Избранное сообщение

среда, 8 июня 2016 г.

Мировые компании откажутся от трансжиров



Автор: Елена Степунина03:15   08/06/2016   Новости, Общество




Крупнейшие производители еды и напитков взяли на себя обязательство по сокращению трансжиров до незначительного уровня к 2018 году, в том числе и в России. Медики признали трансжиры самым вредным элементом для здоровья человека.

Дженерал Миллс, Келлог, Марс, Нестле, Юнилевер и другие крупнейшие мировые производители продуктов питания и напитков добровольно обязались снизить содержание трансжирных кислот до менее 1 г на 100 г продукта к концу 2018-го года. Именно такой уровень рекомендуется Всемирной организацией здравоохранения.

Члены Международного альянса производителей продуктов питания и напитков (IFBA) добровольно начали переформулирование своих продуктов, чтобы исключить из них опасные для здоровья частично гидрогенизированные масла и повысить содержание полезных моно- и полиненасыщенных жирных кислот.

Глобальный план действий Всемирной организации здравоохранения по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними на 2013-2020 гг. призывает государства-члены осуществлять политику замены промышленных трансжиров на ненасыщенные жиры.

«Существует широкий научный консенсус о том, что потребление трансжиров повышает уровень холестерина липопротеинов низкой плотности, повышая риск развития ишемической болезни сердца. Увеличение потребления трансжиров на 1% от суточного рациона повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний на 10%. Их потребление может быть связано с увеличением риска ишемической болезни сердца и других сердечно-сосудистых заболеваний, рака, бесплодия и даже нарушения когнитивных функций. Добровольное ограничение трансжиров крупнейшими производителями – важный шаг, который сработает и в тех странах, где трансжиры не ограничиваются государством, как, например, в России. В нашей стране в настоящее время ограничения распространяются только на маргарины и спреды для розничной продажи. Большинство продуктов, таких как печенье, вафли, тесто, выпечка, глазурь, не подпадают под регулирование и могут содержать высокий процент трансжиров», – прокомментировал профессор Олег Медведев, глава Национального исследовательского центра «Здоровое питание».

Добровольное ограничение крупнейших производителей, которым принадлежит более 150 брендов на российском рынке, устанавливает новый уровень качества на рынке пищевых продуктов в России. Это снизит спрос на сырье, которое содержит трансжиры, на российском рынке, и он будет исходить только от российских производителей, которые не присоединились к международной инициативе самоограничения в отношении трансжиров. Узнать о содержании в этих продуктах трансжиров будет не просто, так как они не указываются на маркировке.

«В отличие от других стран, в России не существует маркировки трансжиров. Именно из-за указания на маркировке и информирования населения об их вреде во многих странах производители были вынуждены начать избавляться от вредного компонента, чтобы сохранить спрос на свои товары», – добавил Олег Медведев.

С тех пор как маркировка питательной ценности в США стала обязательной в 2006 году, предприятия начали урезать содержание ТЖК в продуктах питания, продаваемых в стране. В прошлом году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) установило, что частично гидрогенизированные масла больше не считаются «в целом безопасными для употребления» в пищу человека и установило крайний срок – 18 июня 2018 года. К этому дню производители должны исключить трансжиры из своих продуктов.

В ЕС в настоящее время не существует законодательства, регулирующего содержание трансжиров в продуктах питания. Нет конкретных требований к маркировке, хотя потребители могут видеть из списка ингредиентов, содержит ли продукт частично гидрогенизированные масла. В декабре прошлого года Европейская комиссия опубликовала доклад, поддержавший идею ограничения трансжиров, но вслед за ним еще должно последовать принятие закона.

Справка

В альянс входят одиннадцать мировых компаний-производителей продуктов и неалкогольных напитков:

The Coca-Cola Company, Ferrero, General Mills, Grupo Bimbo, Kellogg, Mars,McDonald’s ,Mondelēz International, Nestlé, PepsiCo, Unilever

nic-eda.

http://riaami.ru/read/27927

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode