманн. Она призвала помочь менее подготовленным государствам улучшить свою инфраструктуру и убедить население в преимуществах торговли в интернете.
Эти и другие вопросы мировые лидеры обсуждают на двухдневной встрече ЮНКТАД, которая стартовала 3 декабря в Женеве.
https://news.un.org/feed/view/ru/story/2019/12/1368361
https://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcod