Четыре американские интернет-компании — Google, Facebook (нынешнее название — Meta), Microsoft и Amazon — увеличили долю на рынке глубоководных трансконтинентальных кабелей до 66%, сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на данные компании TeleGeography. До 2012 года совокупная доля этих компаний составляла менее 10%.
Сумма капитальных расходов четырех упомянутых компаний на подводные коммуникации в одном лишь 2020 году превысила $90 млрд, отмечают аналитики. В этом же году их пропускная способность выросла на 41%. Аналитики ожидают, что в ближайшие три года компании станут основными спонсорами и владельцами подводных коммуникаций.
Выход Google, Meta, Microsoft и Amazon на рынок привел к сокращению доходов для традиционных игроков рынка прокладки кабелей — NEC, ASN и SubCom, а также для продавцов коммуникационных мощностей Tata и Lumen. При этом участие технологических гигантов, по данным аналитиков, привело к снижению цен в индустрии, в том числе для их же конкурентов.
https://www.kommersant.ru/doc/5170868