Бездействие в отношении расходов на образование PR 2024 г.
© ЮНЕСКО Исламабад Асад Заиди
17 июня 2024 г.
Последнее обновление: 18 июня 2024 г.

10 000 миллиардов долларов в год – глобальные издержки отсева из школы и отсутствия образования ошеломляют. Помимо этих финансовых соображений, существует значительное социальное воздействие. Идея этого доклада ЮНЕСКО ясна: образование – это стратегическая инвестиция, одна из лучших инвестиций для отдельных людей, экономики и общества в целом. Я призываю наши государства-члены обеспечить, чтобы это универсальное право стало реальностью для каждого человека как можно скорее.

Одри АзулеГенеральный директор ЮНЕСКО

В 1948 году образование было объявлено «всеобщим правом человека». Это право было подтверждено в 2015 году, когда Организация Объединенных Наций определила доступ к качественному образованию для всех в качестве цели устойчивого развития. Тем не менее, несмотря на десятилетия прогресса в доступе к образованию, 250 миллионов детей и молодых людей во всем мире все еще не посещают школу, а 70% 10-летних детей в странах с низким и средним уровнем дохода сегодня не способны понять простой письменный текст. . 

В новом докладе, опубликованном в понедельник и озаглавленном «Цена бездействия: глобальные частные, финансовые и социальные издержки, связанные с отсутствием обучения детей и молодежи» [1] , ЮНЕСКО оценивает стоимость отсева из школы и пробелов в образовании для глобальной экономики. к 2030 году составит 10 000 миллиардов долларов в год, что эквивалентно сумме годового ВВП Франции и Японии.

И наоборот, по оценкам отчета, сокращение доли тех, кто рано бросает школу или тех, кто не имеет базовых навыков, всего на 10%, увеличит годовой рост ВВП на 1-2 процентных пункта. Таким образом, образование представляется одной из лучших инвестиций, которые может сделать страна.

Помимо этих финансовых соображений, в докладе предупреждается о значительном социальном ущербе, причиненном этими недостатками образования. Пробелы в приобретении базовых навыков во всем мире связаны с увеличением на 69% случаев ранней беременности среди молодых девушек, в то время как каждый год среднего образования способствует снижению риска того, что девушки выйдут замуж и заведут ребенка до 18 лет. 

 

10 рекомендаций по качественному образованию для всех

Во время встречи министров образования в понедельник в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже (Франция) – в присутствии Габриэля Борича, президента Чили, который вместе с Генеральным директором является сопредседателем Руководящего комитета высокого уровня по качественному образованию для всех – Одри Азулай призвал 194 государства-члена Организации «уважать свое обязательство превратить образование из привилегии в прерогативу каждого человека во всем мире». Генеральный директор также напомнил, что «образование является важным ресурсом для решения современных задач, от сокращения бедности до борьбы с изменением климата».

Для достижения цели качественного образования для всех в докладе ЮНЕСКО представлены 10 рекомендаций. Первое из них заключается в том, что правительства должны гарантировать бесплатное, финансируемое государством школьное образование для каждой девочки и мальчика в течение как минимум двенадцати лет. Такое школьное обучение должно идти рука об руку с инвестициями в раннее детство, чтобы заложить основы для обучения как можно раньше и бороться с неравенством. Программы «второго шанса» также должны быть созданы для молодых людей, которые не смогли получить качественное образование или чье образование было прервано.

Среда обучения также должна быть безопасной и инклюзивной. ЮНЕСКО призывает к сокращению расстояний между детскими домами и школами, особенно в неблагополучных районах, а также к тому, чтобы все школы имели доступ к воде и канализации. Размеры классов должны быть небольшими, а уроки должны проводиться квалифицированными, мотивированными учителями, которые поддерживают всех учеников на справедливой основе, уделяя особое внимание гендерному равенству.

ЮНЕСКО также призывает государства повышать осведомленность местных сообществ и семей о важности завершения полного цикла образования девочками и мальчиками, а также привлекать родителей к школьной деятельности и управлению.


[1] Опубликовано в сотрудничестве с ОЭСР и Секретариатом Содружества.

О ЮНЕСКО

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, объединяющая 194 государства-члена, вносит вклад в мир и безопасность, возглавляя многостороннее сотрудничество в области образования, науки, культуры, коммуникации и информации. ЮНЕСКО со штаб-квартирой в Париже имеет представительства в 54 странах, в ней работает более 2300 человек. ЮНЕСКО курирует более 2000 объектов всемирного наследия, биосферных заповедников и глобальных геопарков; сети творческих, обучающихся, инклюзивных и устойчивых городов; и более 13 000 ассоциированных школ, университетских кафедр, учебных и исследовательских учреждений. Ее генеральным директором является Одри Азуле.

«Поскольку войны начинаются в сознании людей, именно в сознании людей должна строиться защита мира» – Конституция ЮНЕСКО, 1945 г. 

Дополнительная информация:  www.unesco.org.



https://www.unesco.org/en/articles/out-school-children-and-educational-gaps-cost-global-economy-10000-billion-year