Избранное сообщение

среда, 27 августа 2014 г.

В школах начнут учить ездить на велосипеде

27 августа 2014, 00:01 |

Новыми занятиями предлагают дополнить уроки физкультуры и москвоведения


Фото: Анатолий Белясов

Программы московских и подмосковных школ предлагают дополнить обучением езде на велосипеде. Уроки езды на двухколесном транспорте предлагают проводить в рамках занятий по физкультуре, москвоведению и ОБЖ. Письмо с таким предложением мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву направил руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин (обращение есть в распоряжении «Известий»). Столичные чиновники заявили о своей готовности поддержать проект.

Помощник руководителя департамента образования Москвы Наталья Кондратенко отметила идею как «хорошую» и добавила, что для ее воплощения в Москве «есть все условия». Это подтвердил заместитель руководителя департамента культуры столицы Владимир Филиппов, сообщив, что власти готовы рассмотреть идею организации обучающих велоплощадок в городских парках.

По словам Дворянкина, предполагается обучать школьников теории безопасной езды на велосипеде на уроках ОБЖ, затем давать им практические навыки на физкультуре на специально оборудованных площадках в парках, после чего станет возможно проведение уроков москвоведения не в классе, а на улице в форме велоэкскурсии.

— Необходимые знания и навыки детям можно дать за 4–5 уроков, — уточнил Дворянкин. — Поэтому добавлять новых уроков нет необходимости, можно немного подкорректировать уже существующие программы — несколько уроков подряд на 10–20 минут сократить существующие блоки легкой атлетики, игровые формы спорта и прочее.

Дворянкин объясняет необходимость доработки школьной программы «низким уровнем осведомленности населения об особенностях использования велоинфраструктуры».


«Ежедневно на любой из велодорожек с раздельным движением велосипедистов и пешеходов, вторые, не зная правил, свободно гуляют по велосипедной части дорожек, подвергая опасности свою жизнь и жизнь проезжающих по дорожке велосипедистов», — объясняет необходимость образовательной работы Дворянкин в обращении.

«Существует также ряд типичных нарушений и со стороны автомобилистов, и со стороны самих велосипедистов», — говорится в тексте письма.

Дворянкин сообщил, что разработкой программы в случае одобрения проекта займется рабочая группа. Согласно тексту письма, в нее должны войти представители департамента образования, департамента транспорта, ГИБДД по Москве, проекта «Общественный велоконтроль», департамента природопользования, департамента культуры, Москомспорта и Федерации велоспорта Москвы.

— Координировать деятельность рабочей группы мог бы велоомбудсмен, учреждение должности которого сейчас обсуждается в мэрии, — предположил он.

Дворянкин добавил, что во второй половине сентября планируется выяснить, насколько идея новых уроков интересна самим школьникам.

— Мы начнем проводить велоуроки в рамках «Недели экологической мобильности», — сообщил он. — Предыдущий опыт общения со школьниками подсказывает, что они идею воспримут на ура.

Дворянкин отметил, что для обучения предполагается использование собственных велосипедов учеников.

— Если его нет — можно взять в прокате. Мы как раз планируем обсудить предоставление скидок школьникам, — сказал он.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков уверен, что новые уроки должны появиться у учеников начальной школы.

— Нужно приучать детей к велосипеду как можно раньше, это очень полезная физнагрузка, например, для дыхания и осанки, — отмечает Комков. — Идея в целом очень хорошая — вся Европа и Азия уже пересели на велосипеды, может быть, это движение станет динамичнее развиваться и у нас.

Он также добавил, что, по его мнению, в корректировке учебных программ должны принять участие психологи.

Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова полагает, что основной акцент на велоуроках должен делаться на правилах движения.

— Сейчас изучению ПДД не уделяют должного внимания. А здесь детям должно быть особенно интересно благодаря практическим занятиям, то есть отсутствию урока в привычном понимании, — считает она.

Как ранее сообщали «Известия», на территории 500 московских школ оборудованы велопарковки — около 20 мест на одно учреждение.


http://izvestia.ru/news/575772
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/575772#ixzz3BYdDSeaw

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode