Избранное сообщение

вторник, 1 октября 2013 г.

Ради спортивных мероприятий «перекроят» дорожное движение

1 октября 2013, 00:01 | Москва | Анастасия Мальцева

Международные эксперты советуют столичным властям запретить парковать личные автомобили около стадионов во время проведения чемпионата мира по футболу


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов

В Москве во время проведения спортивных мероприятий власти будут определять оптимальные маршруты движения транспорта и места для парковки в зависимости от масштаба каждого события. Об этом рассказали «Известиям» в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. По данным пресс-службы, решения будут приниматься с «использованием математической модели», которая даст властям реальное представление о транспортной ситуации в городе. Между тем иностранные эксперты предложили мэрии Москвы запретить парковать личные автомобили вокруг крупных спортивных объектов во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.


Проблемы, которые могут возникнуть в столице во время проведения чемпионата мира по футболу, обсуждались на Международном экспертном совете по транспортным вопросам, который проходил в Москве в конце августа. На заседании эксперты советовали руководителю департамента транспорта Максиму Ликсутову ввести временный запрет на парковку личных автомобилей вокруг крупных спортивных объектов во время проведения мероприятия. Суть идеи заключалась в том, чтобы дать право оставлять свой транспорт рядом со стадионами только непосредственным участникам чемпионата. В это время все остальные, в том числе футбольные фанаты, могут только приезжать к объектам спорта, высаживать пассажиров и сразу уезжать. Такие меры помогают предотвратить серьезные пробки, которые обычно образуются рядом с местами проведения чемпионата.

В департаменте транспорта отметили, что сейчас «мероприятия для чемпионата мира по футболу находятся в разработке».

— Будут просчитываться маршруты движения участников и выделяться оптимальные места парковки в связи со спортивными событиями в зависимости от их уровня, — поясняют в пресс-службе ведомства. — Планируется учесть все нюансы передвижения по городу транспортных средств участников и гостей чемпионата, чтобы создать комфортные условия как для болельщиков, так и для жителей города.

У Москвы богатый опыт проведения крупных международных спортивных состязаний. C 10 по 18 августа в столице проходил чемпионат мира по легкой атлетике. На время его проведения власти города разрешили транспорту, обслуживающему гостей и участников чемпионата, пользоваться выделенными полосами. Этот вопрос был решен совместно с ГИБДД: списки транспортных средств были занесены в специальный регистр.

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерина Решетова отмечает, что Москва с точки зрения транспортной ситуации почти не заметила, что в городе проводился крупный спортивный чемпионат. По словам эксперта, движение транспорта в эти дни было достаточно сильно затруднено — как это обычно бывает в столице в конце августа, в преддверии начала нового учебного года. Она отметила, что для сравнения сильные дожди, которые шли в начале сентября, намного больше осложнили транспортную ситуацию в Москве, чем чемпионат.

— Можно сказать, что репетиция крупного спортивного мероприятия мирового уровня в столице прошла успешно, — продолжает Решетова. — Опыт европейских стран показывает, что избежать транспортных коллапсов в такое время помогает тщательная подготовка.

Эксперт пояснила, что организация парковочной зоны является важным элементом разработки транспортной стратегии.

— Масштаб мероприятия изначально предполагает, что подавляющее большинство болельщиков должно приехать к спортивным объектам на общественном, а не на личном транспорте. Ведь организовать парковочные места для всех фанатов физически невозможно, — подчеркивает Решетова.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что в европейских странах есть возможность купить билеты на матчи по футболу сразу с парковочным местом или без него. По его словам, наценка за парковку в среднем составляет около €20. Остальные фанаты, которые купили билеты без парковки, точно знают, что им оставить машину будет негде и даже если они найдут какое-то место, то транспорт обязательно оттуда эвакуируют.

— В этой схеме число парковочных мест и пропускная способность дорожной сети сразу учтены в билетных кассах, — говорит Шкуматов. — Этот опыт можно было бы использовать в Москве. Накрутка за парковку в столице однозначно должна превышать стоимость дороги от дома до стадиона на такси и обратно, то есть не меньше 1 тыс. рублей.http://izvestia.ru/news/557896




http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode