Избранное сообщение

понедельник, 25 марта 2013 г.

Врачи оценивают состояние Валерия Золотухина как стабильно тяжелое


Состояние здоровья Валерия Золотухина (5)
18:4811.03.2013 (обновлено: 18:52 11.03.2013)417
"Валерий Сергеевич находится в состоянии, которое врачи оценивают как стабильно тяжелое. Специалисты делают все возможное, борются за жизнь артиста", - сообщил РИА Новости директор Театра на Таганке Владимир Флейшер.



© РИА Новости. Екатерина Чеснокова | Купить иллюстрацию

МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Состояние народного артиста России Валерия Золотухина, которого на прошлой неделе госпитализировали в столичный Институт рентгенорадиологии, стабильно тяжелое, сообщил РИА Новости в понедельник директор Театра на Таганке Владимир Флейшер.

На прошлой неделе глава департамента культуры Москвы Сергей Капков подписал заявление Золотухина об уходе с поста директора Театра на Таганке по состоянию здоровья. Как рассказала РИА Новости супруга актера, он тяжело болен и находится в реанимации столичного Института рентгенорадиологии. По ее словам, "диагноз еще не поставлен окончательно".

"Валерий Сергеевич находится в состоянии, которое врачи оценивают как стабильно тяжелое. Специалисты делают все возможное, борются за жизнь артиста. Руководство театра находится в контакте с клиникой, где находится Золотухин, и оказывают необходимую помощь в процессе лечения. Театр надеется на выздоровление артиста и ждет его возвращения", — сказал Флейшер.

Вместе с тем, в понедельник в некоторых СМИ появилась информация о том, что Золотухин якобы в коме. Флейшер отметил, что не обладает такой информацией.

Золотухин был назначен директором Театра на Таганке с частичными полномочиями худрука после того, как пост главы театра покинул Юрий Любимов. Контракт с Золотухиным был заключен 16 октября 2011 года сроком на год, до 15 октября 2012 года. С октября 2012-го он был директором Театра на Таганке. Новым директором был назначен Владимир Флейшер, в прошлом возглавлявший центр имени Мейерхольда, в котором он останется консультантом.

Биография Валерия Золотухина >>

В январе этого года некоторые СМИ сообщали, что Золотухин был госпитализирован в одну из столичных больниц. Однако он опроверг эти слухи, заявив, что проходит плановое обследование в Институте рентгенорадиологии на Калужской, который, по информации с официального сайта учреждения, специализируется на ранней диагностике и лечении онкологических и других заболеваний.

Актер театра и кино, народный артист России Валерий Сергеевич Золотухин родился 21 июня 1941 года в селе Быстрый Исток Алтайского края в семье председателя колхоза. В детстве перенес тяжелую болезнь и до десятого класса ходил на костылях.

В 1963 году Золотухин окончил отделение музыкальной комедии ГИТИСа. Играл в театре Моссовета. В 1964 году перешел в Театр на Таганке, где сыграл множество разноплановых ролей, среди которых Ванг, водонос ("Добрый человек из Сезуана"), Грушницкий ("Герой нашего времени"), Андрей Находка ("Мать"), Глебов ("Дом на набережной"), Григорий Отрепьев ("Борис Годунов"), Федор Фомич Кузькин ("Живой"), Живаго ("Доктор Живаго"), маркиз де Сад ("Марат и маркиз де Сад"), Дядя Авенир, Прянчиков, Спиридон Егоров ("Шарашка"). А в спектакле "Пир во время чумы" сыграл сразу четыре роли — Герцога, Дона Гуана, Фауста и Мефистофеля.

Посмотрите фотоленту: "Домовой" Таганки Валерий Золотухин >>

Золотухин снялся в более чем 80 фильмах. Это "Хозяин тайги" (1968), "Бумбараш" (1971), "Бег" (1971), "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил" (1976), "Чародеи" (1982), "Ночной дозор" (2004) и "Дневной дозор" (2005), "Мастер и Маргарита" (2005).

В 2003 году Золотухин стал художественным руководителем Молодежного театра Алтая в Барнауле.

http://ria.ru/culture/20130311/926762523.html


http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Эрмитаж готов потратить на реставрацию Малого тронного зала 111 млн руб







Теги: Россия, Санкт-Петербург, Реставрация, Музеи, Госзакупки
15:20 25/03/2013

С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 марта - РИА Новости, Виктория Уздина. Государственный Эрмитаж ищет подрядчика для реставрации Петровского зала (Малый тронный зал), включая ремонт инженерных сетей, сообщается на сайте госзакупок.


Максимальная стоимость контракта установлена в размере 110,822 миллиона рублей. Срок проведения работ - один-1,4 года. Итоги соответствующего конкурса планируется подвести 30 апреля.


Петровский (Малый тронный) зал был создан в 1833 году Огюстом Монферраном и восстановлен после пожара 1837 года архитектором Василием Стасовым. В отделку интерьера зала, посвященного памяти Петра I, включены императорский вензель, двуглавые орлы и короны. В нише находится картина "Петр I с аллегорической фигурой Славы", а в верхней части стен помещены полотна, изображающие Петра Великого в сражениях Северной войны.


Согласно конкурсной документации, в ходе работ, в частности, будет приведен в порядок золоченый лепной декор на стенах, сводах, портале и капителях, а также отреставрирована искусственная мраморная отделка стен и колонн. Предусмотрена также реставрация деревянных позолоченных деталей, живописи по штукатурке, предметов интерьера и паркетных полов.


Государственный Эрмитаж в Петербурге - крупнейший художественный и культурно-исторический музей в РФ и один из крупнейших в мире. В состав Эрмитажа входит Зимний дворец - бывший императорский комплекс.
http://www.riarealty.ru/news/20130325/399995101.html






http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Прожив десятки жизней, ушел молодым



22.03.2013 11:56:00



Влад Мамышев-Монро был лицедеем разных эпох, всегда оставаясь актуальным


Тэги: мамышев, художник

Фото с сайта www.open-gallery.ru

Человек, органичный в образе Мэрилин Монро и Юлии Тимошенко, Путина и Полония, Чаплина, Ивана-Царевича и даже Гитлера, кажется вневременным. То есть Мамышев-Монро, дебютировавший в образе одной из самых желанных актрис с трагической судьбой, стал не то что необходимой, а естественной, само собой разумеющейся частью современного искусства в самом широком смысле - фотографии и видео, но главное - перформанса и театра. Ну, просто будто он был всегда, а без него уже невозможно. Ему было всего 43, и он утонул на Бали.



О том, что Влад Мамышев-Монро погиб, оповестил фейсбук. И тут же известие попало в первые строки информационных лент, с художниками такое бывает нечасто. Никто не мог поверить, и пока одни выражали соболезнования, другие надеялись - вдруг, вдруг это перформанс. В час ночи 21 марта РИА Новости сообщают: из посольства России в Индонезии ни опровержения, ни подтверждения не было. Андрей Бартенев в комментарии телевидению говорит, Мамышев перестал выходить на связь с 16 марта. Если бы это и правда была неудачная выдумка. Что-то дурацкое про райский уголок и «Баунти»… Ведь у него 6 апреля «Полоний» в «Политеатре», у него в Московском музее современного искусства открылась выставка, по следам этого Полония сделанная. Нет, официальное подтверждение приходит утром 21-го: погиб еще 16 марта, по предварительной информации, утонул в бассейне.

…Он служил на Байконуре, открыл там детскую рисовальную студию и театральный кружок. И там же впервые облачился в Монро. И в команде Тимура Новикова, среди «Новых художников», будет прекраснодушная Монро, и одновременно Мамышев будет среди создателей «Пиратского телевидения». Будет на этом видео один эпизод, когда Гидру ГКЧП (Монро в женском белье и нитках белых бусин) прогоняют те самые новые художники. Много позже он сделается железной леди Любовью Орловой, в 2000 году, когда в стране подул другой ветер. Он всегда будет актуальным. Сыграет в переделанной под себя «Волге-Волге», за которую в 2007-м получит «Премию Кандинского». Орлова и Монро - это ведь антиподы с отдаленным внешним сходством. Лицедейство было у него в крови, его материал - лицо, парадоксальным образом поддававшееся невообразимым метаморфозам и притом остававшееся узнаваемым, мамышевским. Будь то Монро, разом «отвечающая» и за актрису, и за уорхоловский ее «репринт», будь то Штирлиц и его жена из «Семнадцати мгновений весны». Можно сказать - «китч», можно повернуть иначе - демократичность искусства, не терпящая иерархии не только в искусстве. Так он преспокойно сделал двойной портрет «Илья+Влад», где они с гуру-концептуалистом Кабаковым беседуют, снабженные нимбами да крыльями. Это всё про свободу - от участия в выставке «Осторожно, религия!» до подписания обращения «Путин должен уйти».

