Избранное сообщение

суббота, 27 апреля 2019 г.

«О частичной отмене сетевой нейтральности речь идет уже сегодня»






Михаил Демин, президент «Медиа-Коммуникационного Союза»

Газета "Коммерсантъ" №75 от 26.04.2019, стр. 10

Почему фильтрация трафика будет способствовать отмене сетевой нейтральности и как на этом смогут заработать интернет-провайдеры, “Ъ” рассказал президент «Медиа-Коммуникационного Союза»Михаил Демин.


— Отмена сетевой нейтральности широко обсуждалась в 2018 году, но правительство дало понять, что пока конкретных шагов не будет. Продолжают ли крупные провайдеры поддерживать ее отмену?


— Рынок мобильного телевидения, ОТТ, Smart TV находится в стадии активного роста, развиваются игровые онлайн-платформы, разного рода вебкаст-сервисы. Все это контент, требующий высокоскоростного подключения. При этом емкости сетей, несмотря на существенные затраты операторов на их развитие, остаются ограниченными. Поэтому вопрос возможности ограничения и приоритизации трафика актуален как никогда.

Сейчас 1% пользователей генерирует более 50% трафика. Требования к скорости у таких абонентов выше, чем у тех, которые не потребляют так называемый тяжелый контент. В этой ситуации различная тарификация услуг, отличающихся с точки зрения требований к качеству, представляется обоснованной. Например, если пользователь желает получить высокую скорость видеосервисов и готов за это платить, оператор связи сможет обеспечить ему такую возможность.

— «Ростелеком» выступал за то, чтобы интернет-компании таким образом фактически компенсировали инвестиции провайдеров в «закон Яровой».

— Речь не идет о компенсации как таковой. Телеком-компании несут значительные расходы на поддержание инфраструктуры, чтобы обеспечить пользователям качество услуг при непрерывном росте нагрузки. Мощности сетей четвертого поколения постепенно исчерпываются. Плюс реализация «закона Яровой» действительно требует существенных вложений. В этой ситуации возможность провайдеров управлять трафиком может стать механизмом, который позволит перераспределить доходы и увеличить инвестиции в модернизацию сети и новые технологии.

— Сейчас в России полная сетевая нейтральность, частичная или просто неотрегулированная?

— Сетевой нейтралитет сформировался около десяти лет назад как идеологический принцип, который отстаивали прежде всего провайдеры контента. Впоследствии он был закреплен в законодательстве ряда стран. В действующем российском законодательстве он не закреплен, но прописан в базовом документе ФАС («Базовый документ по сетевой нейтральности ФАС РФ», подписан ключевыми участниками рынка.— “Ъ”). Он закрепляет принципы сетевой нейтральности и предусматривает возможность управления трафиком в аварийных ситуациях и при перегрузках в целях предотвращения кибератак или хищений персональных данных. Хотя документ не обладает высшей юридической силой, его требования отражены в соглашениях операторов.

— Вероятна ли отмена сетевой нейтральности, учитывая закон о «суверенном рунете», который обязывает устанавливать на сетях операторов технические средства для контроля трафика?

— Хочу отметить, что о частичной отмене сетевой нейтральности речь идет уже сегодня. Говоря о перспективах внедрения сетей 5G, регулятор озвучивал возможность отмены сетевого нейтралитета при оказании критически важных услуг — телемедицины, управления беспилотным транспортом и т. д.— на сетях пятого поколения. Провайдеры сходятся во мнении, что возможность управлять трафиком будет способствовать росту отрасли и развитию новых сервисов. Мы готовы к диалогу с регулятором, чтобы сбалансировать интересы государства, абонентов и бизнеса при решении этого вопроса.

— Как это отразится на доходах провайдеров и ценах для потребителей?

— Провайдеры смогут заключать соглашения об уровне сервиса с интернет-компаниями, а полученный доход инвестировать в развитие сети и технологий. При таком сценарии будет возможно обеспечить должное качество услуг и сохранить ценовую политику на прежнем уровне для большей части пользователей, а именно для тех, кто не потребляет тяжелый контент.


https://www.kommersant.ru/doc/3954857
 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode