18:58 11.06.2016
© AP Photo/ Bullit Marquez
ТОКИО, 11 июн – РИА Новости, Екатерина Плясункова. Японские метеорологи впервые за 30 лет начнут наблюдение за тайфунами с самолета, что, предположительно, позволит им более точно определять траекторию продвижения мощных циклонов.
© REUTERS/ KYODO
Ущерб от удара стихии на острове Кюсю может достичь 41,8 миллиарда долларов
© AP Photo/ Bullit Marquez
ТОКИО, 11 июн – РИА Новости, Екатерина Плясункова. Японские метеорологи впервые за 30 лет начнут наблюдение за тайфунами с самолета, что, предположительно, позволит им более точно определять траекторию продвижения мощных циклонов.
© REUTERS/ KYODO
Ущерб от удара стихии на острове Кюсю может достичь 41,8 миллиарда долларов
Как сообщает телеканал NHK, в настоящее время наблюдение за тайфунами в регионе ведется при помощи данных со спутников. С их помощью, в частности, специалисты могут определять скорость ветра и атмосферное давление внутри тайфунов, а также предсказывать траекторию продвижения и силу циклона. Однако, несмотря на развитие технологий, составление прогнозов для мощных тайфунов по-прежнему вызывает значительные трудности.
Для решения данной задачи группа ученых из Университета Нагоя, Университета островов Рюкю и Метеорологического исследовательского института с 2017 года будет проводить мониторинг циклонов с борта специального самолета. Последний подобный эксперимент был проведен в Японии в 1987 году при содействии военных США.
Предполагается, что во время наблюдений за тайфуном самолет со специалистами будет приближаться на максимально близкое расстояние к циклону. После этого в зону тайфуна будет сбрасываться специальный радиозонд, который передаст ученым точные показатели о скорости и направлении ветра, температуре и влажности на различных высотах.
Ожидается, что эксперимент по наблюдению за циклонами с самолета продлится до 2020 года.
Тропический шторм получает собственное имя, когда скорость ветра, сопровождающего его продвижение, превышает 62 километров в час. Шкала Саффира-Симпсона, по которой рассчитывается потенциальный ущерб от циклонов и их степень опасности, всего имеет пять уровней. Шторм становится тайфуном первой категории, когда скорость сопровождающего ветра составляет свыше 119 километров в час. Пятая категория предполагает скорость ветра от 250 километров в час – такой циклон обычно приводит к катастрофическим последствиям.
РИА Новости http://ria.ru/science/20160611/1445926595.html#ixzz4BKTCW3Hj
http://ria.ru/science/20160611/1445926595.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Для решения данной задачи группа ученых из Университета Нагоя, Университета островов Рюкю и Метеорологического исследовательского института с 2017 года будет проводить мониторинг циклонов с борта специального самолета. Последний подобный эксперимент был проведен в Японии в 1987 году при содействии военных США.
Предполагается, что во время наблюдений за тайфуном самолет со специалистами будет приближаться на максимально близкое расстояние к циклону. После этого в зону тайфуна будет сбрасываться специальный радиозонд, который передаст ученым точные показатели о скорости и направлении ветра, температуре и влажности на различных высотах.
Ожидается, что эксперимент по наблюдению за циклонами с самолета продлится до 2020 года.
Тропический шторм получает собственное имя, когда скорость ветра, сопровождающего его продвижение, превышает 62 километров в час. Шкала Саффира-Симпсона, по которой рассчитывается потенциальный ущерб от циклонов и их степень опасности, всего имеет пять уровней. Шторм становится тайфуном первой категории, когда скорость сопровождающего ветра составляет свыше 119 километров в час. Пятая категория предполагает скорость ветра от 250 километров в час – такой циклон обычно приводит к катастрофическим последствиям.
РИА Новости http://ria.ru/science/20160611/1445926595.html#ixzz4BKTCW3Hj
http://ria.ru/science/20160611/1445926595.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode