Избранное сообщение

воскресенье, 27 июля 2014 г.

Лайнер Costa Concordia прибыл в Геную для утилизации


00:1427.07.2014 (обновлено: 00:17 27.07.2014)99711
Работы по демонтажу корпуса судна продлятся 22 месяца и будут разделены на 4 фазы. Практически все детали будут переработаны и использованы повторно.

© Getty Images\Fotobank.ru



РИМ, 27 июл — РИА Новости, Елизавета Исакова. Пассажирский лайнер Costa Concordia, затонувший в январе 2012 года близ острова Джильо в Тирренском море, прибыл в Геную для утилизации.

Работы по демонтажу корпуса судна продлятся 22 месяца и будут разделены на 4 фазы. Практически все детали, за исключением тех, что полностью пришли в негодность, будут переработаны и использованы повторно.
Прощание с почестями

Заход Costa Concordia в порт Генуи запланирован на период с 2 до 4 утра в ночь на воскресенье. По подсчетам техников, вся операция займет несколько часов.

Парковка корабля у верфей пройдет с высочайшими почестями. Встречать лайнер в генуэзском порту пообещал лично премьер-министр Италии Маттео Ренци.
Долгая дорога в Геную

До места своего погребения судно преодолело на буксире порядка 370 километров по морю. Последние морские мили Costa Concordia добиралась на скорости 1,5 узла. Все это время ее сопровождал целый морской конвой, включающий в себя, в том числе, катер ВМС Франции и два вертолета.

Уникальная для Италии операция по приданию затонувшему кораблю с поврежденным корпусом плавучести началась 14 июля. До этого к лайнеру прикрепили 19 специальных контейнеров, из которых затем выкачали воду, чтобы поднять судно над уровнем моря и выровнять его. Трудоемкая процедура длилась неделю, прерываясь на паузы из-за ухудшения погоды. Для успешного проведения операции было необходимо спокойное море, минимальный ветер и отсутствие осадков.

После того как корабль выровняли и подняли из-под воды на 18 метров, от него отцепили троссы, с помощью которых удерживали около берега. Затем, под аплодисменты журналистов, туристов и местных жителей лайнер, пролежавший у острова Джильо, в последний раз погудел провожающим и отправился в путь.

По подсчетам компании-судовладельца Costa Crocere, расходы на поднятие судна из воды, приведение его в вертикальное положение, буксировку в Геную и демонтаж в целом составят около 1,5 миллиарда евро.
Остаться в истории

Многие не скрывали своей радости от того, что многострадальное судно наконец-то покинуло остров Джильо. В первую очередь, это было связано с финансовыми издержками, которые понесла администрация и жители Джильо из-за трагедии, произошедшей 2,5 года назад. По данным Торгово-промышленной палаты Италии, посещаемость острова после аварии упала на 13,6%. Средняя продолжительность пребывания туристов на острове за три года также снизилась на 9,4%.

Чтобы хоть как-то возместить финансовые потери, мэрия Джильо приняла решение создать на острове мультимедийный музей, посвященный Costa Concordia. Его строительство должно быть завершено за пару лет. Как ожидается, в музее будет много интерактивных экспонатов, рассказывающих о том, что произошло в январе 2012 года, а также показываюших все этапы поднятия судна из воды, установки его в вертикальное положение и последующей буксировки.
Круиз смерти

Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на рифы в ночь на 14 января 2012 года близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. Судно получило 70-метровую пробоину по левому борту. В результате кораблекрушения погибли 32 человека, тело одного из которых до сих пор не найдено.

В пятницу утром на месте затопления Costa Concordia у берегов Джильо были возобновлены поиски бесследно исчезнувшего индийца Рассела Ребелло, который был членом пассажирской службы экипажа. Пять пар водолазов совершают погружения на глубину до 30 метров продолжительностью около часа. Шансы обнаружить останки Ребелло чрезвычайно малы, однако итальянские подводники намерены полностью обследовать морское дно, где еще недавно покоился корпус Costa Concordia.

http://ria.ru/world/20140727/1017671923.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
РИА Новости http://ria.ru/world/20140727/1017671923.html#ixzz38dXFQxVo