Избранное сообщение

четверг, 28 мая 2015 г.

Приватизация охраняемых природных территорий: «крикнули в Москве, аукнулось в Оренбурге»



Фото: flickr.com/ Dru!



Администрация Оренбургской области незаконно упразднила или урезала ряд особо охраняемых природных территорий, что вызвало протест Минприроды РФ, которое само уже не первый год расшатывает заповедную систему России.Игорь Ядрошников, 27/05-2015

Минприроды РФ (МПР) выразило обеспокоенность в связи с тем, что администрацией Оренбургской области незаконно отчуждено более 115 тыс. га земель региональных особо охраняемых природных территорий без должного согласования.

Оренбургские чиновники упразднили государственные охотничьи заказники «Воздвиженский», «Пронькинский» и «Саринский», уменьшили границы заказников «Сакмарский» и «Троицкий». По данным МПР на сайте РФ было размещено извещение о начале аукциона по заключению охотхозяйственного соглашения в отношении участков, изъятых из заказника «Троицкий».

МПР направило губернатору Оренбургской области Юрию Бергу требование незамедлительно восстановить законность и привести правовые акты в соответствие с законодательством РФ. МПР указало, что областная администрация должна «принять исчерпывающие меры по устранению нарушений природоохранного законодательства». Особо охраняемые природные территории (ООПТ) не только сохраняют ценные природные комплексы, но и дают возможность отдыхать людям. Закрывать эти территории для граждан и передавать их предпринимателям недопустимо.

Представитель МПР заявил, что на исправление ошибок оренбургским властям был дан месяц. Этот срок практически истек. В случае невыполнения требований должно последовать обращение в Генеральную прокуратуру РФ.

Следует отметить, что совсем недавно – в 2013 году, объявленном «Годом охраны окружающей среды», – администрация Оренбургской области отчитывалась: «повышенное внимание уделяется вопросам функционирования особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Несмотря на значительные трудности, связанные, в первую очередь, с финансированием соответствующих работ, за последнее десятилетие сеть ООПТ области укрепилась… постоянно улучшается материально-техническое обеспечение, разработаны и утверждены новые формы паспортов и охранных обязательств…, выделены средства на проведение работ по проектированию новых ООПТ регионального значения… В целях приведения функционирования системы областных ООПТ в соответствии с действующим законодательством, ведется активная работа по внесению дополнений и изменений в действующую законодательную базу».

Прошло года полтора, и стало ясно, какого рода активная законодательная работа велась в области. Впрочем, эта жажда преобразований ООПТ вполне может быть реакцией на общую практику в отношение ООПТ, которую уже не первый год проводит МПР.

Минприроды не один год добивалось принятия в Госдуме поправок в законодательство, которые позволят пересматривать статус федеральных ООПТ, открывая широкие возможности для хозяйственного освоения лакомых природных резерватов. Согласно изменениям закона «Об особо охраняемых природных территориях» Федеральным законом от 30.11.2011 № 365-ФЗ, в национальных парках можно строить дороги, трубопроводы, линии электропередач и другие коммуникации, а также хозяйственные и жилые объекты для отдыха, спорта и пр.



МПР последовательно поддерживает посягательства на особо ценные территории, включенные в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО. В частности, борется за продолжение добычи золота в нацпарке «Югыд-ва». Оно настаивает на незаконных рубках и нелегальной рыбалке в заповедниках «Дарвинский» и «Кологривский лес». Список подобных грехов российского Минприроды можно продолжать и дальше. Так что, удивляться решениям оренбургских властей не приходится.




http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2015/orenburg_oopt

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode