10.02.17
Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации будет вестись только в электронном виде, следует из постановления правительства от 8 февраля 2017 года №151. Ранее предписывалось вести его на бумажных и электронных носителях.
Сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, говорится в документе. Доступ к реестру обеспечивается через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации.
Соответственно, с территориальных органов Минюста России снимается обязанность предоставлять сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в реестре, в виде выписки на бумажном носителе по запросам органов или лиц.
Кроме того, сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в реестре, дополнены данными о виде муниципального образования, коде территории муниципального образования в Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований (ОКТМО), о муниципальных образованиях, входящих в состав муниципального района и городского округа с внутригородским делением, и другими данными.
Согласно документу, территориальный орган Минюста включает муниципальное образование в реестр на основании закона субъекта Российской Федерации о создании вновь образованного муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования.
Постановление №151 на сайте правительства
Также в течение пяти рабочих дней должны вноситься изменения сведений о муниципальном образовании. Если муниципальное образование упраздняется или преобразовывается, записям о нем присваивается статус «исключенное» (опять же в течение пяти рабочих дней), однако сами записи остаются в реестре.