Избранное сообщение

вторник, 18 ноября 2014 г.

Остров Джильо требует от судовладельца Costa Concordia компенсации



Расследование причин крушения лайнера Costa Concordia (76)
00:4818.11.2014 (обновлено: 02:01 18.11.2014)39411
Сумма в размере около 190 миллионов евро складывается из нескольких составляющих, в числе которых урон, нанесенный затонувшим лайнером туристическому сектору и имиджу Джильо.

© REUTERS/ Max Rossi



РИМ, 18 ноя — РИА Новости, Наталия Шмакова. Итальянский остров Джильо, у берегов которого в январе 2012 года затонул круизный лайнер Costa Concordia, требует от компании-судовладельца Costa Crociere компенсации в размере около 190 миллионов евро за нанесенный ущерб.



© REUTERS/ Giampiero Sposito
На Costa Concordia обнаружено тело последнего пропавшего без вестиКак сообщают итальянские СМИ, такую сумму озвучил в понедельник на слушаниях о крушении судна технический советник острова Карло Скарпа. По его словам, эта цифра складывается из нескольких составляющих, в числе которых урон, нанесенный затонувшим лайнером туристическому сектору и имиджу Джильо.



"Оценка была произведена на основании того, что Джильо из-за крушения понес ущерб в 3 миллионов евро из-за приостановки административной деятельности, затем добавляются от 13,2 до 23,6 миллиона евро урона туристическому сектору из-за падения посещаемости острова, а также ущерб имиджу, который по оценкам экспертов, составляет примерно от 153,2 до 156,7 миллиона евро", — сказал Скарпа.

По словам технического советника, ущерб имиджу рассчитывался исходя из того, во сколько может обойтись рекламная кампания, которая может исправить негативное впечатление от Джильо, сложившееся из-за многочисленных публикаций и репортажей в СМИ о крушении лайнера. "Всего вышло около 40 миллионов негативных сообщений", — заключил он.

В свою очередь глава Тосканы (в ее состав административно входит Джильо) Энрико Росси заявил на слушаниях, что регион оценивает ущерб своему имиджу в 30 миллионов евро и область также потребует у Costa Crociere компенсации.

Адвокат судовладельца назвал эти подсчеты "абсолютно фантастическими" и "нереалистичными". По его мнению, имиджу Джильо не было нанесено никакого урона, равно как не наблюдалось в месте крушения лайнера снижения посещаемости и потеря туристической привлекательности. "Это спорные данные. У нас они несколько иные", — сказал адвокат Марко Де Лука.

Лайнер Costa Concordia натолкнулся на рифы в ночь на 14 января 2012 года и получил 70-метровую пробоину по левому борту. В результате кораблекрушения погибли 32 человека. Бывший капитан Франческо Скеттино стал главным обвиняемым на судебном процессе о крушении Costa Concordia. Он обвиняется в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении людей в опасности. Как сообщают итальянские СМИ, Скеттино примет участие в заседании 2 декабря, а точка в процессе может быть поставлена в первые месяцы 2015 года.
Что произошло с лайнером Costa Concordia

Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека. Утром 17 сентября лайнер был поднят на поверхность и приведен в вертикальное положение. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Кто виноват в трагедии

После того как специалисты сняли показания с черного ящика лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовладельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимых мер, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно". Читайте подробнее >>
Детектив вокруг "Конкордии", или Электронный "Титаник" XXI века

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов". Читайте подробнее в авторском материале >>

http://ria.ru/world/20141118/1033823041.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
РИА Новости http://ria.ru/world/20141118/1033823041.html#ixzz3JOJ5ntgz