22.11.2017
Доклад Магаданской области (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоится в среду 22 ноября.
В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.
Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.
Согласно исследованиям Росстата, в Магаданской области значение показателя составляет 6,4% в 2015 году, 20,4% в 2016 году (прирост на 14,0 процентных пунктов).
Сегодня Магаданская область — это 145 570 человек, проживающих на территории 461 400 кв. км. По данным Росстата, в 2017 году плотность населения составила — 0,31 чел./кв. км, а доля городского населения — 95,7%.
«Ростелеком» завершил строительство ПВОЛС «Камчатка–Сахалин–Магадан»
В 2016 году завершился проект создания подводной волоконно-оптической линии связи «Сахалин-Магадан», и населению г. Магадан и близлежащих населенных пунктов стали доступны качественные услуги связи по безлимитным тарифам. Однако без широкополосного доступа все еще остаются 73 населенных пункта. Из них в шести населенных пунктах вообще отсутствует доступ к наземным сетям, и единственных вид связи — таксофон, в единичном числе стоящий, как правило, в здании администрации.
Все эти данные необходимы для того, чтобы понять, каким образом Магаданская область оказалась на 82 месте по итогам расчёта показателя Росстатом.
В начале 2016 года на ЕПГУ было зарегистрировано 17% жителей региона. Этот показатель к концу года составил уже 37,1%. Данной динамики удалось достичь в результате кампании по популяризации ЕПГУ, которая впервые была проведена в 2015 году. Информационно-рекламная кампания была направлена на повышение узнаваемости ЕПГУ и увеличение доли зарегистрированных пользователей всех возрастных категорий.
Всеми субъектами Российской Федерации проводится огромная работа в направлении повышения доли граждан, пользующихся ЕПГУ, Магаданская область старается не уступать, и сегодня имеет более 52% населения, зарегистрированного на ЕПГУ.
По итогам 2016 года через ЕПГУ было оказано около 11 000 услуг, за текущий год в регионе посредством использования ЕПГУ получено уже более 21 000 услуг. Статистика показывает постоянную положительную динамику в количестве регистраций и услуг, получаемых при помощи ЕПГУ.
В целях достижения в Магаданской области значения показателя не менее 70% распоряжением правительства Магаданской области от 31 декабря 2015 г. № 108-рп был утверждён план мероприятий по достижению в Магаданской области значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее — план). Данный план был подготовлен с учетом рекомендаций Минкомсвязи России и, соответственно, с министерством согласован. Ответственными исполнителями являются все, без исключения государственные органы исполнительной власти Магаданской области, а также многофункциональный центр.
Минкомсвязь рекомендовала регионам использовать опыт Тульской области для достижения показателя по 601 указу
В рамках реализации плана на постоянной основе проводится информирование заявителей о преимуществах получения государственных услуг в электронной форме, оказывается содействие гражданам по регистрации в ЕСИА. Во всех ОИВ, участвующих в оказании государственных услуг, организованы автоматизированные рабочие места для работы с ЕПГУ. Производится размещение статей на сайте органов власти, созданных на основе информационных материалов, представленных в репозитории Минкомсвязи России, затрагивающих вопросы предоставления услуг, находящихся в компетенции этих органов.
Также в рамках исполнения вышеуказанного плана департаментом информационных технологий и связи правительства Магаданской области проводится мониторинг и оценка уровня информированности граждан о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме путем уличного опроса жителей г. Магадан.
В рамках исполнения мероприятия «развитие публичных сервисов, использующих ЕСИА» плана мероприятий по достижению в Магаданской области значения показателя реализовано технологическое решение и началось внедрение публичных точек Wi-Fi с авторизацией через ЕСИА. Данные точки доступа в тестовом режиме установлены в здании правительства Магаданской области, физкультурно-оздоровительном комплексе «Колымский» и областной библиотеке им. А. С. Пушкина. Данный сервис знакомит пользователей мобильных гаджетов с ЕСИА, а также предоставляет возможность использовать все интернет-сервисы на высоком качественном уровне.
16 ноября 2016 г. состоялось заседание подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, где было доложено о проекте «Мультирегиональность ЕПГУ» с реализацией предоставления субъектам Российской Федерации возможности использовать инструменты ЕПГУ для продвижения региональных и муниципальных услуг.
«Ростелеком» пересмотрел цены на свои услуги регионам в проекте «Мультирегиональность»
В соответствии с рекомендациями Минкомсвязи России, правительством Магаданской области принято решение об участии региона в данном проекте. В августе текущего года с Минкомсвязью подписано соглашение «О взаимодействии с Федеральной Государственной ИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» от 24 августа 2017 г. № АК-П13-065-20266, и на сегодняшний день уже завершена процедура перевода регионального сегмента (https://49.gosuslugi.ru/) на мультирегиональный ЕПГУ и отображение интерактивных форм в новом «белом» дизайне.
Для формирования «информационной волны», направленной на кампанию популяризации электронных услуг, на территории Магаданской области делается основной упор на распространение информации о ЕПГУ в массовых и рейтинговых СМИ, включая сеть Интернет, а также на распространение информационных материалов в местах массового скопления граждан и местах оказания государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, были использованы каналы коммуникаций, такие как:
телевидение и кинотеатры;
интернет-СМИ;
места получения государственных и муниципальных услуг;
мероприятия, основанные на соревновательном принципе.
Основной задачей кампании популяризации являлась демонстрация примеров использования ЕПГУ на конкретных жизненных ситуациях, в которые группируются не только основные, но и редко используемые электронные услуги и тем самым побудить пользователей к взаимодействию с ЕПГУ не только в сфере наиболее известных услуг, но и востребованных в определённых ситуациях.
В качестве ключевого рекламного сообщения, которое объединяет все материалы и суммирует сообщения, используется рекомендованный Минкомсвязью России слоган: «Госуслуги – проще, чем кажется».
Информационные материалы.
Концепция продвижения, на которой выстраивается кампания популяризации 2017 года, основана на определённых жизненных ситуациях и сегментации по таким ситуациям. Таким образом, охватывается вся аудитория, которая может столкнуться с подобной ситуацией, и продвигаются сопутствующие, ранее недостаточно широко афишируемые услуги.
Через региональные телевизионные каналы транслируются наиболее актуальные жизненные ситуации, в решении которых задействованы государственные услуги, предоставляемые в электронном виде.
В качестве каналов продвижения на региональных интернет ресурсах были выбраны наиболее популярные ресурсы Магаданской области. В качестве критериев выбора, среди интернет-СМИ выступали такие показатели, как среднее ежемесячное количество просмотров, количество уникальных пользователей в месяц и соответствие контента ресурса концепции программы популяризации.
Выбор баннерной рекламы как канала популяризации обусловлен следующими факторами:
усиление запоминаемости ЕПГУ за счет размещения статических сквозных баннеров;
увеличение прямых переходов на сайт регистрации ЕПГУ;
увеличение эффективности программы популяризации в сети Интернет, за счет комплексного подхода, включающего баннерную рекламу.
Данный канал захватывает актуальное и молодое поколение целевой аудитории программы популяризации. Рекламные баннеры разработаны в общей стилистике и сегментированы по предоставляемым услугам и жизненным ситуациям.
Критерием выбора рекламных площадей выступали такие факторы, как территориальная близость ко всем значимым культурным, торговым, транспортным и административным объектам г. Магадан.
При разработке макетов информационных материалов для кампании популяризации за основу из репозитория Минкомсвязи России были взяты макеты информационных, аудио- и видеоматериалов, адаптированные для Магаданской области.
Информационные статьи публикуются в наиболее популярном печатном издании региона. Сторителлинг демонстрирует высокую эффективность в газетном формате, поэтому в публикациях активно используются врезки и цитаты персонажей-пользователей — известных в регионе авторитетных личностей.
Информационные статьи.
Для общего информирования аудитории автомобилистов и просто любителей радио задействован наиболее популярный канал радиовещания — «Авторадио».
Правительством региона периодически формируются выездные пункты регистрации и активации. Проводятся мероприятия по информированию населения о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде в рамках проводимых городских фестивалей, праздников, акций, мероприятий, где подразумевается большое скопление населения. Работники департамента информационных технологий и связи Правительства Магаданской области проводят информирование, консультации по решению тех или иных проблем, связанных с получением услуг через ЕПГУ, а также регистрируют граждан на ЕПГУ и активируют их учетные записи.
Для информирования учащихся о методах работы с ЕПГУ и привлечения взрослого населения к его использованию в регионе проводится конкурсное мероприятие среди школьников — акция «Учим побеждать».
Целью данного конкурса является привлечение участниками максимального количества пользователей на ЕПГУ и получение привлеченными пользователями государственных и муниципальных услуг. В акции принимают участие ученики 9, 10 и 11 классов школ, а также ученики средне-специальных учебных учреждений.
До начала акции был организован урок информатики, посвященный ЕПГУ, а также подготовлена и проведена программа лабораторных работ, направленных на выработку навыков работы с ЕПГУ.
В 2016 году на территории Магаданской области была организована работа более чем 27 центров обслуживания граждан, регистрирующихся на ЕПГУ, что составило в расчете доступности — 1 ЦО на 5567 жителей.
Все это позволило Магаданской области по итогу года занять 23 место в рейтинге доступности центров обслуживания в субъектах Российской Федерации.
По данным Минкомсвязи России Магаданская область в рейтинге субъектов Российской Федерации по количеству регистраций пользователей на ЕПГУ получила следующие результаты: 2014 г. — 10,3%, 2015 г. — 16,7%, 2016 г. — 34%. На текущий момент — 52%.
По мнению Магаданской области, основной причиной таких результатов статистического наблюдения стал непропорциональный выбор количества респондентов по отношению к количеству проживающих в населенных пунктах, где этот опрос и проводится.
По предоставленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области информации в этом году было опрошено около 500 респондентов из г. Магадан, чуть более 100 из двух близлежащих населенных пунктов, где присутствуют ВОЛС и около 1000 человек опрошены в отдаленных населенных пунктах, в одном из которых даже нет Интернета (нас. п. Мальдяк с населением 101 человек, из которых должны быть опрошены 64 человека). Опрос проводится в соотношении: г. Магадан — 31%, остальные населенные пункты области — 69%. Таким образом, большая часть опрашиваемых сосредоточена в отдалении от Магадана и, не имея выхода к качественным и доступным сетям широкополосного доступа в Интернет, дают негативный ответ по интересующим нас вопросам.
По распоряжению губернатора в адрес руководства Росстата и Минкомсвязи России было направлено письмо с просьбой проанализировать сложившуюся на территории Магаданской области ситуацию. Так как отчетливо прослеживается отсутствие корреляции данных, полученных в результате опросов, и данных о регистрациях населения на ЕПГУ, которые должны быть взаимосвязаны.
Количество регистрации неуклонно растет, как и количество услуг, оказываемых на территории субъекта, но показатель опросов на это не реагирует. Вместе с тем, колебания с 24% до 6,4%, затем опять до 20% являются значительными и вызывают вопросы в части корректности.
Статистика Росстата.
В ответ было получено признание того факта, что «мы не можем игнорировать особенности Магаданской области как объекта статистического наблюдения. Главное в том, что область имеет немногочисленное высоко урбанизованное население (80% жителей области сосредоточено в ее административном центре), причем даже сельское население области сконцентрировано в небольшом количестве поселений. При такой структуре распределения населения области неизбежны «СКАЧКИ» средних показателей по месячным и годовым итогам, что мы и наблюдаем на примере обследования ИКТ.
Любая методика выборочного статистического обследования не может быть одинаково эффективна и в густонаселенной Московской области или Татарстане, и в Магаданской или Мурманской области». И предлагается увеличить достоверность за счет увеличения количества опросов, проводимых в течение отчетного года.
В целях хоть как-то повлиять на ситуацию кампания популяризации в 2017 году затронула и отдаленные населенные пункты. Производятся выезды специалистов с целью участия во встречах, общественных обсуждениях и мероприятиях с присутствием большого числа населения, в том числе и организация выездных пунктов регистрации и активации учетных записей.
Получено четкое понимание, что те преимущества, о которых рассказывается в г. Магадан, не всегда являются явными на территории малонаселенных поселений. Отсутствие очередей в муниципальные органы, наличие «знакомых» и «родственников», имеющих исчерпывающую информацию о там, как получить ту или иную услугу, все это мешает привлечению жителей получать услугу через «сносного качества Интернет», и когда нет уверенности, что прогрузится ресурс, за который приходится платить немалые деньги.
Также серьезной проблемой оказалось большое расстояние ряда населенных пунктов до райцентра, где на базе администраций округов организованы центры активаций учетных записей ЕСИА.
Фундаментом большинства проблем является отсутствие широкополосного доступа в Интернет для большей части Магаданской области. Реализация проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры в Магаданской области осложняется малой плотностью населенных пунктов, расстояние между которыми исчисляется сотнями километров, от чего зависит стоимость создания и эксплуатации линий связи.
В то же время найдено одно, но очень значительное преимущество – это отсутствие на территории этих муниципальных образований полноценных ведомств, оказывающих государственные услуги, за которыми жителям приходится выезжать в райцентр или даже в г. Магадан, и возможность получать часть этих услуг через ЕПГУ. Информирование населения именно в этом направлении будет осуществляться, что должно дать существенное изменение отношение жителей отдаленных от административного центра населённых пунктов.
Также правительством Магаданской области ведется планомерная работа по устранению цифрового неравенства в регионе и повышению доступности качественных телекоммуникационных услуг и сервисов, среди которых доступ в сеть Интернет.
Росстат объяснил методику расчёта показателя «доля граждан РФ, использующих электронные госуслуги» за 2016 год
Напомним, летом министр связи и информационных технологий Якутии Александр Борисов также заявлял, что хотя по данным Росстата сервисами электронного правительства пользуется порядка 39% населения Якутии, данные Мининформсвязи Республики Саха (Якутия) свидетельствуют, что этот показатель выше, поскольку опросы Росстата «были ориентированы в большей степени на сельские территории».
Согласно материалам к подкомиссии 22 ноября, по доле граждан в субъектах РФ, зарегистрированных в ЕСИА по состоянию на 13 ноября 2017 года, Магаданская область занимает 24 место среди регионов с показателем 57,0%.
Фото (с) kolymastory.ru
http://d-russia.ru/kak-601-ukaz-vypolnyaetsya-v-magadanskoj-oblasti-noyabr-2017.html http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
http://d-russia.ru/kak-601-ukaz-vypolnyaetsya-v-magadanskoj-oblasti-noyabr-2017.html http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode