Избранное сообщение

вторник, 29 ноября 2011 г.

"Сумерки" остаются лидером мирового и российского кинопроката


2011-11-29 09:34:49 | Russian.News.Cnверсия для печати

© Фото: предоставлено компанией West
Пекин, 29 ноября /Синьхуанет/ -- .Лидером кинопроката в России и в мире вторую неделю подряд остается четвертая часть вампирской саги "Сумерки" (The Twilight Saga: Breaking Dawn Part I), чьи суммарные сборы к концу второй недели проката, согласно данным сайта Boxofficemojo.com, приближаются к 500 миллионам долларов.
В России "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть I", по предварительным подсчетам журнала "Кинобизнес сегодня", заработали уже 26,8 миллиона долларов, причем 6,2 миллиона из них пришлись на последние выходные.
В США и Канаде сумма "сумеречных" сборов превысила 221 миллион долларов, еще 268 миллионов "дал" мировой прокат.
На втором месте российского списка кассовых лидеров держится отечественная франшиза "Бой с тенью-3", чьи общие сборы составляют уже 12 миллионов долларов. Таким образом, проект следует признать прибыльным, так как прокат уже окупил его производство, с учетом конвертации в 3D стоившее около 6 миллионов долларов. В частности, за минувший уикенд "Бой с тенью-3" "отбил" 4 миллиона долларов.
Третье место отошло финансовому триллеру "Как украсть небоскреб" (Tower Heist), стартовавшему в российском прокате с 2,8 миллиона долларов.
На четвертой позиции - анимационный фильм "Кот в сапогах" (Puss in Boots), сумевший выручить в русскоязычной версии 49,7 миллиона долларов, в том числе 1,4 миллиона - за последние выходные.
Наконец, пятую позицию, по данным экспертов "Кинобизнеса сегодня", должны поделить между собой фэнтези Тарсема Сингха "Война богов: Бессмертные" (The Immortals), чьи точные сборы российский прокатчик, "Парадиз", к вечеру понедельника указать не смог, и "Аноним" (Anonymous) Роланда Эммериха, выручивший 650 тысяч долларов за уикенд и 1,9 миллиона долларов - в общей сумме.
Прошедший уикенд был последним в 2011-м прокатном году. По его итогам будет окончательно определена доля российских картин в общих сборах на русскоязычном пространстве, уже в октябре превысивших 1 миллиард долларов. К началу ноября эта цифра составляла 12,4%, что заметно ниже прошлогоднего показателя - 14,5%. Именно спад зрительского интереса к отечественным фильмам стал одной из причин предпринятой в 2009 году реформы госфинансирования кинематографа, приведшей к созданию Фонда кино. Однако аналитики подчеркивают, что о результатах реформы говорить пока рано, так как цикл производства масштабных зрительских проектов составляет около 3 лет, и по-настоящему показательные картины только начали выходить на экраны.
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode