Около 90 процентов девочек-подростков и молодых женщин в странах с низким уровнем дохода не пользуются интернетом. Их сверстники мужского пола выходят во Всемирную паутину в два раза чаще. Об этом сообщают в Детском фонде ООН (ЮНИСЕФ) в Международный день девушек в ИКТ, который в этом году отмечается 27 апреля.
Эксперты фонда проанализировали данные по использованию интернета, мобильных телефонов, а также владению цифровыми навыками среди людей в возрасте от 15 до 24 лет в странах с низким и средним уровнем дохода и пришли к выводу, что у девушек – гораздо меньше возможностей, чем у юношей.
«Сокращение цифрового разрыва между девочками и мальчиками – это больше, чем просто доступ к интернету и технологиям. Речь идет о том, чтобы дать девочкам возможность стать новаторами, творцами и лидерами», – сказал директор ЮНИСЕФ по вопросам образования Роберт Дженкинс.
«Если мы хотим устранить гендерный разрыв на рынке труда, особенно в области науки, технологий, инженерии и математики, мы должны начать прямо сейчас, помогая молодым людям, особенно девочкам, приобретать цифровые навыки», – добавил он.
В 32 странах вероятность того, у девушек не будет даже базовых цифровых навыков – таких, как копирование файлов и папок на компьютере, отправка файлов и имейлов, – в среднем на 35 процентов выше, чем вероятность отсутствия аналогичных навыков среди юношей.
Эксперты подчеркивают, что причины цифрового разрыва уходят корнями в гораздо более широкий гендерный разрыв и патриархальные традиции. Как показали данные по 41 стране, нередко у девочек и мальчиков нет равных прав даже в семье – мальчики чаще получают доступ к интернету и технологиям, родители скорее купят мобильный телефон сыну, чем дочери.
За пределами дома и семьи девочки также постоянно сталкивают с барьерами – в системе образования и на рынке труда. На протяжении всей жизни их преследуют дискриминационные гендерные нормы и стереотипы.
В ЮНИСЕФ подчеркивают, что девочек необходимо с раннего возраста знакомить с цифровыми технологиями и учить цифровым навыкам. В фонде также заявляют о необходимости бороться с гендерными стереотипами.
Эксперты призывают правительства сделать все возможное для того, чтобы девочки получали цифровое образование наравне с мальчиками как в школе, так и за ее пределами, на уровне районов и общин, а также создавать возможности занятости для девушек в сфере ИКТ, в том числе – чрез менторские программы и стажировки.
Цифровые навыки – на всю жизнь
Тема Международного дня девушек в ИКТ, который отмечается в четвертый четверг апреля, в этом году – «Цифровые навыки – на всю жизнь». Международный союз электросвязи (МСЭ) провел сегодня по случаю Дня «диалог поколений» в городе Виктория в Зимбабве.
По всему миру также прошли региональные и национальные мероприятия, посвященные достижениям девочек и женщин как в сфере информационно-коммуникационных технологий в частности, так и в науке в целом.
«Это глобальное движение за расширение прав и возможностей девочек и женщин с помощью технологий», – пояснила Генеральный секретарь МСЭ Дорин Богдан-Мартин.
«Цифровые навыки могут навсегда изменить их жизнь», – добавила она.
https://news.un.org/ru/story/2023/04/1440422