Избранное сообщение

вторник, 14 октября 2014 г.

Инвесторы отключают рунет


Котировки крупнейших российских интернет-компаний — «Яндекса» и Mail.ru Group упали ниже цен IPO. Инвесторам не нравится, как развивается российская экономика


Анастасия Голицына
Ведомости

14.10.2014, 191 (3695)

Поделиться1
Статья
Отзывы
В избранное




Фото: Денис Абрамов/Ведомости





Котировки акций «Яндекса» на NASDAQ в пятницу снизились на 4,38% до $24,44. Это на 2,4% ниже цены, по которой «Яндекс» продавал бумаги во время IPO в мае 2011 г., — $25. Вчера торги акциями «Яндекса» начались с роста на 1,4% до $24,8, а в 18.40 мск они стоили $24,52.

Расписки Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже стоили вчера в 18.40 мск $26,86 — на 6,6% меньше цены IPO в ноябре 2010 г. ($27,7 за GDR).

С начала года капитализация «Яндекса» снизилась на 43%, Mail.ru Group — на 41%: вдвое больше, чем индекс РТС (-22,5%). Другие медийные и телекоммуникационные компании тоже дешевеют быстрее рынка: Vimpelcom Ltd с начала года потеряла 55% стоимости, МТС — 39%, Qiwi — 51%, CTC Media — 64%.

Инвесторов отпугивает новое регулирование этих отраслей. В последнее время Госдума приняла ряд законов, усложняющих жизнь интернет-компаний: они теперь должны хранить данные всех пользователей в течение шести месяцев для предоставления правоохранительным органам, электронные платежи в интернете ограничены, блогеры фактически приравнены к СМИ.

В апреле бумаги «Яндекса» и Mail.ru Group уже падали ниже цены IPO. Это произошло вскоре после заявления президента Владимира Путина о «западном влиянии» в «Яндексе»: «Когда они только начинали работу, их тоже поддавили: должно быть столько-то американцев у них, столько-то европейцев, и они вынуждены были с этим соглашаться». Хотя «Яндекс» — национальная система, «часть регистрации у них за границей <...> не только в целях налогообложения, но и по другим соображениям», отмечал президент.

В этот раз никаких экстраординарных событий, которые могли бы повлиять на падение бумаг «Яндекса» и Mail.ru Group, не было, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Идет общее замедление роста российской экономики, которое негативно влияет на отношение инвесторов к российским активам. При этом операционно обе компании развиваются неплохо, особенно учитывая ту ситуацию, в которой сейчас находится весь рынок, отмечает Белов.

«Яндекс» практически всю выручку получает от рекламы, в основном контекстной. Во II квартале «Яндекс» увеличил ее продажи на 39% и снизил продажи медийной рекламы на 6%. Mail.ru Group зарабатывает на медийной, таргетированной (контекстной) рекламе, а также на платежах пользователей. По итогам II квартала Mail.ru Group снизила прогноз роста годовой выручки с 22-24 до 14-18% в связи с плохой экономической и геополитической ситуацией. «Яндекс» же сохранил годовой прогноз роста выручки на уровне 25-30%.

Общая ситуация заставляет инвесторов консервативно относиться к медийным компаниям, даже если их бизнес развивается нормально, констатирует Белов.

Экономические проблемы уже повлияли на рекламный рынок. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии рынок интернет-рекламы вырос на 20% до 38 млрд руб.: продажи медийной рекламы — всего на 3% до 8 млрд, контекстной — на 28% до 30 млрд руб. (годом ранее было 30 и 13%). Рост обеспечил удачный I квартал, а вот во II квартале продажи баннеров упали.

На прошлой неделе АКАР признала начало кризиса на рекламном рынке. По итогам 2014 г. он вырастет лишь на 1,2% до 331,7 млрд руб. (рост в 2013 г. — 10,1%). Расходы на рекламу будут расти медленнее инфляции (прогноз Минэкономразвития на этот год — 7,5%). Правда, отдельного прогноза по рынку интернет-рекламы АКАР не дала.

Гендиректор IMHO VI Максим Осипов пока не видит серьезного кризиса на рынке интернет-рекламы: интерес рекламодателей сохраняется, несмотря на то что многие все-таки ждут замедления темпов роста и этого рынка. Снижение котировок «Яндекса» и Mail.ru Group, по его мнению, может быть связано с макроэкономической ситуацией: ослабление рубля автоматически приводит к переоценке этих активов — они котируются в долларах, а выручку получают в рублях.

В «Яндексе» и Mail.ru Group отказались комментировать динамику котировок компании. Так же поступили представители фонда Baring Vostok (владеет 6% «Яндекса») и USM Holdings Алишера Усманова (17,9% Mail.ru).
Быстрый поиск: Yandex N. V., Mail.ru Group, РТС, Мобильные телесистемы, Qiwi plc


http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2014/10/14/772701

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode