Избранное сообщение

среда, 31 октября 2012 г.

Эрмитаж потратит на реставрацию Николаевской лестницы до 168 млн руб



15:3231.10.2012 (обновлено: 15:52 31.10.2012) / 20
Государственный Эрмитаж в Петербурге объявил о поиске подрядчика работ по реставрации Парадной (Николаевской) лестницы здания Нового Эрмитажа, максимальная стоимость контракта составляет 167,5 миллиона рублей.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 окт - РИА Новости.
 Государственный Эрмитаж в Петербурге объявил о поиске подрядчика работ по реставрации Парадной (Николаевской) лестницы здания Нового Эрмитажа, максимальная стоимость контракта составляет 167,5 миллиона рублей, сообщается на сайте госзакупок.
Согласно конкурсной документации, лимит финансирования на 2012 год составляет 50,25 миллиона рублей, на 2013 год - 28,5 миллиона рублей, на 2014 год - 88,75 миллиона рублей.
Реставрационные работы должны занять 12-17 месяцев.
В рамках проекта необходимо, в частности, отреставрировать искусственный мрамор стен, оконных и дверных откосов, а также наличников (с воссозданием фрагментов утраченных поверхностей). Также должна быть выполнена консервация четырех барельефов и двух досок, вмонтированных в стены на площадке второго этажа.
Кроме того, предусмотрен реставрационный ремонт поверхности гранитных колонн, мраморных плит, из которых выложен пол, и мраморных ступеней Николаевской лестницы.
Также планируется воссоздать утраченные фрагменты чугунной решетки, отреставрировать торшеры и люстры.
Здание Нового Эрмитажа построено в 1839-1852 годах по проекту Лео фон Кленце специально для размещения музейной коллекции. Общие ремонтно-реставрационные работы на Парадной лестнице проводились в 1912 году и в середине 50-х годов.
Трехмаршевая парадная лестница общей площадью более 552 квадратных метров имеет 69 ступеней из белого каррарского мрамора и две промежуточные площадки. На верхних площадках лестницы в 1858 году установлены две мемориальные доски из красного шокшинского кварцита в рамах белого каррарского мрамора с золочеными бронзовыми надписями в память о Николае I. На северной стене в стену вделаны два больших и два малых барельефа из каррарского мрамора.
Оконные проемы на галереях заполнены деревянными переплетами из горной сосны с оригинальной фурнитурой.
Парадная лестница Императорского Эрмитажа, ее галереи и верхние площадки в настоящее время используются как выставочный зал для произведений русского камнерезного искусства и западно-европейской скульптуры.
Итоги конкурса по реставрации Николаевской лестницы планируется подвести 3 декабря
.
http://ria.ru/culture/20121031/908262847.html



 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Волк против генерала Серпилина 31 октября исполнилось бы 90 лет Анатолию Папанову


ФОТОРЕПОРТАЖ



Анатолий Папанов



Папанов сыграл больше сотни ролей в театре Сатиры и в кино, его персонажи из фильмов "Берегись автомобиля", "Бриллиантовая рука", "12 стульев", "По семейным обстоятельствам" разошлись на цитаты. Волк из мультсериала "Ну, погоди!" стал любимейшим героем не одного поколения детей. Об актере вспоминают дочь, актриса Елена Папанова, и его друг, сценарист Виктор Мережко.

Елена Папанова, актриса:

Сейчас, думая о папе, я постоянно вспоминаю два момента. Первый: мне года 3-4, весна, набережная, я сижу у папы на шее и читаю стишки, и вдруг за нами бежит девушка и кричит: "Гражданин, ваша девочка уронила туфельку!". А второй момент: в последний год папиной жизни, осенью, такой же, как сейчас, мы поехали на дачу, и в программе "Время" услышали, что ночью выпадет снег. У нас в саду еще висело много-много яблок, папа сказал: "Пойдем собирать", и мы до глубокой ночи с фонариками их собирали. А потом выпал снег.

У папы около семидесяти картин, по телевизору более-менее регулярно показывают десяток из них, а из оставшихся фильмов даже я не все видела. Сам папа очень любил фильм Василия Пронина "Наш дом", но это не значит, что герой похож на него по характеру. Герой там - хороший, добрый человек, простой рабочий, без образования, а папа был всесторонне образован, любил поэзию, особенно Пушкина, Тютчева. Покупал книжечки из серии "Библиотека "Огонька", где печатали современных поэтов. Тут скорее есть сходство в распределении ролей в семье, потому что, как и в фильме, домом у нас управляла мама (актриса Надежда Каратаева - РГ), папе на это не хватало времени, он деньги зарабатывал. Конечно, на никудышные роли ради денег не соглашался, но, думаю, что творческий и финансовый вопрос были почти равнозначны. При этом нельзя сказать, что он любил роскошь, в быту папа всегда был непритязателен. Особенно в еде. У нас никогда не было культа еды, и пищу мама готовила самую простую: щи или куриный суп, жареную рыбу - рыбу папа очень любил. Пироги мама до сих пор печет замечательно.

После спектаклей они садились пить чай и говорили, спорили, давали друг другу советы. Папа всегда был готов слушать мамину критику, последние годы, когда свободного времени было мало, а сценариев приносили много, он сначала давал их читать маме и, как правило, следовал ее совету. Правда, не всегда. Сценарий "Холодного лета 1953 года" маме категорически не понравился: "боевик какой-то", а папа прочитал и решил сниматься.

Сама я до 15 лет жила у бабушки с дедушкой, и у меня было такое хорошее детство, что я, наоборот, не любила, когда родители приезжали. Мы так весело гуляли во дворе, а, если бабушка кричала: "Лена, мама с папой приехали!", это означало, что нужно идти домой, рассказывать, как дела в школе, показывать дневник, оправдываться за не всегда высокие отметки и думать, что подружки-то до сих пор на улице.

Потом родители переехали из общежития в отдельную квартиру и забрали меня к себе. До этого я жила в огромной коммуналке, где не было ни ванной, ни горячей воды, туалетов было два: женский и мужской, в каждом по два крана с холодной водой, все. И, конечно, возможность каждый день принимать душ была для меня едва ли не главным потрясением. Сложности совместной жизни с родителями, которые баловали меня куда меньше, чем бабушка с дедушкой, на этом фоне терялись. Плюс меня из школы в рабочем квартале перевели в элитную школу, где учились дети секретарей ЦК и знаменитых артистов и где английскому обучали в лингофонном кабинете, поэтому пришлось заниматься с педагогами и браться за учебу всерьез.

Родители очень отговаривали меня становиться актрисой, потому что сложно совмещать семью и работу, потому что слишком мало в этой профессии зависит от тебя и слишком много от случая. Я, можно сказать, вопреки им закончила ГИТИС, потом меня пригласили в Театр имени Ермоловой, но папа был так занят репетициями и съемками, что все никак не мог прийти посмотреть на мою первую большую роль. Главный режиссер столько раз спрашивал, когда придет папа, что я даже стала от него прятаться. Потом папа пришел, конечно.

Когда у меня родились дочки, я перестала сниматься и несколько лет сидела с ними дома. Не потому, что я хотела что-то доказать родителям, повторюсь, у меня было очень счастливое детство. Просто мы с мужем сразу стали жить отдельно, а мама с папой в отличие от дедушки и бабушки работали, поэтому они с удовольствием приезжали в гости, возились с внучками, помогали от случая к случаю, но вопрос о том, чтобы оставить девочек у них, в принципе не вставал.

Знаете, я подумала, что, наверное, ближе всего к нему дед Луков из ленты "Отцы и деды", он и добрый, и вспыльчивый, и войну прошел. Папа вообще был сложнее, чем те характеры, которые ему предлагали. Я совершенно уверена, что он был не реализован как трагический актер, он, например, в молодости мечтал сыграть Отелло, а в зрелые годы - короля Лира. Незадолго до смерти он поставил в театре пьесу Горького "Последний", а это далеко не репертуар "Сатиры". У папы спектакль заканчивался тем, что все стоят на сцене со свечками и поют молитву.

Верил ли он в Бога, не знаю. Понимаете, он человек скрытный, а я была еще очень молода, чтобы спрашивать. Это сейчас я бы спросила, а тогда у меня была своя жизнь, маленькие дети, мне было не до этого. Знаю, что, проезжая мимо церкви, он крестился, иногда внутрь заходил, а после смерти бабушки перестал. Сказал: "Я разочаровался. Я так просил его оставить маму в живых".

Виктор Мережко, сценарист:

Дело было, кажется, в 1962 году, когда Плучек привез свой театр в Ростов-на-Дону. Я тогда работал инженером-технологом в газете "Молот" и только что посмотрел фильм "Человек ниоткуда", где Папанов играл четыре роли. Я влюбился в этого артиста! Я выучил наизусть почти все его монологи. И вот иду я с левбердона (левый берег Дона на местном наречии) и вижу, что навстречу мне пешочком идут на пляж артисты, и среди них - Папанов. Я ринулся к нему, опешившему от ужаса и удивления, и стал читать его монолог: "Сегодня наш обед особенно хорош. Два блюда вместо одного мы подаем к столу..." - "Ты, парень, откуда идешь?" - "С пляжа" - "Ты, наверное, перегрелся на солнышке. Иди остынь". Вот такое первое знакомство. Я потом напомнил Папанову об этом случае. "Так это ты был тот идиот?" - "Я".

Потом мы встретились на съемках фильма "Одиножды один". У Папанова была главная роль, и ему очень нравился мой сценарий, но он хотел играть драму деревенского мужика, а режиссер Полока все сворачивал в эксцентрику. И Папанов апеллировал ко мне (голосом Папанова): "Ты, Витюха, останови этого безумца. Он испортит гениальный сценарий". Критика раздолбала фильм в пух и прах, а мы с Папановым на этой почве еще больше подружились.

Почему он насколько ко мне проникся, не знаю, но он звонил мне прямо с утра: "Ну, Витюха, как дела? Просыпайся, надо писать нетленные сочинения, а ты еще в постели валяешься". Однажды позвонил: "Завтра едем зарабатывать деньги". В какой-то клуб. "Анатолий Дмитриевич, я-то с какого боку?" - "Я уже сказал, что приеду с молодым выдающимся драматургом. Деньги, 150 рублей, делим пополам" - "Я не поеду. Вы - Папанов, а я кто?" - "Ты себе цену не знаешь. И потом ты голожопый, у тебя семья, дочка растет". Короче, мы поехали. Он смешил, публика рыдала от счастья, а потом вышел я, прохрюкал что-то, пытаясь острить, но кого я мог развеселить после Папанова? От денег я, конечно, стал отказываться. Он говорит: "Я тебя назад не повезу, пешком пойдешь!". В общем, всучил мне в итоге 50 рублей - огромные деньги.

Когда я поселился в Теплом стане, мы звонили из будки возле котельных. Папанов поехал, нашел начальника телефонного узла и давай орать: "Вы издеваетесь над лучшими людьми нашего отечества. Вот стоит молодой писатель, к нему иностранцы мешками ходят, а он без телефона". Тот, увидев живого Папанова, выпучил глаза от счастья, и через три дня у меня был свой номер. Анатолий Дмитриевич был очень щепетилен в своих обязательствах, и, если кто-то оказывал ему услугу, он всегда очень долго благодарил. Звонил мне: "Витюха, нужно угощать нужника" (нужного человека). И мы с тем начальником телефонного узла ехали то в Домжур, то в гостиницу "Москва", Папанов оплачивал стол, ставил водку, сам не выпивал, но вел застолье, шутил и угощал "нужника", потому что считал меня своей кровинушкой.

Была смешная история, когда я после какого-то съезда Союза кинематографистов почти случайно оказался в гостях у Максаковой, где собралась богема: Миронов, Климов, Евтушенко. Подходит ко мне Миронов и говорит: "Так это вы, Мережко? Господи, молодой парень. А о вас постоянно рассказывает Папанов как о замечательном русском деревенском писателе. Я и представлял, что вам лет шестьдесят, у вас борода, в зубах самокрутка, вы кашляете и спите на печи".

Папанов был очень замкнутым человеком. То есть внешне он всегда был радушен, остроумен, контактен, но это в театре, на съемочной площадке или на актерских тусовках. Домой не приглашал почти никогда. Он очень любил, оберегал семью, хранил эту свою скорлупку от посторонних глаз. Театр и кино для него были, наверное, на первом месте, но они же и обеспечивали тот моральный и финансовый комфорт, в котором находилась семья Папановых. Мы: жена, дочь Маша и я были, наверное, одними из немногих, кто имел честь быть приглашенными к ним в гости. Надя (Надежда Каратаева - РГ) бегала на рынок, через черный ход доставала красную и черную икру - в общем, меня, начинающего сценариста, до сих пор говорящего с провинциальным "г", принимали по высшему разряду. Анатолий Дмитриевич был счастлив, кричал собаке: "Тимоха! Витюха пришел! Тапки!".

Когда я написал для Папанова пьесу "Ночные забавы", он так долго не звонил, что я не выдержал: "Вы пьесу прочитали? Ну как?" - "Ты больше такого говна не пиши". Потом, много лет спустя, когда пьеса обошла половину театров Советского союза, я спросил: "Почему же вы отказались от роли?" - "А я не читал. Надя прочитала, сказала "гадость". В чем-то он был очень наивный и непосредственный. Бывало, звонит: "Поедем покатаемся на метро, одному неудобно, а с тобой удобно". Он во время войны был ранен в ногу, и контролерше тыкал в нос инвалидскую книжечку: "Инвалид войны! А это со мной". Потом, стоя на эскалаторе, говорил: "Ты, Витюха, сэкономил 5 копеек". И мы катались, на людей смотрели, интересно ему было. При этом он всегда носил черную кепку и темные очки: "У меня, Витюха, страшная физиономия, я ее прячу".

"Ну, погоди!" он терпеть не мог, там же роли никакой нет, только хрюки, хмыки и пуки. Когда его дочка Лена выходила замуж за симпатичного молодого актера Юру Титова, свадьбу справляли в ресторане "Прага", и на выходе собралась толпа, которая при виде Папанова стала кричать: "Волк! Волк!". Анатолий Дмитриевич при мне никогда не пил, а тут выпил и начал им орать: "Вы, суки, ничего, кроме Волка, не знаете! А я сыграл генерала Серпилина!". Наверное, свою роль в "Живых и мертвых" он ценил больше всего. Не хочу обижать Гайдая, но его фильмы Папанов воспринимал как талантливое развлечение, они смеялись, импровизировали. Он изо всех сил выламывался из амплуа комедийного артиста, хотел играть трагические роли. Его приглашали и МХАТ, и Малый театр. А он не шел: "Да, Витюха, надоело кривляться, но кто же меня с таким произношением в Малый театр возьмет. А возьмут, так потом задвинут в ящик". Так и не ушел никуда.

http://www.rg.ru/2012/10/30/papanov-poln.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Лавров не остался в долгу Главы МИД России и Белоруссии будут бороться с фальсификациями истории


"Я встречаюсь с другом нашей Белоруссии. Я настроен на откровенный, позитивный диалог. Есть вопросы, которые нам необходимо обсудить", - заявил вчера в Минске президент Белоруссии Александр Лукашенко, принимая в своей резиденции главу МИД России Сергея Лаврова.


Это заявление белорусского лидера, приехавшего с российским министром, журналистам показали на видео. Предполагалось, что мы сможем увидеть Лукашенко "вживую". Но в последний момент встречу перенесли в рабочий кабинет Лукашенко, куда для СМИ вход был, очевидно, закрыт.

По итогам последних торгов на единой сессии валютно-фондовой биржи в Минске курс белорусской валюты усилился к евро и доллару США, но сохранился неизменным к российскому рублю. Перефразировав эту новость, фактически то же самое можно сказать и о внешней политике Белоруссии. Пока на "западном направлении" белорусам приходится укреплять оборонительные ряды, на "восточном" - в последнее время все стабильно. К примеру, 25 октября в Москве в закрытом режиме вице-премьер России Аркадий Дворкович и первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко обсудили объемы поставок нефти из России в Белоруссию в этом и следующем году. Двумя днями ранее в Минске состоялось заседание рабочей группы высокого уровня по сотрудничеству предприятий оборонно-промышленных комплексов Белоруссии и России. По ее итогам российский вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что к февралю 2013 года будет подготовлена законодательная основа для расширения кооперации предприятий оборонного комплекса двух стран.

В то же день в Москве прошла совместная коллегия министерств обороны России и Белоруссии. "Мы подвели предварительные итоги реализации программы Союзного государства по усовершенствованию военной инфраструктуры, - отметил министр обороны России Анатолий Сердюков. - В 2012 году завершаем ее выполнение". Кстати, уже вступили в силу соглашения по созданию объединенной системы связи, по взаимодействию в области радиоэлектронной борьбы, совместной охране внешних границ государств в воздушном пространстве и созданию Единой региональной системы ПВО. Кроме того, как отметил министр обороны РФ, по результатам заседания был утвержден план взаимодействия России и Белоруссии до 2015 года.

