Избранное сообщение

вторник, 12 июня 2012 г.

Восьмой Международный фестиваля танца в южнокорейском Пусане



11/06 16:03 CET
Play/Pause Video
smaller_textlarger_text
“Южнокорейский город Пусан, – рассказывает корреспондент “Евроньюс”, – живет в ритмах
восьмого Международного танцевального фестиваля, в котором участвуют 160 коллективов. И праздник этот происходит на потрясающем фоне океанского пляжа”.
Современный, классический, традиционный. Каждый из этих стилей представлен на сценической площадке на пляже Хэундэ в Пусане. Девиз фестиваля – “Обними океан”.
Танцоры из 14 стран собрались здесь, во втором по величине городе Южной Кореи, чтобы продемонстрировать свое искусство.
Говорит глава оргкомитета фестиваля: “Вода может сломать барьеры и объединить людей, может преодолеть языковые преграды, разницу идеологий и поколений. Благодаря танцу мы можем обмениваться энергией, весело вместе проводя время. Вот почему этот фестиваль
сосредоточен на общении и гармонии”.
Английская танцовщица и хореограф Кэролин Финн танцевала в Пусане в дуэте “Вне себя” и одиночном танце “Бернадетта”. Последний символизирует борьбу с хаосом женщины, которая страдает от навязчивого невроза.
Говорит Кэролин Финн: “Эта танцевальная пьеса рассказывает о том, что может произойти, когда вы слишком сильно стараетесь чего-то добиться, но в результате ничего не получается. Все оказывается выше ваших сил. Вам что-то мешает, в голове звучат какие-то голоса. И в конце концов выполнение простой задачи превращается в полный хаос. Я определенно чувствую, что к этой моей работе проявляется любопытство. Она отлична от того, что люди привыкли видеть, и это привлекает их внимание, они испытывают любопытство”.
Образцом культурного наследия Пусана стал Донгре Ак Чум – “танец журавлей”, появившийся в местном районе Донгре. Его представили 48 танцоров одной из лучших корейских танцевальных трупп “Пусан Метрополитан”.
Одна из ведущих звезд корейского балета Ким Юнг Гёль исполнил танцевальную пьесу “Ради того, чтобы…”. В ней он показал языком танца эволюцию своего искусства от классики до современного экспериментального исполнения.
“В течение 16 минут, – рассказывает Ким Юнг Гёль, – я в моем шикарном костюме и роскошных очках танцую, но ничего не вижу. Я должен сохранять равновесие и танцевать. Таков путь поиска художника, который не теряет надежды даже в самое темное и трудное время”.
Фестиваль дает возможность для обмена мыслями не только между артистами и публикой, но также между мастерами и начинающими танцорами.
Хореограф из Самоа Нил Иеримия провел специальный семинар в университете Донг-И для тех, кто хочет заняться танцами. К нему присоединилась новозеландская труппа “Черная грация”.
“Танец, – говорит Нил Иеримия, – это международный язык и в танце всегда есть очень важные вещи, которые я стараюсь точно передать. И это доставляет истинное наслаждение. Здесь, в Корее они строго придерживаются классической структуры, не отступают от нее, поэтому я пытался научить их немного более свободному восприятию классики, более современному стилю”.
Труппа “Черная грация” представила взрывоопасную смесь тихоокеанской танцевальной культуры и современного танца в композиции “Амата”. http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode http://ru.euronews.com/2012/06/11/dancers-in-south-korea-embrace-the-ocean/