11/06 16:03 CET
Другие статьи
“Южнокорейский город Пусан, – рассказывает корреспондент “Евроньюс”, – живет в ритмах
восьмого Международного танцевального фестиваля, в котором участвуют 160 коллективов. И праздник этот происходит на потрясающем фоне океанского пляжа”.
восьмого Международного танцевального фестиваля, в котором участвуют 160 коллективов. И праздник этот происходит на потрясающем фоне океанского пляжа”.
Современный, классический, традиционный. Каждый из этих стилей представлен на сценической площадке на пляже Хэундэ в Пусане. Девиз фестиваля – “Обними океан”.
Танцоры из 14 стран собрались здесь, во втором по величине городе Южной Кореи, чтобы продемонстрировать свое искусство.
Танцоры из 14 стран собрались здесь, во втором по величине городе Южной Кореи, чтобы продемонстрировать свое искусство.
Говорит глава оргкомитета фестиваля: “Вода может сломать барьеры и объединить людей, может преодолеть языковые преграды, разницу идеологий и поколений. Благодаря танцу мы можем обмениваться энергией, весело вместе проводя время. Вот почему этот фестиваль
сосредоточен на общении и гармонии”.
сосредоточен на общении и гармонии”.
Английская танцовщица и хореограф Кэролин Финн танцевала в Пусане в дуэте “Вне себя” и одиночном танце “Бернадетта”. Последний символизирует борьбу с хаосом женщины, которая страдает от навязчивого невроза.
Говорит Кэролин Финн: “Эта танцевальная пьеса рассказывает о том, что может произойти, когда вы слишком сильно стараетесь чего-то добиться, но в результате ничего не получается. Все оказывается выше ваших сил. Вам что-то мешает, в голове звучат какие-то голоса. И в конце концов выполнение простой задачи превращается в полный хаос. Я определенно чувствую, что к этой моей работе проявляется любопытство. Она отлична от того, что люди привыкли видеть, и это привлекает их внимание, они испытывают любопытство”.
Образцом культурного наследия Пусана стал Донгре Ак Чум – “танец журавлей”, появившийся в местном районе Донгре. Его представили 48 танцоров одной из лучших корейских танцевальных трупп “Пусан Метрополитан”.
Одна из ведущих звезд корейского балета Ким Юнг Гёль исполнил танцевальную пьесу “Ради того, чтобы…”. В ней он показал языком танца эволюцию своего искусства от классики до современного экспериментального исполнения.
“В течение 16 минут, – рассказывает Ким Юнг Гёль, – я в моем шикарном костюме и роскошных очках танцую, но ничего не вижу. Я должен сохранять равновесие и танцевать. Таков путь поиска художника, который не теряет надежды даже в самое темное и трудное время”.
Фестиваль дает возможность для обмена мыслями не только между артистами и публикой, но также между мастерами и начинающими танцорами.
Хореограф из Самоа Нил Иеримия провел специальный семинар в университете Донг-И для тех, кто хочет заняться танцами. К нему присоединилась новозеландская труппа “Черная грация”.
“Танец, – говорит Нил Иеримия, – это международный язык и в танце всегда есть очень важные вещи, которые я стараюсь точно передать. И это доставляет истинное наслаждение. Здесь, в Корее они строго придерживаются классической структуры, не отступают от нее, поэтому я пытался научить их немного более свободному восприятию классики, более современному стилю”.
Труппа “Черная грация” представила взрывоопасную смесь тихоокеанской танцевальной культуры и современного танца в композиции “Амата”. http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode http://ru.euronews.com/2012/06/11/dancers-in-south-korea-embrace-the-ocean/