Котировки бумаг «Россия-28» (с погашением в апреле 2028 года) в среду в среду падали до 161% от номинала - минимума с марта 2020 года.
Бонды с погашением с 2042 году завершили в минусе третий день подряд и оформили 3-недельное «дно» - 130,12% от номинала (с ростом доходности до 3,54% годовых).
«Российские еврооблигации в последнее время находятся под давлением двух важных негативных факторов. С одной стороны, мировые долговые рынки находятся под влиянием начавшегося процесса сворачивания программы выкупа активов Федрезервом США и ожиданий повышения базовых процентных ставок уже в следующем году. Таким образом, поток дешевой ликвидности, ранее поступавший на мировые рынки, уже начал сокращаться, а в следующем году ожидается даже «додорожание» долларового фондирования, что в целом является негативным фактором для emerging markets. С другой стороны, на отечественные активы давит вновь обострившийся геополитический фактор», - говорит начальник казначейства Металлинвестбанка Селим Агарзаев (его цитирует «Интерфакс»).
Инвесторы вновь вспомнили о рисках инвестирования в РФ после того, как США предупредили европейских союзников о возможном вторжении российских войск в Украину, а на границе Белоруссии и Польши появилась «армия» из тысяч ближневосточных мигрантов.
Масла в огонь подлили неожиданные боевые действия между Азербайджаном и Арменией заявления Минобороны Белоруссии о планах по размещению на границе «Искандеров» - комплексов, способных нести в том ядерные боезаряды.
«Любое развитие ситуации по негативному сценарию - это «lose-lose» исход для всех участвующих сторон. Но если в экономическом и финансовом плане Запад это переживет без большого средне/долгосрочного ущерба, то позиции российской экономики будут подорваны», - говорит Дмитрий Полевой, директор по инвестициям ИК «Локо-Инвест».
Иностранные инвесторы, которые держат 21% рублевого госдолга РФ и больше половины - валютного, понимают это и распродают активы, которые еще недавно считали лучшими на рынках EM.
Где именно «дно» у российских евробондов пока неясно: ответ зависит от глобальных рынков и геополитической истории вокруг России, говорит Агарзаев.
Материалы по теме