Лондонская компания превратила смартфон в электронный билет на поезд, автобус и пароход, завоевав рынки Великобритании и США
Джонатан Моулс
Vedomosti.ru
01.08.2014
Читают сейчас10
Смартфон заменил устаревшую билетную систему
Фото: З. Милявская / Ведомости
ВЫБОР РЕДАКТОРА
Какие профессии останутся после 2020 года
Африканские предприниматели хотят превратить свой континент в технологический рай
Как рождаются гениальные идеи для нового бизнеса
РАСКРОЙТЕ ТЕМУ
Смартфоны
Эта публикация основана на статье «Смартфон -чемодан — вокзал» из газеты «Ведомости» от 01.08.2014,№139 (3643).
Сорок работников компании Masabi трудятся в здании бывшего товарного склада времен королевы Виктории. Стартап основан 14 лет назад выпускниками Оксфорда. Сперва — чтобы разработать механизм любых платежей с помощью сотового телефона. Шесть лет назад решили специализироваться на железнодорожных билетах. Одной из причин было стремление избежать излишней конкуренции на рынке онлайн-платежей. «Мы разглядели болевую точку потребителей — их мучения с разменом денег для покупки билета [в кассе-автомате] и угрозу опоздать на поезд», — говорит один из основателей и гендиректор Masabi Бен Витекер.
В итоге Masabi выпустила приложение JustRide. Пользователь вводит данные поездки, оплачивает нужную сумму и видит на экране смартфона штрих-код, который считывался турникетом или кондуктором. В прошлом году эту систему стал использовать ряд железнодорожных компаний Великобритании. Но далеко не каждую поездку можно так оплатить. Во-первых, часть компаний пока не соблазнилась новинкой. Во-вторых, не везде турникеты умеют считывать штрих-код с довольно большого в отличие от билета смартфона.
Куда успешнее бизнес пошел в США, где пассажирским компаниям вроде бостонской MBTA показалось проще заменить устаревшую систему турникетов кондуктором.
Путь в Америку был не из легких — у страны весьма непростые процедуры приобретения подобных технологий за рубежом. Но MBTA провела сделку не как IT-проект, а как соглашение вроде тех, которые она заключает с заведениями, торгующими ее билетами. «Это сэкономило нам год», — гордится технический директор MBTA Гари Фостер.
Хватит ли Вам знаний об устройстве мира для работы в Google? →
Masabi получает от MBTA и других клиентов не фиксированную плату за внедрение своей технологии, а процент от каждого проданного билета. А так как удобный сервис пользуется день ото дня все большей популярностью, то выручка компании в Великобритании с 45 млн фунтов в прошлом году должна вырасти до 100 млн в этом.
Успешным ростом компания отчасти обязана контракту с лондонской Thames Clippers, которая в прошлом месяце ввела электронные билеты для своих катамаранов — речных такси. За шесть последних лет Masabi привлекла $8,8 млн инвестиций от MMC Ventures, M8 Capital и Fontinalis Partners, но так и осталась убыточной — деньги уходят на открытие новых офисов в США и расширение лондонской команды. Витекер успокаивает, что модель работы компании позволит ей быстро стать прибыльной, как только их сервис чуть подраскрутится. «Бизнес-модель программного обеспечения как услуги (SaaS, когда потребителям не нужно устанавливать программное обеспечение, они платят за доступ к веб-приложению. — “Ведомости”) позволяет легко масштабировать бизнес, так что Masabi скоро должна стать прибыльной, и чем больше пользователей у нее будет, тем великолепнее будет финансовый результат», — уверен Витекер.
В этом году бизнес должен расшириться и в США, когда компания Nassau Inter-County Express (бывшая MTA Long Island Bus) внедрит у себя технологию Masabi. Но даже если удастся перевести на эту систему оплаты всех операторов железных дорог, метро и автобусов США, выручка компании вряд ли будет намного больше, чем от работы на шестимиллиардном рынке продаж билетов основных железнодорожных компаний Великобритании. «Европа — гигантский рынок для нашей технологии. Впрочем, как и Азия», — оптимистично заключает Витекер.
FT, 16.07.2014, Антон Осипов
Профессии, которые уничтожит автоматизация
Добавить отзыв Поделиться11 В избранное
http://www.vedomosti.ru/career/news/29736151/smartfon-chemodan-vokzal
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career/news/29736151/smartfon-chemodan-vokzal#ixzz396qVmlxg