Глава компании Qiwi Борис Ким рассказал о причинах, по которым Qiwi пришлось принять решение о сворачивании проекта «Рокетбанк».
«Мы купили Рокетбанк вместе с банком для малого предпринимательства «Точка» по нескольким соображениям. Нам нужна была в нашей экосистеме дебетовая карта Также у нас был проект «Совесть» (карта рассрочки - прим. ТАСС) и нам нужно было фондирование. Более дешевое фондирование можно использовать за счет дебетового продукта (депозиты, остатки - прим. ТАСС). Кроме того, нам нравилась команда Рокетбанка. Но нам не удалось эффективно использовать депозиты и фондирование Рокетбанка для проекта «Совесть», потому что она ["Совесть"] менее доходна, чем обычная кредитка, так как это рассрочка. Поэтому мы приняли решение продать Рокетбанк», - пояснил Ким в новом выпуске видеопроекта ТАСС Fintech Show.
По его словам, клиенты Рокетбанка оказались не тем целевым сегментом, который мог бы заинтересоваться картой «Совесть».
«Разные люди брали кредит «Совести» и пользовались услугами Рокетбанка. Пользователи Рокетбанка заточены на классическую кредитную карту со всеми ее преимуществами», - отметил Ким. Кроме того, Рокетбанк не удалось интегрировать в Qiwi-кошелек, добавил он.
Глава Qiwi напомнил, что совет директоров принял решение свернуть Рокетбанк еще в 2019 году, и этот шаг не связан с текущим кризисом. Проект искал покупателя в течение прошлого года, но не нашел его.
В марте компания объявила, что больше не будет привлекать новых клиентов в Рокетбанк и повысит тарифы на обслуживание карт. В Qiwi полагают, что к концу года «абсолютное большинство» клиентов Рокетбанка перейдут в другие кредитные организации. При этом компания пока не раскрывает, сколько клиентов покинули Рокетбанк после повышения тарифов.
Например, по данным «Тинькофф банка», в рамках совместной с Qiwi акции более 50 тыс. клиентов Рокетбанка уже перешли в «Тинькофф».
Информационное агентство России ТАСС