Можно быть талантливым художником - одни станут превозносить, другие найдут, за что недолюбливать - делать свои работы, которые критики разберут до мозга костей, а кто-то пройдет мимо, не заметив. Тех, кого нельзя не заметить, единицы. Может, дело в том, что Мамышев-Монро отвел себе преобразовать не кусочек жизни, а ее всю - пусть это был микрокосм, бьющий электрическим зарядом вокруг него в данные минуты. Нравилось это или нет, мимо пройти не получалось, в этом дело. В ускоряющемся мире, где пресловутые информационные потоки не дают остановиться, где всё и все на бегу, попробуй заставь задержаться и смотреть. Можно ли этому научиться? Наверное, либо дано, либо нет.

На его странице в фейсбуке среди любимых цитат было «Не волноваться, а волновать!»




http://www.ng.ru/culture/2013-03-22/100_mamyshev.html






http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Заходите к генсеку, маршалу, министру




Росархив запускает сайт "Документы советской эпохи". Представляем один из них - непроизнесенную речь Георгия Жукова

Текст: Елена Новоселова
13.03.2013, 00:29




Увеличить
Увеличить
Увеличить

Проект выступления Георгия Жукова (полный текст)


Росархив готовит к запуску новый сайт "Документы советской эпохи". Первым оцифруют и переведут в электронный вид фонд Сталина. Прокомментировать эту работу мы попросили руководителя Федерального архивного агентства Андрея Артизова.

Андрей Артизов: На сайт будут выгружаться, говоря специальным языком, пофондово, так, как лежат в архиве, большие комплексы документов, имеющих ключевое значение для понимания советской истории. Все, что вышло из-под пера Сталина, будет также в открытом доступе. Мы делаем такую степень разрешения, что можно будет читать. Ну а сделать качественную копию - это дополнительная услуга…

Вы не боитесь, что вас обвинят в сочувствии этой исторической фигуре?

Андрей Артизов: Сталин - сложная фигура. Как и всё советское время - сложная эпоха. Мы - хранители национальной памяти, и цель наша - дать к ней доступ. Пожалуйста, читайте. А уж выводы - это личное дело каждого гражданина.

"РГ" публикует проект выступления Жукова на планировавшемся Пленуме по идеологической работе ЦК КПСС 19 мая 1956 года, где маршал высказывается по поводу военных "проколов" генералиссимуса...

Андрей Артизов: Специалистам этот документ известен. Он был рассекречен в начале 1990-х годов. Впервые опубликован в журнале "Источник", повторно в прекрасном издании "Георгий Жуков" наряду с огромным количеством других документов, связанных с жизнью Георгия Константиновича, с событиями его военной и политической карьеры.

Почему доклад так и не был прочитан?

Андрей Артизов: Процесс реабилитации осуществлялся с 1953 года на фоне внутрипартийной борьбы среди высшего политического руководства Советского Союза. На первоначальном этапе комиссию по пересмотру знаменитых процессов 35, 36, 37-го годов возглавлял В. М. Молотов, об этом мало кто знает. Некоторые члены высшего партийного руководства были против реабилитации. Другие требовали более решительных оценок по отношению к сталинскому периоду. Пленум по идеологической работе, для которого готовилась записка Жукова, несколько раз переносился и так и не состоялся из-за этих острых идейных разногласий внутри политического руководства СССР. А в итоге все вылилось в известный июньский Пленум 1957 года, в рамках которого произошло открытое выяснение отношений. Именно на нем была выведена из состава высшего руководства группа Молотова - Маленкова - Кагановича и примкнувших к ним Шепилова и других работников ЦК и правительства. Жуков в той политической обстановке занимал твердую позицию, настаивая на преодолении культа личности и честных оценках сталинского периода. Он поддержал Хрущева. Приехал с учений, домчался из-под Москвы с рекордной скоростью на машине на заседание президиума ЦК перед Пленумом, чтобы поддержать Никиту Сергеевича и не дать его снять. На этом же заседании он произнес знаменитую фразу, которую позднее ему ставили в вину при освобождении от всех должностей: "Без моей команды ни один танк не сдвинется!".
При жизни Сталина любое публичное выступление против него означало фактическую изоляцию, политическую, а может быть, даже физическую смерть человека

Чем особенно интересен несостоявшийся доклад Жукова?

Андрей Артизов: Пленум должен был быть посвящен задачам идеологической работы после XX съезда КПСС, который состоялся в феврале 1956 года. Вы знаете, что на XX съезде центральным событием стал доклад Хрущева на закрытом заседании съезда, посвященный культу личности и оценке деятельности Сталина. Это был доклад шоковый для большинства делегатов, но не для Жукова, и не для других членов высшей партийно-государственной элиты, потому что к этому докладу серьезно готовились. Не Хрущев его писал. Хрущев делал только к проекту доклада диктовки. А готовила его комиссия во главе с секретарями ЦК П. Н. Поспеловым и А. Б. Аристовым. Кроме того, еще до съезда работала Комиссия ЦК для установления причин массовых репрессий против членов и кандидатов в члены политбюро, избранных на XVII съезде партии. Результаты ее деятельности докладывались на заседаниях президиума (Политбюро). И Жуков, будучи уже министром обороны, знал об этом.

Почему Советский Союз нес такие страшные потери в начале войны? Одной из причин Георгий Жуков считал то, что Сталин, осуществляя фактически руководство, своевременно не принимал необходимых решений.

Вот в этом, мне кажется, и важность документа под названием "Состояние и задачи военно-идеологической работы". К слову, его тоже готовил не лично Жуков, а его сотрудники. Но он вставлял свои личные впечатления, вспоминал сложности собственных отношений со Сталиным.

Особенно в критический период войны - 1941 год. Надо же было объяснить, как получилось, что немцы дошли до Москвы, что были такие страшные потери и такое количество попавших в плен. Одна из причин, по мнению Жукова, в том, что Сталин, осуществляя фактическое руководство всеми, в том числе и военными направлениями работы государства, своевременно не принимал необходимых решений.

Заключительная часть доклада была посвящена нашим военнопленным. Почему Жуков затронул эту тему?

Андрей Артизов: Он возглавлял комиссию ЦК, которая была создана для определения мер по улучшению положения бывших военнопленных. На этот предмет составлена специальная записка в ЦК КПСС. В ней давалась оценка тому, что произошло с военнопленными. Советскими органами репатриации было учтено более 2 миллионов военнопленных. Один миллион восемьсот тридцать шесть тысяч репатриированы на родину. А дальше мы с вами знаем, что происходило: пройдя советские фильтрационные лагеря, многие попали в другие лагеря. И после этого жили с клеймом… В записке Жукова вносились предложения уточнить положение о воинских преступлениях в стране. Включить в боевые уставы пехоты, артиллерии, авиации, флота статьи о том, что, хотя советский воин в плен не сдается, но, если все-таки он при ранении, контузии или исчерпав все возможности сопротивления, будет захвачен противником в плен, его нельзя автоматически считать преступником. И эти меры были поддержаны комиссией, возглавляемой Жуковым. А в нее, к слову, входили Фурцева, Руденко, Серов.

Эта записка Георгия Константиновича - одно из направлений серьезной работы по переоценке тех карательных, репрессивных мер, которые принимались в период культа личности Сталина. Проект выступления на Пленуме ЦК - первая критика полководческих талантов Сталина?

Андрей Артизов: Мы — хранители национальной памяти, и цель наша — дать к ней доступ. А уж выводы — это личное дело каждого гражданина. Фото:Олеся Курпяева

Андрей Артизов: Процесс переоценки сталинского периода начался сразу после его смерти. Сначала реабилитировали ближайших родственников членов Политбюро. Я имею в виду родственников Молотова, Кагановича, Калинина. В 1954 году затронули Ленинградское дело. С участием Жукова были реабилитированы генералы и адмиралы, репрессированные в годы войны и послевоенный период, в том числе близкие ему Телегин, Крюков и Варенников. При жизни Сталина любое публичное выступление против него означало фактическую изоляцию, политическую, а может быть, даже физическую смерть человека. А уж что касается Жукова, мы знаем, что Сталин ревновал его к славе. Жуков, его семья и ближайшее окружение находились под пристальным вниманием органов безопасности.

В проекте выступления Жукова, о котором мы говорим, были личные пометки маршала?

Андрей Артизов: Оригинал хранится в Российском государственном архиве новейшей истории, это бывший архив ЦК КПСС, в фонде аппарата ЦК среди материалов пленумов. Можно видеть, что Жуков подчеркивал в проекте наиболее важные для него моменты. Пленум Центрального Комитета - каждое слово на вес золота. Естественно, готовясь к выступлению, он внимательно знакомился с документом и вносил при необходимости правку.

Вопрос по поводу подлинности таких документов. Пару лет назад вами были опубликованы материалы по Катынскому делу. Однако родственники Сталина оспаривали их подлинность в судах…

Андрей Артизов: Иски были предъявлены и Росархиву. Но мы выиграли эти суды. Подделать архивные документы такого уровня нереально. Я не знаю ни одного такого факта. Нужно иметь веские доказательства, которые свидетельствуют, что в начале 1990-х годов некая группа лиц сфальсифицировала эти документы и вбросила их в секретный архив Политбюро, структурное подразделение Администрации Президента. Там сверхжесткий режим доступа к закрытым нерассекреченным документам. С катынскими документами знакомились все генеральные секретари ЦК, в том числе и Брежнев, и Черненко, и Горбачев. Их подписи стоят. И вдруг, оказывается, всё это вброшено. Нужно не знать порядок организации и деятельности таких архивов, чтобы думать, что все это возможно.

Но факты подделок ведь были?

Андрей Артизов: Можно и бумагу состарить, и чернила подделать. Это сейчас довольно прибыльный бизнес. Псевдораритетами торгуют на антикварных рынках. Очень большой профессионал может, наверное, подделать почерк Пушкина и предложить купить его "неизвестное письмо" за большие деньги. Но в отношении документов высших органов власти мы таких фактов, тем более в столь уникальных архивах, повторяю, не знаем.

http://www.rg.ru/2013/03/12/postanovlenie.html






http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Конференция, посвященная 400-летию династии Романовых, пройдет в Туле







00:5115.03.2013 (обновлено: 00:52 15.03.2013)195
Всероссийская научно-практическая конференция "Дом Романовых в истории России и Тульского края", посвященная 400-летию династии Романовых, начнет свою работу в пятницу в Туле.






ТУЛА, 15 мар — РИА Новости, Екатерина Пояркова. Всероссийская научно-практическая конференция "Дом Романовых в истории России и Тульского края", посвященная 400-летию династии Романовых, начнет свою работу в пятницу в Туле, сообщила РИА Новости представитель музея-заповедника "Куликово поле" Любовь Котикова.

"Чествуя династию Романовых, мы отдаем должное историческому выбору русского народа в 1613 году, когда разрешение династического кризиса ознаменовало окончание Смутного времени. Четырехсотлетие династии Романовых — юбилей, дающий возможность представить результаты изысканий в сфере истории России, истории отечественного государства и права, истории образования, истории экономической мысли, истории государственно-церковных отношений, краеведения, музееведения и архивоведения", — сказала она.

Конференция продлится с 15 до 18 марта и будет проходить в Туле и на Куликовом поле. В ней примут участие ученые-краеведы, представители научно-педагогического сообщества, священнослужители, работники учреждений культуры, представители общественных организаций, работники властных структур, курирующие вопросы образования и культуры. На конференции будут представлены ведущие научные и музейные центры из Московской, Тульской, Калужской, Рязанской и Орловской областей.

Котикова сообщила, что в рамках конференции будут работать восемь секций, где речь пойдет о роли династии Романовых в государственно-правовом развитии России, формировании государственно-церковных отношений, в традициях русского воинства, в судьбе Тульского края, крестьянства, русского образованного общества.

http://ria.ru/culture/20130315/927358682.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Рахманинов с аншлагом




Пианист Денис Мацуев - о том, как в Москве отпразднуют 140-летие композитора



Концерты в формате "Гала-Рахманинов" Денис Мацуев сыграет в десяти столицах мира. Фото: РИА Новости www.ria.ru


Текст: Ирина Муравьева
22.03.2013, 00:15
Опубликовать в блоге Версия для печати


Во всем мире отмечают140-летие Сергея Рахманинова, чье творчество коротко определяются в музыке понятием "русский стиль". О рахманиновском проекте и о своем новом фортепианном конкурсе Денис Мацуев рассказал "Российской газете":

Денис Мацуев: Это дата серьезная, и я знаю, что на наши концерты в Москве соберутся поклонники Сергея Рахманинова, журналисты и критики со всего мира. В два вечера прозвучат Вторая симфония Рахманинова, его Второй и Третий фортепианный концерты, Рапсодия на тему Паганини, "Вокализ". Прямая трансляция из Зала Чайковского будет вестись на все страны. 140-летие Рахманинова будут отмечать везде: в Нью-Йорке, в Лондоне, в Вене, в Берлине. У меня как раз в день рождения Рахманинова выходит диск, который я представлю в Москве, с записью Второго концерта Рахманинова и Рапсодии в стиле блюз Гершвина с оркестром Нью-Йоркской филармонии и дирижером Аланом Гилбертом. В последний раз Нью-Йоркский филармонический оркестр записывал Рахманинова с Владимиром Горовицем и Зубином Метой в 1978 году. В этом году я буду играть в десяти столицах концерты в формате "Гала-Рахманинов". И заранее знаю, когда в афише музыка Рахманинова - аншлаг гарантирован.

А что происходит сейчас, после кончины внука Рахманинова с его наследием и Фондом?

Денис Мацуев: Идет дележ наследства. У Александра Борисовича осталось много детей, и кому что достанется, пока непонятно. Фонд Рахманинова продолжит существовать: ему перейдут средства на организацию концертов и просвещение. Но главная задача сейчас - удержать дом Рахманинова "Сенар". Это бесценное для русской культуры место: там и рояль, и мебель, все рукописи, ноты Рахманинова. Причем все сохранилось в том самом виде, как это было в 30-е годы, когда Рахманинов там жил. По идее "Сенар" должен стать музеем, местом для фестиваля.

А есть риск, что наследники распродадут "Сенар" по частям?

Денис Мацуев: Этого нельзя допустить. Если все произойдет как в "12 стульях", воссоединить будет невозможно. И родственникам тоже не выгодна эта история. В идеале, чтобы какой-нибудь российский меценат выкупил "Сенар", как в свое время сделали с коллекцией Ростроповича.

Рахманинов сейчас наряду с Чайковским самый исполняемый русский композитор в мире. Его фортепианный стиль сохраняет особенности именно русской школы игры?

Денис Мацуев: Вообще, сегодня уже трудно говорить о "школах": скажем, так как играл Рахманинова Ван Клиберн в 58-м году, может быть, в России даже никто не играл. Это был настоящий прорыв. После смерти Рахманинова в 1943 году образовалась "ниша": Рихтер и Гилельс тогда не баловали публику его музыкой. Горовица тоже в те годы не слышали в Советском Союзе. А Ван Клиберн сыграл Концерт Рахманинова на конкурсе Чайковского настолько в духе Рахманинова, настолько поэтично, что именно в его стилистике почувствовалась уникальная русская школа. А основное в русской фортепианной школе это искусство пения на фортепиано. К слову, я недавно играл Рахманинова в Монреале в новом великолепном зале на 1900 мест, и там был колоссальный аншлаг! Я сразу проецирую эту ситуацию на мой родной Иркутск, где мы готовимся строить новый концертный зал. Я решил, что главное для нас - не архитектура, а акустика. Зал впишется в культурный квартал в Иркутске: краеведческий музей, драматический театр имени Охлопкова, концертный зал, рядом университет. Надеюсь, появление этого зала в городе даст толчок развитию и симфонического оркестра, и камерного, и Юношеского оркестра "Созвездие Байкала".

Как этот оркестр развивается? Он ведь сводный из разных музыкальных школ?

Денис Мацуев: Да, но проблема в том, что дети вырастают, уезжают учиться, и им на смену постоянно приходят другие. Оркестр потрясающе показал себя на фестивале в Анси. Наш концерт транслировался на 60 стран, и все были просто поражены уровнем исполнения детей из сибирских городов. Они с блеском играли увертюры, Неоконченную симфонию Шуберта.

Что за детский фортепианный конкурс вы организовываете?

Денис Мацуев: Это Международный юношеский конкурс пианистов, который предложил мне сделать мэр города Астаны Имангали Тасмагамбетов. Условия беспрецедентные: полное содержание участников и их сопровождающих, огромные премии. Три возрастные группы по 10 человек - до 11, до 15 и до 18 лет. Первая премия 10 тысяч долларов. В качестве Гран-при я дарю рояль "Ямаху". Лауреатам будет гарантировано участие во всех моих фестивалях и проектах. В жюри я пригласил выдающихся профессоров и пианистов. Я хотел бы сделать открытое голосование и обсуждение в интернет-трансляции. Никаких баллов и компьютеров: этого уже натерпелись на конкурсе Чайковского.

Когда состоится конкурс?

Денис Мацуев: В мае - с 10 по 16-е в Астане пройдут второй и третий туры. А первый, отборочный тур, по видео, с 20 по 30 марта. В Астану уже поступило за 2 месяца 115 заявок из 20 стран. Для сравнения - на Конкурс Чайковского пианисты за полгода собрали 140 заявок. По итогам отбора 30 конкурсантов приедут в Астану. Там у них серьезное состязание: во втором туре обязательное исполнение произведения казахского композитора, в третьем - выступление с оркестром. Конечно, в детских конкурсах есть опасности, но мы создадим атмосферу, чтобы юные музыканты не надломились. Главное - найти этих талантливых детей, наблюдать за ними, помогать. Талант сейчас раскрывается в очень раннем возрасте.

Кстати

Первого апреля, в день рождения композитора, и 2 апреля в Концертном зале Чайковского состоятся филармонические концерты с участием ГАСО им. Е. Ф. Светланова (дирижер Леонард Слаткин) и Дениса Мацуева, пианиста и арт-директора Фонда Рахманинова.

http://www.rg.ru/2013/03/22/macuev.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

воскресенье, 24 марта 2013 г.

"Золотая" тысяча конькобежки Фаткулиной и новый чемпион на "десятке"







01:1924.03.2013 (обновлено: 01:26 24.03.2013)150
Сборная России выигрывает второе золото усилиями Ольги Фаткулиной, Йоррит Бергсма одерживает первую победу на "десятке" в карьере, а Мартина Сабликова удивляет быстрыми секундами на "пятерке" в предпоследний день стартов на сочинском чемпионате мира.


© РИА Новости. Григорий Сысоев | Купить иллюстрацию

СОЧИ, 24 мар — Р-Спорт, Вероника Гибадиева.Сборная России выигрывает второе золото усилиями Ольги Фаткулиной, Йоррит Бергсма одерживает первую победу на "десятке" в карьере, а Мартина Сабликова удивляет быстрыми секундами на "пятерке" в предпоследний день стартов на сочинском чемпионате мира.

Новая чемпионка

"В прошлом году очень круто бежалаКристин Несбитт. Она такая, мощная. Я подумала, что тоже хочу быть такой и бежать быстро. Потом расхотела. В этом году хорошо побежали американки. Они такие корявенькие, непонятно откуда толчок идет, и как они вообще так быстро бегут. Посмотрела, решила, что не хочу быть такой. Хочу быть стройненькой, техничной, бегать красиво и быстро. Спустя несколько месяцев начала постепенно подгребать и к "мощным машинам", и к "корявеньким", — рассказывала Фаткулина в Эрфурте после двух призовых мест на этапе Кубка мира, сама не предполагая того, что совсем скоро станет чемпионкой мира.

"Корявенькие" и "мощные" — все вынуждены были признать ее превосходство на дистанции 1000 метров. Разумеется, главная фаворитка,олимпийская чемпионка Ирэн Вюст бежала в этот день не среди сильнейших, но это детали. Главное — Ирэн пришлось скорректировать свой медальный план на турнир. Четыре золота из Сочи ей привезти не удалось, потому что Фаткулина, по всеобщему мнению, провела свой лучший забег на "тысяче", который стал для нее золотым.

© РИА Новости. Григорий Сысоев |Купить иллюстрацию
Ольга Фаткулина

О том, что она может подняться на пьедестал почета на "тысяче", Фаткулина убедительно доказала в Эрфурте, где состоялся предпоследний этап Кубка мира. В этом виде программы она стала четвертой в общем зачете турнира, чему пару недель назад искренне удивлялась. Также искренне, как сейчас удивляется тому, что стала чемпионкой мира.

"Паша Абраткевич (тренер) сказал, что все — я чемпионка, а я ему говорю, что нет, быть не может. А он мне — "да, ты первая". И я увидела цифру "один", — делилась она эмоциями после финиша.

О своей радости за Фаткулину рассказалаКаролина Ербанова из Чехии, которая была конкуренткой россиянки еще на победном для Ольги юниорском чемпионате мира, ну а Кристин Несбитт пребывала в шоке от того, что ее титул ушел не к Вюст или Хизер Ричардсон, как она сама того ожидала, а к Фаткулиной. Канадка не скрывала своего разочарования.

"Расстроена, удивлена и шокирована", — говорила она журналистам. А проходящий минуту спустя мимо микст-зоны главный тренер сборной России Костя Полтавец сказал только: "Я счастлив, я действительно просто счастлив".

Бегство из марафона

Первой победой на чемпионатах мира в индивидуальных видах программы отметился в этот день и знаменитый голландский конькобежец Йоррит Бергсма, который приобрел популярность благодаря успешным выступлениям в марафонах на натуральном льду.

© РИА Новости. Валерий Мельников |Купить иллюстрацию
Йоррит Бергсма

"А теперь все, теперь Йоррит уже не марафонец. Он теперь "дистанционщик", который бегает как марафонец. Или наоборот. Но как бы там ни было, он молодец", — похвалил партнера по команде ветеран Боб де Йонг, сложивший свои полномочия чемпиона мира на самой длинной в конькобежном спорте дистанции.

При чем уступил Де Йонг не только Бергсме, но иКрамеру. "Я собой доволен. Бегал "десятку" только в многоборье в этом сезоне, но сегодня у меня многое получилось. Отказываться от нее я не намерен", — подтвердил Свен.

Кстати, первый и пока единственный полностью голландский подиум случился именно на дистанции 10 000 метров, что в принципе было ожидаемо.

А настоящей неожиданностью стало выступление все той же Вюст на "пятерке", оформившей неплохой дебют на чемпионатах мира в этом виде программы. Голландка стала второй, уступив только чешке Мартине Сабликовой, пробежавшей коронную "пятерку" очень быстро, особенно если учесть, что лед на "Адлер-Арене" оставлял желать лучшего, а сама Мартина еще не до конца оправилась от травмы спины.

"Мартина была сегодня просто феноменальна", — сказала Ольга Граф. А Клаудия Пехштайн, похвалив секунды своей соперницы, отметила: "Здорово. Отличное время. Но разве кто-то сомневался, что Мартина сегодня победит?".

Программу соревнований в воскресенье завершат женские и мужские забеги на дистанции 500 метров, а также командные гонки преследования.




http://ria.ru/sport/20130324/928717131.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

четверг, 21 марта 2013 г.

Официального подтверждения гибели художника Мамышева-Монро на Бали нет










01:1421.03.2013 (обновлено: 02:07 21.03.2013)1114
Официального подтверждения гибели на Бали художника Владислава Мамышева-Монро, о которой пишет в российских социальных сетях его окружение, пока нет. Получить подтверждение или опровержение смерти художника в консульстве России в Индонезии из-за разницы во времени пока не удалось.




© РИА Новости. Валерий Левитин



МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Официального подтверждения гибели на Бали художника Владислава Мамышева-Монро, о которой пишет в российских социальных сетях его окружение, пока нет. Получить подтверждение или опровержение смерти художника в консульстве России в Индонезии из-за разницы во времени РИА Новости пока не удалось.

По некоторым сообщениям, Мамышев-Монро утонул в бассейне. "Ужас и пустота. Владик дал последний перформанс", — написала в Facebook художница Катя Филиппова, играющая мать Гамлета в спектакле "Полоний", где Монро, известному своей любовью к мистификациям, досталась заглавная роль. Ближайший спектакль запланирован на 6 апреля, а недавно в Московском музее современного искусства открылась выставка художника по его мотивам. Пользуясь перерывом, Мамышев-Монро, по словам друзей, уехал на Бали, где зимой проводит много времени.

Подтверждения нет

"Я просто в шоке, читаю эти сообщения в "Фейсбуке". Наверное, это правда, это же не может быть такой жуткой инсценировкой", — сказал РИА Новости друг Мамышева-Монро продюсер Аркадий Волк и добавил, что телефоны балийских друзей, по которым можно было бы уточнить эту информацию, не отвечают.

Комиссар Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн рассказал, что услышал об этом по радио, которое ссылалось на социальные сети.

"То, что он был на Бали, я точно знаю. Если это правда, то это — огромное горе для всего отечественного художественного сообщества. Он — гений, я знаю его сто лет, с тех пор когда он начал появляться в Москве (Мамышев-Монро — петербуржец). Монро — человек абсолютного обаяния в каждом своем слове и жесте", — сказал собеседник агентства.

Соцсети

На странице Мамышева-Монро в Facebook его друзья и подписчики оставляют соболезнования и выкладывают фотографии и видеоработы художника. Филиппова пишет: "Владик! Без тебя жутко и темно, солнышко дорогое!".

Художник из Арт-группы Volga Drive Александр Баюн-Гнутов написал на странице художника "Ты был последний великий художник в нашей стране, спи спокойно, ты лучший!".

Журналист Георгий Мхеидзе оставил в Facebook художника такую запись: "Персонажей" в 90-е было — не протолкнуться, а вот талантов сопоставимого калибра — пожалуй, ни одного. Помним, любим, скорбим".

Координатор проектов ГЦСИ Дарья Бирюкова пишет: "Я не верю! Как же так…".

Участница известной арт-группы AES + F Татьяна Арзамасова отзывается так: "Боже мой! Грустно и ужасно".

Мамышев-Монро

Мамышев-Монро родился 12 октября 1969 года в Ленинграде. В 1986 году он окончил литературную школу №27 (класс Вениамина Каверина). В 1986 начал работать с арт-группой "Новые художники" Тимура Новикова. С 1987 по 1989 год служил художником и руководителем детского клуба в Советской армии на космодроме Байконур.

Это создатель фотографией, коллажей и работ с новыми медиа, известный своей любовью к различного рода мистификациям. Так, в ходе своих знаменитых перформансов он часто перевоплощался в известных людей. Чаще всего художник выбирал образ Мэрилин Монро. Среди сыгранных им персонажей также Айседора Дункан, Екатерина II, Адольф Гитлер, Мадонна, Иван-царевич, Дракула и многие другие.

Псевдоним Влад Монро или Мамышев-Монро закрепился за художником после "Пиратского телевидения", созданного совместно с Юрисом Лесником и Тимуром Новиковым. В 2000 году Мамышев-Монро обратился к образу кинозвезды Любови Орловой. Он лауреат премии Кандинского-2007 в номинации проект года за свой вариант фильма "Волга-Волга", созданный совместно с режиссерами Павлом Лабазовым и Андреем Сильвестровым.

Художник среди прочего — автор статей в ряде журналов, например в "ПТЮЧ", и ведущий передач на телевидении. Работы Мамышева-Монро находятся в ММСИ, Московском доме фотографии, Новом музее, а также в частных собраниях таких деятелей, как Элтон Джон и Константин Звездочетов. В последние несколько лет холодное время года художник проводил на Бали.

В декабре 2012 года Мамышев-Монро стал играть заглавную роль в спектакле "Полоний" московского "Политеатра".
http://ria.ru/culture/20130321/928262666.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

среда, 20 марта 2013 г.

Казань встретила Владимира Путина песней про любовь и золотом Универсиады



Газета "Коммерсантъ", №47 (5078), 20.03.2013



Физкультприветливые лица








Вчера в Казани президент России Владимир Путин осмотрел объекты Универсиады-2013, пообещал вплоть до 2018 года отменить визы всем иностранным спортсменам, которые приедут на соревнования в Россию, и попросил, чтобы традиционное татарское гостеприимство не привело к тому, что "потом утром спортсмены выступать не могут". С подробностями из Казани — специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ.

Восемнадцатилетние студентки-гимнастки разминались в новом гимнастическом центре Казани. "Зайка моя!.." — понеслось из магнитофона.


— Эх, лучше бы я нормальную, твердую композицию взяла! — вдруг стала расстраиваться тренер.— А не это!..


Впрочем, под нетвердую композицию по ковру твердо двигались уверенные в себе девичьи тела, и будущее Универсиады-2013 казалось делом решенным, причем в нашу, конечно, пользу.


— Держите начало, девочки! — говорила тренер.— Раз-два-пам-пам! (То есть "Зайка моя, я твой зайчик!..".)


Такой подтанцовки у Филиппа Киркорова не было никогда и никогда не будет.


— Смешная песня! — возмущалась еще одна тренер.— Взрослые же девочки! И будут выступать под такую песню! "Ручка моя, я твой пальчик!"


В конце концов, перед самым приходом президента решили обойтись вообще без "Зайки".


В результате Владимир Путин вошел в зал под слова "Любовь может быть жестокой, а сердце таким одиноким!". Девушки, к которым, судя по их виду, эти слова не могли относиться вообще, взяли в руки мячи и ленты.


Больше всего то, что они показали, понравилось, по-моему, главе Татарстана Рустаму Минниханову.


В других залах вдохновенно тренировались юноши. Владимир Путин осмотрел и их.


Залы в гимнастическом центре производили хорошее впечатление. Город готов к Универсиаде, и чувства душевного опустошения, как после осмотра горного кластера в Сочи, не возникает. В сущности, осталось закончить только футбольный стадион, где будут проходить церемонии открытия и закрытия: здесь осталось выполнить 25% отделочных работ, и нет, конечно, никакого сомнения, что все будет сделано. У Олимпиады в Сочи надежные тылы. Сама передовая, правда, пока потрескивает по швам. Может быть, помогут брошенные в бреши резервы Сбербанка. Если, конечно, бреши не окажутся черными дырами.


После осмотра объектов прошло заседание Совета по развитию физкультуры и спорта при президенте России. Владимир Путин рассказал, что до 2018 года все иностранные спортсмены, участвующие в соревнованиях на территории России, будут въезжать и выезжать из нашей страны без виз (этим заседание, видимо, и запомнится прежде всего).


Кроме того, во время выступления господина Минниханова президент России попросил, чтобы традиционное татарское гостеприимство не приводило к тому, что "потом утром спортсмены выступать не могут".


Видимо, опасность более чем реальная.


Министр спорта России Виталий Мутко презентовал президенту золотую медаль, принятую с благодарностью. (Если бы все медали Универсиады доставались так же просто!)


Господин Мутко, кроме того, напомнил, что благодаря инициативе российских организаторов в программе Универсиады-2013 появятся новые виды спорта. Они, мягко говоря, неслучайные: борьба на поясах (известное татарское развлечение), самбо, синхронное плавание, бокс... То есть медальные для России виды спорта, повышающие шансы на первое общекомандное место (пока что призрачные ввиду подавляющего преимущества китайского студенческого спорта — берут массовостью).


Глава Счетной палаты Сергей Степашин, пожав плечами, заметил, что после выступлений, восхваляющих подготовку к Универсиаде в Казани, трудно критиковать ее.


— Я коротко,— пообещал он.


И добавил, что "есть проблемы, связанные с задержкой строительства футбольного стадиона".


Впрочем, оговорился: задержка от того, что в смету были внесены коррективы, связанные с тем, что Россия неожиданно выиграла право проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, Казань стала участником чемпионата, и стадион был доработан с учетом требований FIFA.


— Было 10 млрд руб., стало 12,5 млрд,— добавил господин Степашин.— Это немного. В сравнении, например, с Санкт-Петербургом, где мы только что провели проверку,— это день и ночь.


Сергей Степашин сокрушался кроме прочего и тем, что "Рубин" и "Челси" "не успеют сыграть на новом стадионе (они должны встретиться в 1/4 финала Лиги Европы).


— Сыграем еще,— туманно пообещал господин Путин.


Со своей болью выступил президент Федерации борьбы России Михаил Мамиашвили:


— Попытаемся показать на Универсиаде, в том числе и членам МОК, красоту и популярность нашего вида спорта. Борцы всего мира, Владимир Владимирович, на вас надеются!


Конечно, на себя самих надежды уже, увы, никакой: Международный олимпийский комитет намерен исключить борьбу из олимпийских видов спорта.


— Решение пока МОК не принято,— сказал президент России.— Борьба относится к фундаментальным видам спорта. Наряду с легкой атлетикой она лежала в основе первых Олимпийских игр.


В общем, борьба пока не закончена.


http://kommersant.ru/doc/2149958
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

понедельник, 18 марта 2013 г.

В Кишиневе умерла оперная прима Мария Биешу


Последнее обновление: среда, 16 мая 2012 г., 11:50 GMT 15:50 MCK

Артистка СССР молдавская оперная прима Мария Биешу скончалась в среду на 77-м году жизни после продолжительной болезни.ение партии Мадам Баттерфляй было признано лучшим в мире


Мария Биешу основала и на протяжении 30 лет руководила Союзом музыкальных деятелей Молдавии.


Молдавский премьер-министр Владимир Филат распорядился создать правительственную комиссию, которая будет заниматься подготовкой похорон.


Похороны известной оперной певицы пройдут в субботу на центральном кладбище Кишинева, где она будет погребена рядом с могилой ее матери.http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode


http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2012/05/120516_rn_bieshu_died.shtml

Гражданский форум «Последняя осень» открывается сегодня в Подмосковье



В нем примут участие общественные активисты, оппозиционные политики, популярные блоггеры, журналисты и рок-музыканты. Мероприятие станет продолжением июньского «Антиселигера». Его основная цель – поиск путей влияния гражданского общества на ситуацию в стране. И попытка объединить людей разных взглядов, оппозиционно настроенных по отношению к «Единой России», рассказала лидер движения «В защиту Химкинского леса» и одна из организаторов акции Евгения Чирикова.

