Избранное сообщение

понедельник, 28 января 2013 г.

«Родоначальник рэпа в России»




Москвичи до 30 лет вспоминают творчество Владимира Высоцкого

25 января 00:05Газета № 451 (451)Василий Колотилов






Памятник Владимиру Высоцкому
© РИА Новости. Михаил Мокрушин

Сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75 лет. «Московские новости» спросили у прохожих до 30 лет, помнят ли они, о чем пел поэт, и с кем из современных музыкантов его можно сравнить по масштабу.


Контекст

«Я смотрел Высоцкого в «Гамлете» и после спектакля не мог его назвать папой»

«Владимир Высоцкий. Таганка»

«До Володиной кончины было напечатано всего шесть его фотографий»




Фото: РИА Новости

Иван Масленников, 21 год

— Владимир Высоцкий — актер, исполнитель собственных песен. Это знаменитая личность. В его песнях каждый находил что-то свое. Я думаю, что и сейчас находят. Естественно, какие-то основные песни Высоцкого я слышал. Например «Вершину», «Разговор у телевизора», про жирафа и антилопу — она мне в детстве очень нравилась. Еще у него потрясающая лирика. Сейчас с ним некого сравнивать. Не потому, что нет достойных, просто у него своя ниша, которую уже никто не займет. Его много кто перепевает, но это просто смешно.



Фото: РИА Новости

Светлана Азина, 25 лет

— Я знаю Высоцкого в основном как певца. По-моему, он еще актер и сам сочинял песни и стихи. Но песен его вспомнить не могу. Мне Высоцкий не нравится, потому что бывает музыка, которая нравится, а бывает, которая нет. У всех разные вкусы, многие его любят, потому что у него песни со смыслом. Сейчас, наверное, нет таких людей, которые были бы на него похожи.



Фото: РИА Новости

Фаина Алиферович, 20 лет

— О Высоцком я читала в новостях. Мне, если честно, он не очень нравится. Понятно, что это классика. Я уважаю его как частичку истории, но слушаю более современные вещи. Хотя новый фильм с Высоцким недавно смотрела. Раньше он был популярным, но культура меняется, сейчас уже другое время. Люди вроде него пока еще кому-то нужны, но сейчас таких любителей осталось совсем мало. К сожалению, дела в нашей культуре идут все хуже и хуже и музыку слушать в последнее время совсем невозможно. Того же Лепса я бы с Высоцким не стала сравнивать.



Фото: РИА Новости

Влад Кудрявцев, 24 года

— Я слышал Высоцкого, у меня мама его очень любила. Дома было много пластинок, и я с них его слушал. Песен, честно говоря, не могу вспомнить. Я слышал, что он говорил «хорошую религию придумали индусы». Была песня про то, что можно стать баобабом. Это о карме. Высоцкий не просто так пел такие вещи. Просто он читал Бхагавад-гиту. Это священное писание, ему 5 тыс. лет. Даже Лев Николаевич Толстой его читал. Это очень крутое писание. Сам я всегда слушаю мантру «Хари Кришна», я монах.



Фото: РИА Новости

Илья Иванов, 21 год

— Про Высоцкого я знаю. Он писатель, по-моему. Нет, певец, пел под гитару. Сам я его не слушаю, песен не знаю и его жизнью никогда не интересовался. Насколько я слышал от тех, кто интересуется его творчеством, он выдающийся человек. Я больше слушаю зарубежную музыку — Фрэнка Синатру и клубняк, электронику. Сейчас, я думаю, на нашей эстраде нет никого, кто мог бы с ним сравниться. Если бы был, я бы об этом слышал.



Фото: РИА Новости

Мария Елизарова, 22 года

— Владимир Высоцкий — уникальнейший человек. Он внес очень много в нашу историю и в развитие культуры. Высоцкий прославился благодаря своим песням, своей социальной позиции. Благодаря тому, что он был близок к народу. Я помню его «Песню о друге». У него было очень много песен. Наверное, его можно сравнить с кем-то еще из Советского Союза, но я не думаю, что его вообще нужно сравнивать. Он был уникальной личностью.