Свой план действий на 2013-й год вчера в Минске подписали и главы внешнеполитических ведомств России и Белоруссии. Произошло это после заседания коллегий двух министерств иностранных дел. "Использование подобного формата работы позволяет рассматривать происходящие в мире события и вырабатывать согласованные подходы по международной повестке дня", - пояснил "РГ" высокопоставленный источник в российской делегации. "Пришло время акцентировать внимание на позиции тех, кто нас критикует по правозащитной тематике. Это делается исключительно в политических целях. Наблюдаются попытки фальсифицирования истории. Это недопустимо", - заявил глава МИД Белоруссии Владимир Макей на переговорах с его российским коллегой. Сергей Лавров не остался в долгу: "В области прав человека на площадке ООН сохраняется немало вопросов. Будем блокировать любые попытки навязать здесь односторонний взгляд. Будем бороться и с попытками фальсификации истории".

http://www.rg.ru/2012/10/31/lavrov.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

вторник, 30 октября 2012 г.

Историки спорят о роли Рюрика


Ни вашим, ни нашим




30.10.2012, 00:23 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5923 (250)
Текст: Елена Новоселова



"Древняя Русь и средневековая Европа: возникновение государств". Так называется международная конференция, которая открылась вчера в Российской академии наук и посвящена 1150-й годовщине русской государственности.

Строго научная дискуссия на тему "призвания варягов" обещает быть весьма горячей, что и подтвердило первое выступление. Директор Института археологии Национальной академии наук Украины, академик Петр Толочко поздравил российских ученых с юбилеем "вашей государственности". Чье государство пошло из "матери городов русских Киева"? Является ли пришлый военачальник основателем российской государственности? Какие политические потребности обслуживают исторические мифы об основании? 100 крупнейших историков и археологов Европы дадут свои ответы на эти актуальнейшие вопросы современности. К примеру, историк Лешек Слупецки из знаменитого своими университетами польского города Жешув считает, что ответ на вопрос, как образовывались ранние государства Европы, нужно искать внутри современного европейского общества. По его мнению, первая монархия в Польше и изначальная Русь были похожи на мафиозные структуры, где "местные и чужеземные вооруженные банды господствовали над местными племенами, строя прежде всего сети грабежа и эксплуатации, но впоследствии утверждая структуры, которые назвали ранними государствами".

Как сказал в интервью "РГ" директор Института всеобщей истории РАН, академик Александр Чубарьян, от конференции он ждет много чего такого же интересного и даже "провокативного".

И все же Киев - столица "нашего" или "вашего" древнего государства?

Александр Чубарьян: Нашего общего. Когда в России вышел президентский указ о праздновании 1150 лет российской государственности, украинские коллеги "напряглись". Мы предложили считать, что Киевская Русь стала полем формирования трех цивилизаций: белорусской, русской и украинской. На том и порешили, прибавив к словам о "формировании цивилизаций" еще и "формирование государственности наших стран в будущем".

И все же древнерусское государство обязано своим началом Рюрику?Норманская теория в силе?

Александр Чубарьян: Для науки нужно отбросить термины "норманист" и "антинорманист". Это слова для публики, журналистов. Но крайности здесь неприемлемы. На территории славянских племен уже были элементы государственности, с другой стороны, прибывшие сюда скандинавы, ассимилировались и использовали "наработки" славян. То же самое было, кстати говоря, и в Англии, куда пришли норманы и викинги, которые ассимилировались с местными племенами. Корректно говорить о синтезе. У нас, к сожалению, мало изучены сами славянские племена. Нужно знать внутренний фон формирования русской государственности.

На конференции мы услышали о том, что среди ученых есть и сомневающиеся в киевской столичности. Столицей могли быть другие города, например, Ладога или Новгород?

Александр Чубарьян: Киев - мать городов русских. Это серьезные ученые не оспаривают.

http://www.rg.ru/2012/10/30/rurik.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Голос ребенка




История из семейного архива
2012-10-30 / Олеся Ханцевич


Война одна, а истории любви – разные.
Кадр из фильма «Баллада о солдате». 1959


Конкурс сочинений, рисунков и фотографий «Голос ребенка» проходит уже более десяти лет. В нем участвуют школьники со всей России. А благодаря Межгосударственному фонду гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ к проекту смогли присоединиться ребята из стран СНГ. Ежегодно в адрес проекта приходят несколько тысяч писем, авторы самых ярких работ получают призы и дипломы. Но это не главное, куда важнее, что с каждым годом «Голос ребенка» находит и объединяет все больше талантливых детей. Вот рассказ одного из них.

Историю любви моих прадедушки Павла и прабабушки Анюты Ромашков я узнал недавно, потому что раньше мало интересовался жизнью старших поколений нашей семьи. Когда умер прадедушка, прабабушка рассказала нам историю их долгой, но такой непростой любви.

Прожили они в любви и согласии 55 лет. Но их семья могла не состояться по многим причинам. Во-первых, родились они по разные стороны границы: он в Западной Белоруссии, где хозяйничали поляки, она в Восточной, где были, как тогда говорили, Советы – то есть в Советском Союзе. Границей была река Морочанка, по обе стороны которой стояли кордоны. Но во время сенокоса пограничники разрешали переговариваться родственникам из одной и другой страны.
Также в разделе:


Именинник на Шпрее

В день 775-летия Берлин вернулся в Средние века


Возвращение на остров

Колосс Родосский пал, но чудеса продолжаются


Рассвет текстологической полночи

О постоянно возобновляющемся пути к Крымскому тексту



В июне 1939 года впервые увиделись Павел и Анюта. Павлу было только 12 лет, а Анюте и того меньше. Он пошел к реке, чтобы набрать воды, и вдруг увидел на противоположном берегу девочку, которая тянулась за желтой кувшинкой. Достать цветок она не могла. Он рос далековато, а ей еще мешали очень длинные косы, которые сваливались в воду, как только она наклонялась за цветком.

Павлу захотелось нарвать девочке целый букет, и не только желтых кувшинок, но и белых лилий. Но лилии были далеко от берега, и он поплыл по реке. И тут раздались выстрелы. Оба берега замерли. Стреляли пограничники по «нарушителю». Этот день запомнили все по обе стороны границы, потому что с этого времени было запрещено не только переговариваться, но и близко подходить к воде. Павлу досталось и от родителей, и от односельчан. Но ему запомнилась красивая девочка с длинными косами и необычным для их местности именем – Анюта (именно так окликнули ее с того берега).

Их разделяла граница. Они жили в разных странах. Надежды на новую встречу не было. Но в сентябре того же года Западная Белоруссия была освобождена. Открылась граница, и молодежь устремилась на восток, чтобы узнать, как жилось соседям при Советской власти. Сделать это было не так легко: уходя, поляки взорвали мост через реку, и перебраться можно было только на лодке, а лодок почти ни у кого не было. Оставалось ждать зимы, чтобы река замерзла.

При первой возможности Павел со старшими товарищами отправился в деревню Смоличи в гости к родне. У него было одно желание – увидеть понравившуюся девочку. Когда он начал расспрашивать об Анюте у своего двоюродного брата, тот удивился: «Ишь ты, куда замахнулся! На дочь Петрукового Василия, нашего председателя колхоза. Да и рано тебе женихаться, еще молоко на губах не обсохло». Павел нашел Анюту среди других подростков, но подойти постеснялся. Прошло два года, прежде чем Анюта заметила, что за ней наблюдает один из парней, и сама заговорила с ним. Скоро нашлась тема для разговора, потом он начал провожать ее домой.

Встречи были редкими. Павлу приходилось тяжело: надо речку переплыть, пройти несколько километров топкого болота, а потом еще семь по лесу, и все это после работы в поле или по хозяйству. Каждая встреча с любимой окрыляла, давала силы.

А тут война – новое испытание для влюбленных. В сентябре 1942 года до Анюты дошла весть, что деревню Колки, где жил Павел, враги сожгли и расстреляли всех мужчин. А вдруг Павел среди убитых? Павел остался жить, потому что ушел в лес немного раньше, чем налетели немцы. Убит был его старший брат. Но и семья девушки была в опасности, ведь ее отец был активистом при Советской власти. Об этом хорошо знали местные полицаи.

Однажды семья не успела убежать в лес, когда в деревню неожиданно заявились фашисты. Анютины родные спрятались в яме на огороде. Их заметили враги, отца обвинили в том, что он не хочет служить новой власти, не подчиняется новым порядкам. Всю семью: Василия, жену и пятерых детей – собирались тут же расстрелять. Но спасла семью шестилетняя Олечка: она подбежала к офицеру и поцеловала ему руку. Ее этому никто не учил, но ей понравился дядя, который стоял в стороне от угрожающих оружием немцев и полицаев. Она у него просила защиты, и офицер дал команду оставить семью в живых. За всем этим Павел наблюдал из-за кустов, боясь выдать себя. Он понимал, что, появившись, может навредить девушке: полицаи знали, что вся семья Павла – в партизанском отряде…

Летом 44-го пришло избавление от захватчиков. Многие партизаны, в том числе и брат Павла Михаил, вступили в ряды Советской Армии и погнали фашистов на запад. Призвали в армию и отца Анюты. А Павлу еще не было 17 лет, его не брали. Он очень переживал и все говорил Анюте, что все равно уйдет, а ее просил его дождаться. Девушка обещала ждать. В январе 1945 года на призывном пункте Павел прибавил себе два года и уговорил одного капитана отправить его на фронт. Тот согласился помочь парню.

Снегу в ту зиму намело много, дороги никакой не было. Но парень пошел, проваливаясь в сугробах, чтобы проститься с Анютой. На болоте заблудился, долго блуждал, но все же выбрался. Пришел к дому Анюты уже поздним вечером. И вдруг видит, что его возлюбленная стоит у ворот с каким-то парнем в солдатской шинели, и тот ее обнимает одной рукой, другой руки не было. Такого предательства Павел не ожидал. Он развернулся и, не оглядываясь, пошел назад, стараясь не расплакаться. Так и ушел на службу, разочаровавшись в любви. И ни разу за семь лет не написал ни строчки домой.

Скоро его стали считать погибшим. Мать везде писала, чтобы узнать судьбу сына, ведь давно уже окончилась война. А Анюта не могла понять, что случилось с Павлом, почему он не пришел проститься. Она его ждала до позднего вечера у ворот, а тут к ней подошел недавно вернувшийся по ранению дальний родственник. Они долго вместе ждали жениха девушки и не дождались. В апреле 45-го пришла похоронка на старшего брата Павла, в начале мая – на отца Анюты. Но от любимого никаких вестей не было и в 46-м, и в 47-м. В доме не было мужчин, младший брат был еще в седьмом классе, и мать хотела, чтобы в семье появился зять. И хотя женихов вернулось с войны мало, на статную, работящую Анюту засматривались многие парни. Но сердце ей говорило: вернется Павел, вернется.

Летом 1948 года подруги сказали, будто бы в деревню Волку один солдат прислал фотографию, на которой он снят с Павлом. Уговорила Анюта свою подругу, и пошли они посмотреть фотографию. Действительно, на фотографии был Павел. Девушка была счастлива, что он жив. Но почему он не пишет? Теперь никакие уговоры матери выйти замуж не действовали. Анюта решила ждать своего жениха. А его не было еще три года.

Летом 1951 года Павел возвращался домой, отслужив в армии долгих семь лет. Шел пешком и уже приближался к своей деревне, когда его догнала телега. На телеге ехал тот самый парень, которого Павел видел с Анютой в злосчастную ночь – узнал его по пустому рукаву. Разговорились, и Павел узнал всю правду о том вечере, узнал, что Анюта его ждет и отказала всем сватам. Как он винил себя за то, что не заговорил с девушкой тогда, что не писал столько лет!

И в первую же субботу поехал сватать Анюту. Девушка работала в поле, когда ей сказали, что приехали сваты, домой не торопилась. По дороге думала, что, видно, ей век вековать одной, не хочет она замуж за нелюбимого. Когда увидела Павла, не побежала, не бросилась на шею, не поцеловала – затаила обиду за его долгое молчание. Дала согласие выйти замуж, но не подарила ни одного теплого взгляда.

Была свадьба, первое радостное событие в обеих семьях после войны. А потом были праздники и будни вместе 55 лет. И все эти годы Павел чувствовал свою вину перед женой, и все 55 лет завоевывал ее любовь. Называл ее «моя Анютка», берег. Она родила ему троих дочек. Потом появились внуки: пять внучек и внук Андрей. Потом правнуки. Первую правнучку назвали Анечкой, в честь прабабушки. А самый младший правнук – Пашка, в честь прадедушки. Жизнь пробежала быстро.

Павел долго болел в старости, и рядом с ним была его Анюта. Когда прадедушка умер, прабабушка Анюта рассказала нам и о желтых кувшинках, и о фотографии, которую всегда хранила, и о том, что есть судьба, которая соединяет людей на всю жизнь, но постеснялась сказать о своей любви к мужу, которую она и сейчас хранит в своем сердце. Теперь она все свое тепло отдает правнукам, и они ей платят тем же.
Отправить почтой
Версия для печати
В закладки
Обсудить на форуме
Разместить в LiveJournal
Share on facebookShare on vkShare on twitterShare on livejournal|More Sharing ServicesЕщё



Роман Климец – ученик 9-го класса (Барановичи, Беларусь)



http://www.ng.ru/style/2012-10-30/12_voice.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Подробнее:http://www.ng.ru/style/2012-10-30/12_voice.html

понедельник, 29 октября 2012 г.

Открылась конференция "Проблемы воссоздания Янтарного кабинета Фридриха I в Калининграде"




калининград, конференция / После реконструкции Янтарной комнаты решено восстановить и Янтарный кабинет Фридриха I.Фото РИА Новости
После реконструкции Янтарной комнаты решено восстановить и Янтарный кабинет Фридриха I.
Фото РИА Новости
КАЛИНИНГРАД Вчера в столице Янтарного края открылась первая международная научно-практическая конференция «Проблемы воссоздания Янтарного кабинета Фридриха I в Калининграде». Эксперты расходятся в оценке перспектив данного проекта. С одной стороны, существует опыт воссоздания утраченной Янтарной комнаты, поиск которой давно уже стал одним из региональных мифов. На реконструкцию шедевра XVIII века ушла почти четверть века и несколько тонн солнечного камня, значительную часть которого предоставила Федеральная таможенная служба за счет конфискованного у контрабандистов сырья. С другой стороны, воссоздание предшественника Янтарной комнаты – Янтарного кабинета, который был подарен королем Пруссии Петру I, – потребует не только серьезного финансирования. Также надо найти максимально точное описание самого кабинета. Сторонники проекта утверждают, что он позволит организовать в российской Прибалтике свою школу художников-реставраторов, загрузить заказами янтарный комбинат и, наконец, создать уникальный туристический объект, который не стыдно будет демонстрировать гостям Калининградской области.
 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Подробнее:http://www.ng.ru/regions/2012-10-26/6_kaliningrad.html

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Найденный в Эстонии аттестат царскосельской гимназии вернулся в музей спустя 118 лет



28 октября //17:00
Найденный в Эстонии аттестат царскосельской гимназии вернулся в музей спустя 118 лет
Аттестат об окончании царскосельской гимназии, выданный в 1894 году на имя Глафиры Артемьевой, 26 октября был в торжественной обстановке передан в музей народного образования во Дворце творчества юных в Пушкине (Санкт-Петербург). Спустя 118 лет аттестат вернулся в то же здание, в котором в свое время был выдан гимназистке - в помещение бывшей царскосельской женской гимназии. Аттестат передал в музей Виталий Хассельблад - потомок русской ветви семьи Хассельблад - известных в мире основателей шведской фирмы по продаже оптики и фотоаппаратов.

Виталий Хассельблад последние 20 лет собирает историю рода. Во время поисков он выяснил, что в 1630 году Хассельблады открыли в эстонском городе Хаапсалу первую шведскую гимназию. Здание сохранилось до сих пор. В современной гимназии есть музей, которому сейчас помогает Виталий Хассельблад.

Летом 2011 года в книжном магазине Эстонской Академии наук в Таллине он нашел в антикварном отделе "Уложение по немецко-лютеранской церкви в России" за 1860 год и приобрел его в дар музею в Хаапсалу.

Листая раритет, в качестве закладки он обнаружил аттестат, выданный в Царском Селе Глафире Артемьевой. Спустя 118 лет уникальный документ вернулся туда, откуда начал свое путешествие. Сегодня Дворец творчества юных отмечает свое 70-летие и аттестат стал своеобразным подарком музею детского учреждения. 
 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

пятница, 26 октября 2012 г.

В музее каллиграфии парка "Сокольники" открывается Международная выставка каллиграфии



2012-10-26

ВЫСТАВКА В музее каллиграфии парка «Сокольники» 1 ноября открывается Международная выставка каллиграфии. За время проведения выставки тематически ее экспозиция сменится несколько раз – в течение полутора месяцев (до 15 декабря) она будет плавно переносить посетителей из Европы в Азию и с Запада на Восток. Среди экспонатов – примеры мирового письма из 43 стран, каллиграфические картины, предметы прикладной каллиграфии, материалы и инструменты для письма, а также уникальные экспонаты – рукописная Конституция РФ, Декалог, Священная мантра, миниатюрная композиция «Каллиграфия на крылышке мухи» и многое другое.
 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

среда, 24 октября 2012 г.

Антон Аренский -. Серенада.



 
307 просмотров 
   
Загружено пользователем , дата: 14.07.2011
Исп. Mischa Elman
  • Понравилось  пользователю,Нет отрицательных мнений

http://www.youtube.com/watch?v=5RRj975P7gw



 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode