Избранное сообщение

четверг, 16 июня 2016 г.

Врачи на связи: шведские медики переходят на видеоконсультирование

smaller_textlarger_text


Небольшие изменения формата общения врачей и пациентов приводят к заметным результатам и сокращают время ожидания приема для больных Паркинсоном.
Программа “Smartcare” познакомилась с опытом Швеции.

Инициаторами пилотного проекта здесь стали неврологи из Стокгольма Андерс Йоханссон и Кристиан Карлстрем. Они отказались от давних атрибутов врача – ручки и бумаги, введя в обиход еженедельные видеоконференции, в ходе которых обсуждают, как проводить дальнейшее лечение пациентов с болезнью Паркинсона.

Сколько времени экономится благодаря проекту?
Андерс Йоханссон, невролог: “Сейчас я трачу 15 минут вместо часа-двух, которые уходили, когда пациент лично являлся на прием. В его присутствии мне пришлось бы искать дополнительную информацию, отвечать на телефонные звонки”.

Кристиан Карлстрем, невролог: “Раньше у нас не было контакта с глазу на глаз. Я писал коллегам письма. А это – не лучший способ общения, так как требует много времени”.

Освоение видеосвязи вместо переписки не только сокращает время ожидания, но и позволяет избежать ненужных консультаций, уточняют представители ассоциацией пациентов.

Элеонор Хегстрем, глава Стокгольмской ассоциации болезни Паркинсона: “Обычно ожидание длительное – от шести месяцев до года, иногда приходится ждать и два года”.

Ингер Лундгрен, генеральный секретарь Шведской ассоциации болезни Паркинсона: “Новый способ сотрудничества делает лечение более эффективным. Однако есть и небольшой риск…Я имею в вид ситуации, когда пациент, страдающий болезнью Паркинсона, оказывается в стороне в то время, как неврологи активно общаются между собой. Нужно,чтобы больной был вовлечен в процесс с самого начала”.

Шведские больницы пока лишь присматриваются к новым технологиям и возможностям. Одна из причин – чисто административная, объяснил эксперт по внедрению цифровых решений в здравоохранении Даниэль Форслунд: “Если больница или клиника не получают финансирования на организацию видеоконсультаций с врачами и пациентами, то они, естественно, могут опираться лишь на старые методы, то есть проводить очный прием больных.
Важно оптимизировать наши законы, сделать нормативы более гибкими – так, чтобы специалисты могли взять на вооружение новый формат общения с пациентами”.

Каково будущее видеоконсультаций?

Кристиан Карлстрем, невролог, видит следующий сценарий: “Все это должно работать следующим образом: пациент устанавливает камеру и видеооборудование дома. Он может выходить на связь два-три раза в день, минут на пять. За это время я задам ему вопросы о самочувствии, попрошу показать мне движения, спрошу, есть ли улучшения “.

Проект, начатый в Стокгольме, используют пять неврологов в разных регионах Швеции.




http://ru.euronews.com/2016/06/15/bringing-the-digital-revolution-into-hospitals-helps-parkinson-s-patients/

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode