Взрослому человеку не просто вернуться за парту, но в современном мире это часто необходимо, чтобы получить хорошую работу и вырваться из нищеты, или продвинуться по служебной лестнице. Эксперты ЮНЕСКО изучили, у кого из взрослых жителей планеты есть возможность продолжить учебу, и пришли к неутешительным выводам: самые уязвимые слои населения и здесь оказались обделены.
Публикация очередного Глобального доклада ЮНЕСКО приурочена к Международной конференции по образованию для взрослых, которая стартовала сегодня в городе Марракеш, Марокко.
Согласно авторам отчета, несмотря на достигнутый прогресс, особенно в отношении участия женщин, представители коренного населения, жители сельской местности, мигранты, пожилые, люди с ограниченными возможностями и заключенные зачастую лишены доступа к образованию.
Около 60 процентов из 159 стран, где проводилось исследование, сообщили об отсутствии каких-либо улучшений в плане участия людей с ограниченными возможностями, мигрантов и заключенных. 24 процента признались в том, что доля сельского населения среди получающих образование взрослых только снизилась. Участие пожилых людей также сократилось в четверти стран, где проводились опросы.
ЮНЕСКО призывает к серьезному преобразованию подхода государств-членов к обучению и образованию взрослых и рекомендует увеличить финансирование с тем, чтобы каждый имел возможность пользоваться преимуществами.
«Я настоятельно призываю правительства и международное сообщество объединить усилия и принять меры для обеспечения того, чтобы право на образование было реализовано для всех, независимо от возраста, идентичности или места проживания», – заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле.
«Быстрые технологические и социальные преобразования, а также масштабные глобальные вызовы требуют, чтобы граждане имели доступ к новым знаниям на протяжении всей своей жизни. Переподготовка и повышение квалификации посредством обучения и образования для взрослых должны стать обычным явлением. Главный навык XXI века – это способность учиться», – добавила она.
В то же время большинство стран сообщили об улучшении качества учебных программ и профессионального уровня преподавателей для взрослых. Более двух третей из них сообщили о прогрессе, достигнутом в области подготовки преподавателей, а также в области трудоустройства тех, кто прошел обучение. Эти показатели разнятся в зависимости от страны и дохода ее граждан, однако в целом в ряде регионов в вопросах образования для взрослых наметилась положительная тенденция.
https://news.un.org/ru/story/2022/06/1425852