17.01.17
На прошлой неделе Еврокомиссия представила законопроект, усиливающий защиту пользовательских данных (ПД) при электронных коммуникациях. Документ предполагает распространение правил безопасности и конфиденциальности коммуникаций, действующих для телеком-провайдеров, на веб-сервисы Skype, WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Gmail и пр.
Еврокомиссия предлагает странам ЕС обеспечить переход на новые правила к концу мая 2018 года. Документ должен быть одобрен Европейским парламентом и государствами-членами ЕС, прежде чем он может стать законом.
Предлагаем вашему вниманию краткие результаты опроса, опубликованного в январе, на основании которых ЕК сделала выводы о необходимости изменения существующей директивы о е-приватности. Опрос проводился 7-8 июля 2016 года подразделением ЕК, отвечающим за коммуникации, контент и технологии (DG CONNECT). В нем приняли участие 25 526 респондентов из различных социальных и демографических групп, которым задавали вопросы по телефону на их родном языке.
Наиболее часто используемые сервисы
Результаты опроса: ежедневно (или почти ежедневно) 74% европейцев звонят по телефону или отправляют текстовые сообщения; 60% что-то ищут в Интернете; 46% читают или пишут электронные письма. Как минимум раз в неделю 50% жителей ЕС пользуются мессенджерами. Несколько раз в месяц 41% ведет беседы с помощью видеозвонков или IP-телефонии.
Вывод ЕК: все больше европейцев используют для общения сервисы вроде Skype, WhatsApp, Facebook Messenger, Gmail, iMessage или Viber. Однако текущие правила приватности обязательны лишь для традиционных телеком-провайдеров. Чтобы быть уверенными, что европейские электронные коммуникации защищены, независимо от того, какие именно технологии используются для их предоставления, предлагается распространить эти правила на мессенджеры и VoIP-сервисы. Конфиденциальность информации будет гарантирована и для содержания разговоров, и для метаданных (например, времени звонка и местонахождения пользователя). Все данные должны будут обезличиваться или уничтожаться, если пользователь не дал прямого разрешения на их хранение (за исключением информации, необходимой для выставления счетов за услуги).
Европейцы хотят усилить защиту e-приватности
Результаты опроса: очень важно, чтобы персональная информация, хранящаяся на компьютере, планшете или в смартфоне, была доступна компаниям, предоставляющим онлайн-сервисы, лишь с согласия пользователей, заявили 92% респондентов. Также 92% опрошенных сказали, что важно, чтобы их электронная переписка и онлайн-сообщения оставались конфиденциальными. 82% считают важным, чтобы инструменты вроде cookies в браузерах, мониторящие онлайн-активность, включались только с разрешения пользователей.
Вывод ЕК: пользователи должны контролировать любую чувствительную информацию, хранящуюся на их устройствах, без необходимости отвечать на запрос об использовании cookies каждый раз, когда они заходят на сайт. Необходимо, чтобы в настройках браузера человек мог явным и понятным образом разрешить или запретить cookies. Не требуется согласия для не нарушающих приватности cookies, улучшающих работу в Интернете (например, помогающих запомнить, какие покупки складываются в «корзину»), а также cookies, предназначенных для подсчета количества посетителей ресурса.
Европейцы хотят большей прозрачности адресного маркетинга
Результаты опроса: более 61% респондентов считают, что получают слишком много непрошенных коммерческих звонков. 59% хотели бы, чтобы такие звонки отмечались специальным префиксом телефонного номера.
Вывод ЕК: люди должны давать предварительное согласие на прием рекламных сообщений, отправляемых им автоинформаторами, с помощью SMS или по электронной почте. То же самое относится к маркетинговым звонкам. Звонящие в рекламных целях обязаны раскрывать свой номер телефона или использовать специальный префикс, указывающий на рекламный характер звонка.
Выгоды для пользователей и бизнеса
Cookies и отслеживание пользователей для показа им онлайн-рекламы останутся законными инструментами, но будут регулироваться прозрачными правилами, предоставляющими людям выбор – пользоваться ими или нет.
Традиционные телеком-сервисы получат новые возможности для обработки метаданных, чтобы предоставлять новые услуги и развивать свой бизнес.
Consumer Watchdog: в США необходимы жёсткие законодательные ограничения на использование пользовательских данных без явно выраженного согласия самих пользователейЗамена текущей директивы о е-приватности новыми правилами избавит граждан и бизнес от необходимости разбираться в тонкостях 28 различных локальных законов. Это придаст людям уверенность и повысит их доверие к онлайн-сервисам.
Правила е-приватности будут усилены благодаря надзору независимых супервайзеров, уже имеющих компетенции в наблюдении за исполнением правил по защите персональных данных. Во всем Евросоюзе эти правила будут унифицированы.
http://d-russia.ru/kak-evropejtsy-otnosyatsya-k-zashhite-chastnoj-zhizni-ot-it-kompanij-opros-evrokomissii.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode