Избранное сообщение

среда, 30 июля 2014 г.

Закон для пивоваров



Можно ли отбить затраты на «Спартак» за счет пайщиков-фанатов?

Сергей Михайлов, группа «Капиталъ управление активами», о перспективах инвестиций в футбол

Налог с выигрыша

Когда болеть за любимую сборную на ЧМ-2014 недостаточно, а хочется выигрывать самому

ФОТО

Киев взял Славянск19 фото

Фестиваль скорости в Гудвуде22 фото



Принятый Думой закон о снятии запрета на рекламу пива дает пивоварам несколько дополнительных лет телерекламы. Хотя для выполнения требований FIFA этого не требовалось


Мария Кунле
Ведомости

07.07.2014, 120 (3624)

Поделиться
Статья
Отзывы
В избранное




Фото: © photl.com

ПИВНЫЕ СПОНСОРЫ
Один из брендов Efes Rus, «Старый мельник», более 10 лет поддерживает сборную России по футболу, напоминает представитель компании. Объем контракта не сокращался, вырастет ли теперь, он говорить не стал: пока сложно оценить, как отреагирует рынок на принятый закон. Sun InBev поддерживает российские команды КХЛ, говорит директор по корпоративным отношениям компании Андрей Ерин. Heineken спонсирует Лигу чемпионов UEFA и чемпионат мира по хоккею, в России компания поддерживает болельщиков ХК «Салават Юлаев» и баскетбольный клуб «Нижний Новгород», говорит представитель компании.



Госдума в пятницу приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, временно приостанавливающий запрет на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения соревнований, в печатных изданиях(за исключением первых и последних полос) и на ТВ. Проект предлагает разрешить рекламу во время трансляций спортивных матчей, боев, игр, гонок. Причем реклама может появляться как в прямом эфире, так и в записи. А в местах проведения соревнований допускается реклама не только пива, но и его производителей. Законопроект, если будет принят, будет действовать с момента опубликования и до 31 декабря 2018 г. То есть если на подпись к президенту он попадет в ближайшее время, у пивоваров будет более четырех лет на рекламу своей продукции по телевизору и в других СМИ.

Автор законопроекта — депутат Игорь Зотов. Необходимость возврата рекламы пива на ТВ он мотивировал тем, что это поможет «достойно провести соревнования» и даст «возможность всем заработать» в ходе Кубка конфедераций FIFA (в 2017 г.) и чемпионата мира по футболу(в 2018 г.). В пояснительной записке Зотов отмечал, что «действующее российское законодательство о рекламе <...> создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории России».

Чтобы выполнить требования FIFA, принятия дополнительного закона не требовалось, возражает партнер юрфирмы Legal Sport Михаил Прокопец. Эти требования выполнены с принятием год назад закона о подготовке и проведении в России чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций. Ст. 18.5 этого закона разрешает рекламу партнеров FIFA (пивной партнер — Budweiser компании ABInBev, в России продается под брендом Bud). Правда, эта реклама ограничена сжатыми сроками: только в период проведения соревнований, а также за два дня до предварительной или окончательной жеребьевки и через два дня после. Телетрансляции в законе о ЧМ-2018 также не прописаны, распространение рекламы согласно ему осуществляется в местах мероприятий — т. е. на щитах на стадионах, поясняет Прокопец.

Депутатская инициатива направлена на привлечение спонсорских денег в спорт и заблаговременное снятие запрета увеличит поток таких денег, поясняет источник в комитете Думы по экономической политике. После запрета рекламы на ТВ пивовары урезали спонсорские контракты, говорит он. Сами пивовары на это не жалуются (см. врез).

Законопроект направлен в первую очередь не на развитие спорта, а на освоение бюджетов крупных пивоваров, говорит президент Союза ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции Александр Мордовин.

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/711061/zakon-dlya-pivovarov
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/711061/zakon-dlya-pivovarov#ixzz36jwiwTik