Гражданский форум «Последняя осень» завершится в воскресенье, 2 октября.


http://www.ng.ru/cis/2011-09-30/1_saakashvili.html


http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Fashion-лихорадка







В Милане прошла Неделя моды


2012-03-02 / Ольга Фаши, Милан







Активистки феминистского движения попытались сорвать по- каз модного дома Versace.
Фото Reuters



В Европе время карнавала, радости и беззаботного веселья. Тротуары Милана усыпаны конфетти, на улицах можно встретить смеющихся детей в ярких карнавальных костюмах с разукрашенными лицами. В витринах кондитерских – chiaccieri, традиционная сладость к карнавалу, напоминающая русский хворост. Солнечная погода, тепло, почти весна. В эту атмосферу отлично вписывается Миланская неделя моды, которая прошла в этом году с 22 по 28 февраля. Третья по дате проведения Неделя моды из Большой четверки (Нью-Йорк, Лондон, Париж) славится богатством и роскошью, добавляет в будни города активности и живости. Толпы длинноногих фотомоделей, вспышки фотокамер, многочисленные выставки и мероприятия. Несмотря на то что в стране глубокий кризис, Милан живет и дышит модой, а жизнерадостные итальянцы не отчаиваются.


Витрины магазинов заполнены легкой летней одеждой, но на подиумах Милана уже следующий сезон осень/зима–2012. Дом Gucci представил лаконичную коллекцию в готическом стиле. Трагичная сказка, время дня – глубокая ночь, мрачная музыка на показе способствовала созданию атмосферы тревоги. Преобладает черный цвет, его дополняют сливовый, темно-изумрудный, болотный и синий. Дизайнер Фрида Джаннини создала завораживающие своей агрессивностью модели: плиссированные длинные юбки в пол, полупрозрачные блузки, одежда с эффектом «воронова крыла», цветочные мотивы и аппликации. Еще больший эффект создавал макияж моделей на подиуме: обесцвеченные брови и покрашенные в темные цвета губы.


Также в разделе:





Скачки по снегу на четырех колесах


Гонка звезд на Московском ипподроме оживила "мертвый сезон"







В Москве выступит зажигательная итальянская вокалистка и композитор Кьяра Чивелло







Букетики, поросята и пингвины


Кино в Берлине – без акций и манифестаций




Черный цвет преобладал и в коллекции Emilio Pucci. В свое время дизайнера называли «королем повседневного кутюра», его преемники с честью несут это звание, создав коллекцию, основной мотив которой изысканная женственность. Черные облегающие платья, прозрачные вставки, неожиданные разрезы. Лаконичный черный дополнен жемчужно-серым, золотым и серебристым. Помимо крокодиловой кожи и меха не забыт и фирменный знак Pucci – знаменитые калейдоскопические набивки, на этот раз в сдержанной цветовой гамме.


Набивки – крупная куриная лапка и леопард – есть и в коллекции Ermanno Scervino. На ее создание маэстро вдохновила аристократическая английская забава – охота на лис. У него на подиуме кожаные платья, брюки-галифе, очень высокие сапоги-ботфорты и укороченные пальто, жокейские шапочки и корсетные короткие платья с эффектными драпировками.


Преобладают зеленый, черный, коричневый, песочный


и фуксия. Изысканно и сексуально.


Женственно и сексуально видят своих моделей и дизайнеры бренда Krizia. В этой коллекции также преобладают светло- и темно-коричневый, черный, а также оранжевый и золотой цвета. В моделях активно используются накладные плечи, а особое внимание на себя обращают забавные лохматые сумки из меха.


Играет с мехом и Alberta Ferretti – на подиуме же шубы и меховые жилеты из стриженой норки и чернобурки. В коллекции преобладают монохромные цвета, черно-белый, разбавленные вкраплениями фиолетового и синего, немного красного. Платья – вечерние корсетные, из прозрачных кружев, чистая классика. А must-have сезона – кожаный пояс поверх пальто из кашемира.


Совсем другой образ создают дизайнеры Max Mara. Женщине «в большом городе» рекомендуется одежда в стиле милитари. Болотно-зеленый, черный, серовато-белый и – классический для этого бренда – цвет кэмел. Короткие шорты, комбинезоны, головные уборы типа «картуз», укороченные брюки. На многих моделях – заниженная линия талии и кожаные вставки.




1. Джорджо Армани рекомендует в этом сезоне шляпы. 2. Джон Ричмонд в своих моделях активно использует мех и кожу.
Фото Reuters



Также в разделе:





Слияние двух искусств


Матч за шахматную корону пройдет в Третьяковской галерее






Театр шахматных фигур


Юрию Авербаху – 90 лет






Дворцовый переворот в женских шахматах


Хоу Юфань обыграла Юдит Полгар в Гибралтаре






Смена вех в шахматном мире


В Вейк-ан-Зее завершился супертурнир




Играет с кожей и John Richmond, делая вставки из нее в ткань юбок и платьев, необычные прозрачные юбки с негнущимся каркасом. Основной акцент дизайнер в своей новой коллекции делает на крой. Четкие выверенные линии, талия подчеркнута ремнем, юбка-тюльпан и пальто в стиле 1950-х. В коллекции все варианты длины одежды – мини и супер-мини, юбки длиной по колено и в пол.


Наконец, Giorgio Armani, фирменный знак которого – изысканный архитектурный крой. Это одежда для бизнес-леди, стиль немного мужской, что подчеркнуто отсутствием каблуков. Вместо привычных брюк и юбок предлагается носить шорты длиной по колено с плотными колготками. Шорты надеваются даже под платья, комбинируются с деловыми пиджаками или с объемными кардиганами. Среди тканей – атлас, шелк и бархат. Маэстро предлагает дополнять и приталенные брючные костюмы, и маленькие вечерние платья розовых и оранжевых цветов шляпами. Преобладающие цвета всей коллекции – серый, черный, кораллово-розовый, аметистово-синий, фуксия.




Дом Gucci представил лаконичную коллекцию в готическом стиле.
Фото Reuters



Приятно видеть в Милане и наших соотечественников, представивших на Неделе моды свои коллекции. Например, молодого дизайнера, о котором говорят в Милане, – Сергея Гринько, родившегося в Хабаровске и окончившего престижный лондонский Central Saint Martins. Его коллекция навеяна творчеством Александра Родченко – элегантная одежда в романтическом стиле, изысканные ювелирные украшения. Москвичка Вероника Башаратьян также много лет живет и работает в Лондоне. Ее одежду отличают особый космополитизм, смешение стилей и новизна идей.


Отправить почтой


Версия для печати


В закладки


Обсудить на форуме


Разместить в LiveJournal


|Ещё






Надо отметить, что при всей роскоши показов и шоу на Неделе моды не обошлось без курьезов. Активистки феминистского движения попытались сорвать показ модного дома Versace. Они перекрыли вход, скандируя лозунги: «Фэшн-фашизм. Модель, не иди в бордель». По их мнению, модели, да и женщины – потребители моды, являются жертвами модной индустрии. Впрочем, полиция быстро навела порядок, и модная неделя пошла


http://antrakt.ng.ru/timeplace/2012-03-02/9_fashion.html


http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode


Подробнее:http://antrakt.ng.ru/timeplace/2012-03-02/9_fashion.html

БОЛГАРСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ АЛЕКСАНДР САВЕЛЬЕВ, ДИМИТАР ПЕНЕВ, ИВАН ПЕЕВ И НАЙДЕН АНДРЕЕВ ПОДАЛИ В СУД НА РОССИЙСКОГО ПЕВЦА ФИЛИППА КИРКОРОВА









22 февраля 2012 | 06:32

По их мнению, российский певец болгарского происхождения нарушил их авторские права, не согласовав с ними использование их произведений и не выплатив им положенного гонорара. Спор возник вокруг четырех песен под названием "Плюс и минус", "Детское воспоминание", "Исповедь" и "Звездная фантазия". Как сказал представитель организации "Европейское общество защиты прав человека" Чавдар Гагов, эти песни на протяжении многих лет используются певцом без разрешения их авторов, как на концертных выступлениях, так и на тиражируемых дисках". Законодательство Болгарии предусматривает в этом случае наказание за плагиат от 3 до 8 лет тюремного заключения,http://echo.msk.ru/news/861302-echo.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Пресс-конференция телесериала «Шэ Сян»



 1 2 3   
Пресс-конференция телесериала «Шэ Сян»
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Вслед за Сочи Путин проверит готовность Казани к Универсиаде


Президент прилетит в Казань с инспекцией спортивных объектов для крупнейших студенческих соревнований


Фото: kazan2013.ru

Летняя Универсиада в Казани пройдет в июле этого года. Министр спорта Виталий Мутко заверил "Известия", что все объекты практически готовы и на этой неделе откроется движение железнодорожных экспрессов от аэропорта до центра города. Но Владимир Путин решил лично убедиться в готовности города к главным международным соревнованиям среди студентов.


Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков заявил "Известиям", что никаких тревожных "звонков" о том, что при подготовке к Универсиаде есть проблемы которые, как например с комплеском трамплинов "Русские Горки" в Сочи нужно решать в режиме ручного управления (тогда после критики президента был уволен глава "Курортов Северного Кавказа" и вице-президент Олимпийского Комитета России Ахмед Билалов, - прим. ред), к нему не поступало.


- Проблемы, конечно, есть везде и всегда, объем работы проделан большой, - пояснил он, но при этом назвал предстоящий визит президента "рядовым".


Вместе с тем Дмитрий Песков подтвердил, что перед началом заседания совета при президента по развитию физкультуры и спорта Владимир Путин посетит объекты Универсиады. В их число может попасть Олимпийская деревня, стадионы, а также линия аэроэкспресса, по которой спортсмены и зрители будут добираться из аэропорта в город.


Одной из основных проблем при подготовке к играм считается стадион, где пройдут открытие и закрытие Игр - сроки его здачи неоднократно переносились. Тем не менее Виталий Мутко, который будет сопровождать президента во время его инспекции в Казани, сообщил "Известиям", что он скоро будет открыт.


- Готовность к Универсиаде неплохая, - уверяет глава Минспорта. - Один объект только остался и то сдается. На аренах, где пройдет Универсиада, уже состоялось порядка 30 тестовых соревнований, деревня Универсиады уже заселена (сейчас в ней живут студенты одного из вузов Казани, - "Известия"). Каких-то проблем нет. Президенту будет доложено, что Казань готова.


Мутко рассказывает, что на этой неделе в Казани будет открыт аккредитационный центр, в скором времени проработаны вопросы безвизового въезда. Министр спорта вспоминает, что недавно Казань проверила и Счетная Палата.


- Вопросов по расходам, росту цен, не было, все заложено в бюджете, - отмечает он.


Кстати, за несколько дней до приезда главы государства в Татарстан, в Казани побывал министр внутренних дел Владимир Колокольецв, который проверил, как будет обепечиваться безопасность во время Универсиады.

http://izvestia.ru/news/546836

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Представлен клип на песню Дины Гариповой для «Евровидения»

15 марта 2013, 13:55 |


Песня прозвучит на конкурсе и будет транслироваться в радиоэфирах в «официальном» варианте


Фото предоставлено пресс-службой «Первого канала»

Дина Гарипова и генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов представили финальную версию песни What If, с которой Гарипова выступит на конкурсе «Евровидение-2013» в шведском городе Мальма.


— Вместе с клипом мы презентуем вам официальный трэк. Именно так песня будет звучать в радиоэфирах и на «Евровидении», — сказал журналистам Дмитрий Коннов.


В клипе участвуют слушатели, их восторг в некоторые моменты перекрывает звучание песни. Ролик (первый профессиональный клип в жизни 21-летней певицы) был снят в начале марта на подмостках московского Малого театра.


В клипе звучит струнный оркестр, участников на сцене много, а по правилам «Евровидения» на площадке не может быть более шести человек. Однако песню нужно представлять на конкурс в двух вариантах — звуковом и видео. Именно для превью в Швеции послужит отснятый видеоролик.


— Мы пока только готовим номер, но я уже могу сказать точно, что Дина не будет танцевать, и мы не будем использовать танцоров, — сказал журналистам директор музыкальной дирекции «Первого канала» Юрий Аксюта.


Кроме восторгов, в адрес певицы есть и сдержанные отзывы, причем с самой неожиданной стороны. Ее наставник Александр Градский, когда прозвучала идея, что «Евровидение» — слишком простой конкурс для Гариповой, а ей следует петь Тоску в Миланской опере, заметил, что Тоску ей петь пока не стоит.


— Хотя, может быть, она со временем научится, — сказал наставник певицы Александр Градский. — «Евровидение» не такой уж простой конкурс. Если бы я решал, ехать ли туда Дине, я бы не рекомендовал ей ехать. Интерес и любовь российского зрителя она уже получила, а на Европу и все остальные страны мне глубоко наплевать. Она должна зарабатывать свой певческий интерес в России, здесь и с русским репертуаром.


Дина Гарипова занималась вокалом с шести лет. Европейские букмекеры после первого представления песни What If прочили ей место в первой пятерке.

http://izvestia.ru/news/546758

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

История и традиции празднования Масленицы в России








© РИА Новости. Максим Богодвид | Купить иллюстрацию

Масленица — древнейший народный праздник проводов зимы и встречи весны. Древний славянский праздник пришел к нам из языческой культуры и сохранился после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной седмицей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. В это время по уставу не разрешается употребление мяса, но разрешается употребление молочных продуктов (в том числе масла) и яиц.

Масленица относится к числу праздников, составляющих подвижную часть календаря. Срок ее проведения зависит от даты главного христианского праздника ‑ Пасхи. По православным пасхалиям празднование Масленицы начинается за 56 дней до Пасхи, что соответствует второй половине февраля — началу марта.

В 2013 году в России Масленица приходится на неделю с 11 по 17 марта.

К Масленице начинали готовиться еще с середины предыдущей недели. В это время хозяйки наводили чистоту во всех уголках дома — от чердака до погреба: подновляли побелку печей, скоблили столы, лавки и полы, готовили к использованию праздничную посуду, выметали мусор со двора и перед воротами. Закупали для праздника большое количество продуктов: муку разных сортов для блинов, пряженцов и пирогов, соленую рыбу, пряники, конфеты и орехи для детей, собирали молоко, сливки, сметану и коровье масло.

Суббота накануне масленой недели называлась "маленькой масленицей". В этот день принято было поминать умерших родителей. Для них пекли специальное угощение — блины — и клали его на божницу, слуховое окно или крышу, оставляли на могилах на кладбище, раздавали в церквях нищим и монашкам. В воскресенье на заговенье перед Великим постом последний раз ели мясо.

Праздновать Масленицу начинали с понедельника следующей недели.

Для всего русского населения семь масленичных дней были самым веселым и любимым временем в году. Народ ласково называл этот праздник "касаточка", "сахарные уста", "целовальница", "честная масленица", "веселая", "пеpепелочка", "объедуха".
Масленица на протяжении многих веков сохранила характер народного гулянья. Все традиции Масленицы направлены на то, чтобы прогнать зиму и разбудить природу ото сна. Масленицу встречали с величальными песнями на снежных горках. Символом Масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем хоронили или сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке.

Неотъемлемой частью праздника были катания на лошадях, на которых надевали лучшую сбрую. Парни, которые собирались жениться, специально к этому катанию покупали сани. В катанье непременно участвовали все молодые парочки. Также широко, как и праздничная езда на лошадях, распространено было катание молодежи с ледяных гор. Среди обычаев сельской молодежи на Масленицу были также прыжки через костер и взятие снежного городка.



© Фото: Олег Ефимов
Бакшевская масленица

В XVIII и XIX веках центральное место в празднестве занимала крестьянская масленичная комедия, в которой принимали участие персонажи из ряженых — "Масленица", "Воевода" и другие. Сюжетом для них служила сама Масленица, часто в представление включались какие‑то реальные местные события.

Основным угощением и символом Масленицы являются блины. Их пекут каждый день с понедельника, но особенно много — с четверга по воскресенье. Традиция печь блины была на Руси еще со времен поклонения языческим богам. Ведь именно бога солнца Ярило призывали прогнать зиму, а круглый румяный блин очень похож на летнее солнце.

Каждая хозяйка по традиции имела свой особенный рецепт приготовления блинов, который передавался из поколения в поколение по женской линии. Пекли блины в основном из пшеничной, гречневой, овсяной, кукурузной муки, добавляя в них пшенную или манную кашу, картофель, тыкву, яблоки, сливки. Ели блины со сметаной, яйцами, икрой и другими вкусными приправами с утра до вечера, чередуя с другими блюдами.

Вся неделя на масленицу именовалась не иначе как "честная, широкая, веселая, боярыня‑масленица, госпожа масленица". Каждый день недели имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать.

Понедельник — "встреча" праздника. В этот день устраивали и раскатывали ледяные горки. Дети делали утром соломенное чучело Масленицы, наряжали его и все вместе возили по улицам. Устраивались качели, столы со сладостями.
Вторник — "заигрыш". В этот день начинаются веселые игры. С утра девицы и молодцы катались на ледяных горах, ели блины. Парни искали невест, а девушки —женихов (причем свадьбы игрались только после Пасхи).
Среда — "лакомка". На первом месте в ряду угощений, конечно же, блины.
Четверг — "разгуляй". В этот день, чтобы помочь солнцу прогнать зиму, люди устраивают по традиции катание на лошадях "по солнышку" — то есть по часовой стрелке вокруг деревни. Главное для мужской половины в четверг — оборона или взятие снежного городка.
Пятница — "тещины вечера", когда зять едет "к теще на блины".
Суббота — "золовкины посиделки". В этот день ходят в гости ко всем родственникам и угощаются блинами.
Воскресенье — это заключительный, "прощеный день", когда просят прощения у родных и знакомых за обиды и после этого, как правило, весело поют и пляшут, тем самым провожая широкую Масленицу.
В этот день на огромном костре сжигают соломенное чучело, олицетворяющее уходящую зиму. Его устанавливают в центре костровой площадки и прощаются с ним шутками, песнями, танцами. Ругают зиму за морозы и зимний голод и благодарят за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигают под веселые возгласы и песни. Когда же зима сгорит, завершает праздник финальная забава: молодежь прыгает через костер. Этим состязанием в ловкости и завершается праздник Масленицы.

© РИА Новости. Игорь Самойлов | Купить иллюстрацию
Масленичные гуляния

Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста — Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи.
В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду и "парили" молочную утварь, очищая ее от жира и остатков скоромного.

С днями Масленицы связано много шуток, прибауток, песен, пословиц и поговорок: "Без блина не масляна", "На горах покататься, в блинах поваляться", "Не житье, а масленица", "Масленица объедуха, деньги приберуха", "Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить", "Не все коту масленица, а будет и Великий Пост", "Боится Масленица горькой редьки да пареной репы" (т.е. поста).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источниковhttp://ria.ru/spravka/20130310/926157186.html






http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Премьера оперы Беллини "Сомнамбула" прошла в Большом театре




02:04
07.03.2013
65
В репертуаре Большого этот шедевр бельканто отсутствовал 121 год. Вернуть его на столичную сцену взялись режиссер, художник Пьер-Луиджи Пицци и дирижер Энрике Маццола.
МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Елена Чишковская.
 Премьера оперы Беллини "Сомнамбула" в постановке итальянского режиссера Пьера-Луиджи Пицци состоялась на Новой сцене Большого театра в среду.
В репертуаре Большого этот шедевр бельканто отсутствовал 121 год. Вернуть его на столичную сцену взялись режиссер, художник Пьер-Луиджи Пицци и дирижер Энрике Маццола.
Пицци не скрывал, что, создавая российскую "Сомнамбулу", он черпал вдохновение в пьесах Чехова. "Кажущаяся простота" — так охарактеризовал стиль спектакля его автор, одевший дам и господ в костюмы чеховской эпохи и поместивший их в пасторальную идиллию, главным элементом которой стали русские белоствольные березки.
Впрочем, на реалистичность и историческую достоверность ни костюмы, ни декорации не претендовали — условность атмосферы была задумана режиссером, а потому абсолютно не смущала. И такие явления, как, например, резкая смена лунной ночи на солнечный день, вовсе не выглядела странной по той причине, что для режиссера главным было не соблюдение формальностей, а ощущение прозрачности и сердечной лиричности этой немудреной любовной истории.
С артистами Пицци провел колоссальную работу, заставив хор (а он в "Сомнамбуле" трактован в духе греческих трагедий — комментирует события, одобряет, порицает и выражает общие эмоции) быть милейшей толпой провинциальных жителей — то беспечно веселящихся на природе, то бесцеремонно сующих нос в чужую спальню.
Позаботился режиссер и о солистах: все мизансцены были выстроены таким образом, что каждому из артистов было максимально комфортно петь их сложнейшие партии. На певцов сделал ставку и дирижер Энрике Маццола — оркестр под его управлением не затмевал вокалистов, был аккуратным и элегантным, но при этом звучал живо и непосредственно.
Все это способствовало успеху спектакля, но, конечно, главной его составляющей были превосходные певцы, без которых опера бельканто вообще теряет всякий смысл.
Открытием вечера стал южноафриканский тенор Колин Ли — обладатель сильного, сочного и очень светлого по тембру голоса, который, несмотря на акустические проблемы Новой сцены ГАБТ, был слышен во всех, даже самых отдаленных, уголках зала. Свою партию, изобилующую украшениями и верхними нотами на грани невозможного, он провел с блеском, не выходя при этом из роли искреннего и трепетного влюбленного Амины Эльвино.
Не обманула ожиданий и исполнительница главной роли американка Лора Клейкомб. И хотя ее голос не изобиловал тембровыми красками и звучал местами глуховато, техническое мастерство, точность интонации и владение стилем итальянского бельканто в значительной мере компенсировали возможные недостатки.
Интересные работы представили и другие исполнители — бас Николай Диденко, сопрано Анна Аглатова, бас Петр Мигунов.
Возвращение "Сомнамбулы" прошло с триумфом — зал дружно аплодировал всем без исключения участникам действа и его создателям.
На фоне драматических событий, происходивших вокруг балета Большого в последние дни, эта постановка, наполненная лирической поэзией и прекрасным пением, стала гимном чистому искусству, ради которого зрители и приходят в театр.
Премьера оперы Беллини "Сомнамбула" состоялась в миланском театре Каркано в марте 1831 года и прошла с оглушительным успехом. В Большом театре опера впервые была поставлена через шесть лет — в 1837 году. Затем ставилась в 1853, 1867 и в 1891 годах. С января 1892 года "Сомнамбула" ни разу не звучала в Большом театре.

http://ria.ru/culture/20130307/926212810.html





 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Ретроспектива Тимура Новикова открывается в Москве







03:3818.03.201330
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе ММСИ, в экспозицию включено более 125 произведений, причем порядка сотни демонстрируется в Москве впервые. Это живопись, графика, коллажи, панно, видео, инсталляции, исторические документы.



© Московский музей современного искусства



МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Ретроспективная выставка основателя Новой Академии изящных искусств Тимура Новикова, с чьим именем связаны ленинградские авангардные художественные и музыкальные направления 1970-1990-х, открывается в Московском музее современного искусства (ММСИ) на Гоголевском бульваре в понедельник.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе ММСИ, в экспозицию включено более 125 произведений, причем порядка сотни демонстрируется в Москве впервые. Это живопись, графика, коллажи, панно, видео, инсталляции, исторические документы из архива самого Новикова, Музея новой Академии изящных искусств, Третьяковской галереи, Русского музея, Музея Art4.ru, частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.

"Разделы экспозиции посвящены основным этапам творчества Новикова: экспрессивной живописи и графике 1978-1980-х, серии панно "Горизонты" 1987-1991-го, неоакадемизму 1990-х, новой серьезности рубежа 1990-2000-х годов", — говорится в пресс-релизе проекта.

Новая академия изящных искусств — творческий свободный институт, который ставил целью сохранение классической эстетики в современной художественной практике. До этого Новиков в расселенной коммуналке открыл галерею "АССА" — дом для группы "Новых художников", куда помимо него входили, в частности, Сергей "Африка" Бугаев и Георгий Гурьянов. Место примечательно тем, что там впервые в СССР выставили работы Энди Уорхола, которые он лично направил Новикову после завязавшейся переписки. К концу 1980-х "Новые художники" превратились в культовое явление в молодежной среде, поддержку которому обеспечили кинематографисты, литераторы и музыканты — группы "Кино" и "Популярная механика".

Куратором выставки в ММСИ стала Екатерина Андреева из Русского музея, автор биографии Новикова "Тимур. Врать только правду!". Для публики выставка будет открыта с 19 марта по 14 апреля.

http://ria.ru/culture/20130318/927715724.html




http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

воскресенье, 17 марта 2013 г.

Ю На Ким стала двукратной чемпионкой мира по фигурному катанию

 

Текст: Анна Козина (Лондон)
В канадском Лондоне завершился чемпионат мира по фигурному катанию. Программу соревнований закрывали одиночницы. Олимпийская чемпионка 2010 года кореянка Ю На Ким, получившая за технику оценки, близкие к мужской статистике, стала двукратной чемпионкой мира. Она более чем на 20 баллов опередила итальянку Каролину Костнер, которая не смогла защитить прошлогодний титул, и японку Мао Асада.
Россиянки Аделина Сотникова и Елизавета Туктамышева, занявшие девятое и десятое места соответственно, заработали для России две путевки на домашнюю Олимпиаду-2014 в Сочи.
Третья российская фигуристка, вице-чемпионка мира 2012 года Алена Леонова показала только 13-й результат.
Результаты
1. Ю На Ким (Южная Корея) - 218,31 балла.
2. Каролина Костнер (Италия) - 197,89.
3. Мао Асада (Япония) - 196,47…
9. Аделина Сотников - 175, 98.
10. Елизавета Туктамышева - 174,24...
13. Алена Леонова (все - Россия) - 159,06.
http://www.rg.ru/2013/03/17/kim-site-anons.html
 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode