Избранное сообщение

суббота, 22 июня 2013 г.

"Флору", "Данаю" и другие работы Тициана покажут в ГМИИ им. Пушкина







02:5822.06.2013 (обновлено: 03:03 22.06.2013)65
27 июня откроется экспозиция, основой которой стала большая выставка, прошедшая в Риме.

© Фото: предоставлено пресс-службой ГМИИ



МОСКВА, 22 июн — РИА Новости, Светлана Янкина. Вслед за небольшой, но чрезвычайно представительной выставкой Караваджо Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина принимает шедевры одного из главных художников эпохи Возрождения — Тициана. Основой экспозиции, которая откроется 27 июня, стала его большая выставка, проходившая в Риме под высоким патронатом президента Италии Джорджио Наполитано и завершившая свою работу в начале июня.

На ней были представлены порядка 40 картин, в том числе привезенные из других стран — как, например, знаменитые поздний "Автопортрет" Тициана 1565-1566 годов из мадридского Прадо и "Аллегория времени" из лондонской Национальной галереи. Тематически та экспозиция была четко разделена: на одном этаже Scuderie del Quirinale демонстрировались полотна на религиозные и мифологические темы, в то время как на другом этаже были выставлены знаменитые портреты мастера, еще в молодости признанного первым художником Венецианской республики, а затем получившего прозвище "Божественный".


© Фото: предоставлено пресс-службой ГМИИ
Тициан "Флора", 1515

Московская экспозиция не будет копией римской, хотя бы по числу работ, но от этого своей значимости не потеряет: для того, чтобы увидеть эти 11 картин Тициана, необходимо отправиться в Италию и побывать в Риме, Милане, Флоренции, Венеции, Бергамо, Мантуе, Неаполе и Анконе.

В портретном разделе в ГМИИ им. Пушкина покажут два прекрасных женских портрета Тициана — "Флору" из Галереи Уффици и La Bella из Галереи Палатина Палаццо Питти. Несмотря на то, что об именах изображенных на них женщин ничего не известно, их образы знаменуют все, что принято считать идеалом тициановской красоты, чувственной и полнокровной.

Кроме того, в Москву привезли портрет архитектора и художника Джулио Романо, с которым у Тициана в Мантуе были совместные дела, и портрет-загадку то ли Томмазо, то ли Винченцо Мости. Существуют разные предположения относительного того, кто запечатлен на картине — согласно надписи на обороте на ней изображен Томмазо Мости. Однако, поскольку он был духовным лицом, а портретируемый одет в светскую одежду, было сделано предположение, что на самом деле это его брат Винченцо.

Часть творчества Тициана, связанная с работами на мифологические сюжеты, представлена пышной и светоносной картиной "Венера, завязывающая глаза Амуру", которая привлекает внимание царственными образами богини и нимф и особой, теплой атмосферой полотна. Здесь же — первый вариант "Данаи" Тициана, написанной в подарок кардиналу Алессандро Фарнезе.


© Фото: предоставлено пресс-службой ГМИИ
Тициан "Мадонна с младенцем", 1507

Значительное число из написанных художником картин связано с библейскими сюжетами. Тициан много работал в храмах, в том числе в падуанском Скуола дель Санто. В этой части экспонируются его ранняя "Мадонна с младенцем" из бергамской Академии Каррары и позднее "Благовещение" из венецианской церкви Сан Сальвадора.

В самом ГМИИ им. Пушкина хранится "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини" Тициана, а некоторое время назад в рамках "Выставки одной картины" там экспонировался "Портрет неизвестного с серыми глазами" из галереи Палатина, происходящий из собрания наследного принца Тосканы Фердинанда Медичи.

http://ria.ru/culture/20130622/945034023.html




http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode