25.10.2017
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи «How Big Tech Became a Bipartisan Whipping Boy», опубликованной в понедельник на сайте Wired (автор Nitasha Tiku). В США всё чаще звучат призывы принять меры к антимонопольному ограничению деятельности компаний, главенствующих в сегодняшнем Интернете. Борьба с титанами технологий, как следует из обнародованных Wired результатов исследования, является приоритетом политической повестки, не зависящим от политических пристрастий.
Одним из первых об этом заговорил писатель Эндрю Кин (Andrew Keen). (См. его интервью для D-Russia.ru). В недавнем материале британского издания The Economist также говорится, что 10-х годах XXI века данные стали универсальным и ценным товаром, без которого больше не обходится ни одна сфера человеческой деятельности, ни одна отрасль экономики. Перезагрузка антимонопольной системы для работы в информационную эру простой быть не может. Но если власти не хотят, чтобы экономикой данных управляла горстка гигантов, следует начать действовать – и побыстрее. (Подробнее см. здесь >> ). Теперь об этом пишет и американский Wired.
«Олигархи» кремниевой долины обеспокоены. 1 ноября топ-менеджеры Google, Facebook, и Twitter должны выступить в сенате США на слушаниях по делу о подозрении во вмешательстве России в американские выборы 2016 года.
Несколько лет назад успешные технологические компании были образцом американского бизнеса. Но после выборов 2016 года в Америке на них смотрят как на инструмент для разрушения демократии.
Возникли вопросы к чрезмерному влиянию таких компаний на политическую жизнь страны, о реальной стоимости их услуг, к безудержному поглощению рынков и конкурентов и контролю корпораций над персональными данными американцев. Сформировалась атмосфера подозрительности. Вашингтон обратил внимание на минимальные требования законодательства к таким компаниям, что позволяет им быстро расти и финансировать политиков и общественных деятелей для еще большей либерализации законодательства в отношении IT-сектора.
По мнению экспертов, антитехнологическая риторика (направленная против интернет-компаний) используется демократической партией США для поднятия собственного рейтинга за счет общественного недовольства деятельностью IT-гигантов. Сенатор-демократ Элизабет Уоррен (Elizabeth Warren) раскритиковала отсутствие в США антимонопольного законодательства против Google (федеральная комиссия по торговле в 2012 году установила, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением в поисковой выдаче, но судебный иск против компании не был подан). Другой сенатор-демократ Кори Букер (Cory Booker) заявил, что обратится в правоохранительные органы с просьбой проверить информацию о сговоре интернет компаний для неповышения зарплат сотрудникам и умышленных действиях по сокращению среднего класса.
В интервью сенатора, на которое ссылается статья, он говорит о том, что считает безумием сегодняшнее положение дел, когда IT-корпорации контролируют Сеть, душат инновации в Cети недобросовестной конкуренцией.
Республиканцы тоже критикуют Google и Facebook и уже предлагают их регулировать, как ЖКХ.
Технологические компании пока отмалчивались, как и раньше. Но сейчас ситуация другая – критика идет со всех сторон: и от демократов, и от республиканцев. Государство опасается, что такие компании как Google, Facebook, и Twitter стали сильнее и богаче, чем власти и остальной бизнес в Америке.
Критики технологических компаний пытаются придумать, как наказать эти компании. Громче всего звучат призывы сделать их юридически ответственными за контент, который они публикуют и не публикуют (цензурируют).
Ещё звучат предложения усилить контроль за конкуренцией в этом секторе экономики и активнее вмешиваться в дела таки компаний, сделав их подотчетными правительству.
Однако единого мнения о том, что делать с технологическими компаниями, нет. Вероятно, критика в ближайшее время не будет воплощена администрацией США в действия. Это не в последнюю очередь связано с огромными отчислениями компаний политическим партиям. Но антитехнологические настроения могут набрать силу за пределами Вашингтона, например, в среде губернаторов или окружных прокуроров.
Недавно СМИ вскрыли факт, что Google платил ученым за получение нужных им результатов исследований.
Журналисты удивлены, как слабо США защищают Google в ЕС, где компании выписали штраф на 2,4 млрд евро за подтасовку результатов поиска.
Компании в свою очередь увеличили свои лоббистские расходы и наняли антикризисный PR-центр, одновременно противодействуя принятию более строгих по отношению к ним законов.
Несмотря на это, сенатор-республиканец Адам Шифф (Adam Schiff), член палаты Комитета по разведке, сказал, что вопрос принятия антитехнологических законов «вопрос времени», особенно отметив, что власти будут добиваться большей прозрачности работы алгоритмов подбора новостей в социальных медиа.
Впервые за много лет американские интернет-компании оказались оторваны от партии власти и не знают, что делать. Видя это, их враги переходят к активным действиям. Например, скандальный блогер и владелец сайта GotNews Чак Джонсон (Chuck Johnson) стал настаивать на привлечении к суду компании Twitter за цензуру в отношении его высказываний в 2015 году.
В статье ссылаются на совместное исследование убежденного консерватора, который служил в администрации Джорджа Буша-старшего Уильяма Кристола (William Kristol) и научного сотрудника Брукингского института и ветерана администрации Клинтона Уильяма Галстона (William Galston). Шесть месяцев они изучали приоритеты политической повестки среди американских экспертов и пришли к неожиданному выводу. Главный приоритет, не зависящий от политических пристрастий — борьба с титанами технологий.
http://d-russia.ru/vse-protiv-tech-borba-s-titanami-tehnologij-v-ssha-usilivaetsya-so-storony-i-konservatorov-i-demokratov.html http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode