Избранное сообщение

четверг, 31 мая 2012 г.

Вы прожили свой длинный век



Не стало классика мирового кино Канэто Синдо

2012-05-31

кино, режиссер / Мудрец Синдо.
Мудрец Синдо.
В своем токийском доме умер Канэто Синдо – патриарх мирового кино, режиссер, на чьем счету 45 фильмов. В апреле ему исполнилось 100 лет, он завершал свой земной путь в окружении многочисленных заботливых детей, внуков и правнуков. Несколько лет назад на юбилейный Московский международныйкинофестиваль господин Синдо прилетал в сопровождении родных и с удовольствием позировал фотографам: в коляске, но с красавицей внучкой за спиной. Для ММКФ Канэто Синдо давно особая персона: четыре его картины в разное время участвовали в конкурсе нашего киносмотра № 1, начиная с «Голого острова», который получил в 1961 году Большой приз Московского кинофестиваля, заканчивая философским фильмом-посланием «Открытка» – его мы смотрели в прошлом году. А между ними были еще Гран-при ММКФ за фильмы «Обнаженные двадцатилетние» в 1971 году, «Жажда жизни» в 1999-м.
Представлять «Открытку» в июне 2011-го Канэто Синдо уже, конечно, не прилетел. Направил в любимуюМоскву сына-продюсера и написал российским зрителям простое и невероятно трогательное письмо. В нем легендарный режиссер извиняется, что не смог приехать. «Мои ноги меня плохо держат, – написал он москвичам. – Когда мне исполнилось 98 лет, я понял, что мой жизненный путь подходит к концу. Я молюсь о вас и прощаюсь с вами. И говорю вам: хорошо!» Дважды, перед тем как Джиро Синдо хотел начать чтение письма, в кинотеатре «Художественный» стихийно отключалось электричество, и зал погружался в кромешную темноту. Может, Москва так протестовала против прощального тона, не хотела отпускать Канэто Синдо?http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode  http://www.ng.ru/cinematograph/2012-05-31/9_sindo.html
Подробнее:http://www.ng.ru/cinematograph/2012-05-31/9_sindo.html