Фото: РИА Новости

Анна Викторова, 17 лет

— Высоцкий знаменит своими песнями. Он был очень мудрым человеком. Мне кажется, что его любят за его слова. Мне очень нравится его песня «Старый дом», и другие его песни я слушаю. Я не могу его с кем-то сравнить, каждый человек особенный.



Фото: РИА Новости

Анастасия Миненко, 18 лет

— Я слушаю Высоцкого, когда мои друзья играют его под гитару. Они играют его достаточно редко, чаще — родители друзей. Названия всех песен я не скажу, но они точно играют «Песню о друге». Наверное, Высоцкого любили потому, что люди чувствовали в его текстах и музыке что-то особенное. Не думаю, что сейчас есть люди, которых можно с ним сравнить. У нас с музыкой вообще все скорее плохо, чем хорошо. Я слушаю рок-н-ролл и джаз — Wonder string quartet, Авишая Коэна.



Фото: РИА Новости

Анна Переверзева, 25 лет

— Высоцкий играл в Театре на Таганке, был писателем и поэтом. Он был запрещен, писал «непотребные» стихи, пел песни. Я слышала много его песен. Сейчас Лепс их все перепел, поэтому хочешь не хочешь все равно услышишь. В принципе Лепса и Высоцкого можно сравнивать, но лучше автора песню никто не споет. Хотя людьми одного масштаба я бы их не назвала. Я слушаю все подряд, даже не могу назвать какие-то группы. Но русскую музыку я не очень люблю.



Фото: РИА Новости

Анна Березкина, 18 лет

— Хороший певец, талантливый человек. Я не очень знакома с его творчеством, не слушаю его песни, слышала одну-две из самых знаменитых. На память я знаю только одну песню, про зарядку, и даже напеть могу. Потому что ее включали по утрам, когда я была в летнем лагере. Насколько я знаю, Высоцкий пел о насущных вещах. В разное время популярна разная музыка, и такая музыка была ближе тем поколениям. Поэтому он был настолько известен. Хотя я бы и не сказала, что он больше не популярен. У меня есть друзья, которые его слушают до сих пор и которым он нравится. Так что его творчество сохранилось».



Фото: РИА Новости

Мария Катаева, 19 лет

— Это был кумир миллионов и очень значительная фигура. С детства помню очень много его песен. Я их и сейчас иногда вспоминаю и пытаюсь использовать в своих научных работах. Как-то раз я пыталась проанализировать с точки зрения психологии его цитату «почистил зубы — закрой тюбик». Высоцкий был популярен потому, что не боялся в своих песнях говорить о проблемах, которые были в его время актуальны, а не о том, что диктовало правительство. У него очень хороший голос. Недавно о нем сняли фильм «Спасибо, что живой», и это было ужасно. В фильме показали его наркоманом, а акцент нужно было делать совсем не на этом.



Фото: РИА Новости

Денис Клецель, 25 лет

— Я люблю его творчество и с удовольствием слушаю его песни. В детстве я слушал их на кассетах, а теперь через YouTube. Я знаю, что у него есть около 600 песен, но прослушал примерно 300. Из любимых — «Песня про магнустов» и «Как аборигены съели Кука». В книгах пишут, что он был национальным артистом, то есть пользовался большой популярностью в народе. Он говорил, что ему нравится петь для друзей, и выступал всегда как будто перед друзьями. Я думаю, что это главная причина его популярности.



Фото: РИА Новости

Александр Гурко, 18 лет

— Это великий деятель культуры XX века, певец и актер. Периодически я его слушаю. Мои любимые песни — «Охота на волков», «Бег иноходца» и «Он не вернулся из боя». У нас так устроен мир, что злободневные вещи всегда становятся популярными у народа и признаются гениальными. Высоцкий стал так популярен потому, что писал очень злободневные песни. Например, «Охота на волков» — это про Советский Союз, и никак иначе. А еще он гений и у него был талант. Если сравнивать Высоцкого с кем-то из сегодняшних артистов, то по смыслу это Юрий Шевчук и ДДТ, а по манере исполнения — Джигурда. Песню Шевчука «Я пил на днях у генерала ФСБ» вполне бы мог спеть Высоцкий.



Фото: РИА Новости

Михаил Пронин, 20 лет

— Высоцкий страдал наркозависимостью и был родоначальником «русского шансона». Его вокалу пытались подражать так называемые шансонье, разные «Лесоповалы» и тому подобное. Но сравнивать их творчество с творчеством Высоцкого, конечно, нельзя. Хотя, у Высоцкого в песнях, посвященных тюрьме и ГУЛАГу, есть приблатненная лирика. Поэтому его не пускали в тираж. Он был популярен потому, что выбивался из мейнстрима, говоря современным языком. Он пел о насущных вещах, а не о том, о чем пела советская эстрада, и его песни были близки сердцу каждого советского гражданина. Высоцкого распространяли полулегально, и на него не обращало внимание официальное Министерство культуры. Раньше я его слушал, помню песни «Дорогая передача» и «Скалолазка». С кем его сейчас можно сравнить, я не знаю. Это же бардовская песня, а бардовская песня — это вещь немного вне времени.



Фото: РИА Новости

Алина Суханова, 21 год

— Высоцкий — отличный поэт. У меня нет его дисков, но в целом я знакома с его творчеством. Меня познакомил с ним папа, он большой поклонник творчества Высоцкого. И если говорить о современной сцене, то таких людей на ней, конечно, почти нет. Я знаю только одного похожего человека, это Григорий Лепс. Это может звучать смешно, и он, конечно, где-то недотягивает, но тем не менее. Он действительно очень здорово исполняет песни Высоцкого, и это по крайней мере можно слушать. В принципе я считаю, что никто не сможет сделать того, что делал Высоцкий. Он очень сильно отличался от того, что пропагандировал СССР, и всегда явно выражал свое мнение. У него были свои аргументы, факты. На меня производит очень большое впечатление его стих «Порвали парус».




Фото: РИА Новости

Анна Леонтьева, 20 лет

— Высоцкий был выдающимся певцом и поэтом. У него была очень необычная музыка. Кто-то из моих знакомых даже сказал, что Высоцкий — родоначальник рэпа в России, потому что у него в песнях было много речитатива. Мне всегда нравились его стихи, а в детстве я слушала «Алису в стране чудес», которую он записал со своими стихами и музыкой. Я помню много его песен, но по большей части отрывками. Высоцкий всегда играл в папиной машине. Он был популярен потому, что не пел про любовь и тому подобную дребедень. У Высоцкого были необычные темы, он пел про что-то интересное. В конце концов сравните Высоцкого и того же Кобзона. Мне кажется, что он до сих пор популярен в определенных кругах: у меня есть знакомые, которые слушают Высоцкого и Цоя.



Фото: РИА Новости

Алексей Козлов, 17 лет

— Высоцкий был популярным исполнителем в Советском Союзе. Он много пил, сидел на героине. Его творчество тесно связано с духом СССР. Поэтому он был так популярен. Хотя его слушают и в наше время. Особенно много его стали слушать после фильма «Спасибо, что живой», но это дань моде. Я редко слушал Высоцкого, и ни одной его песни в голове у меня не вертится. Сейчас на нашей сцене с ним никого нельзя сравнивать, как и на мировой. В прошлом можно было сравнить с «Битлами».



Фото: РИА Новости

Максим Кованский, 18 лет

— Я знаю Высоцкого как поэта и актера, по фильму «Место встречи изменить нельзя». Знаю шесть правил Глеба Жеглова, а о нем самом подробно ничего не скажу. Могу вспомнить «Песню о друге». Он был новой фигурой в Советском Союзе, и за это его любили. Занимался новым видом творчества — бардовской песней. Возможно, Высоцкого с кем-то и можно сравнить, но эти люди не на широкой эстраде. Их не показывают по телевизору и они не на слуху. Например, Евгений Гришковец. Не знаю, можно ли как-то отождествлять с Высоцким Александра Васильева из группы «Сплин». Пожалуй, можно.

«Владимир Высоцкий. Таганка». Снимки из альбома фотографа и друга Высоцкого Валерия Плотникова

Валерий Плотников прокомментировал многие кадры из этого альбома. Подробней — в материале «Не вмещаясь в рамки»






http://mn.ru/friday/20130125/336158512.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode