Избранное сообщение

четверг, 31 мая 2012 г.

Вы прожили свой длинный век



Не стало классика мирового кино Канэто Синдо

2012-05-31

кино, режиссер / Мудрец Синдо.
Мудрец Синдо.
В своем токийском доме умер Канэто Синдо – патриарх мирового кино, режиссер, на чьем счету 45 фильмов. В апреле ему исполнилось 100 лет, он завершал свой земной путь в окружении многочисленных заботливых детей, внуков и правнуков. Несколько лет назад на юбилейный Московский международныйкинофестиваль господин Синдо прилетал в сопровождении родных и с удовольствием позировал фотографам: в коляске, но с красавицей внучкой за спиной. Для ММКФ Канэто Синдо давно особая персона: четыре его картины в разное время участвовали в конкурсе нашего киносмотра № 1, начиная с «Голого острова», который получил в 1961 году Большой приз Московского кинофестиваля, заканчивая философским фильмом-посланием «Открытка» – его мы смотрели в прошлом году. А между ними были еще Гран-при ММКФ за фильмы «Обнаженные двадцатилетние» в 1971 году, «Жажда жизни» в 1999-м.
Представлять «Открытку» в июне 2011-го Канэто Синдо уже, конечно, не прилетел. Направил в любимуюМоскву сына-продюсера и написал российским зрителям простое и невероятно трогательное письмо. В нем легендарный режиссер извиняется, что не смог приехать. «Мои ноги меня плохо держат, – написал он москвичам. – Когда мне исполнилось 98 лет, я понял, что мой жизненный путь подходит к концу. Я молюсь о вас и прощаюсь с вами. И говорю вам: хорошо!» Дважды, перед тем как Джиро Синдо хотел начать чтение письма, в кинотеатре «Художественный» стихийно отключалось электричество, и зал погружался в кромешную темноту. Может, Москва так протестовала против прощального тона, не хотела отпускать Канэто Синдо?http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode  http://www.ng.ru/cinematograph/2012-05-31/9_sindo.html
Подробнее:http://www.ng.ru/cinematograph/2012-05-31/9_sindo.html

День в истории. Краткие хронографические наблюдения. 31 мая



Игры и забавы – так, кажется, принято именовать детское времяпрепровождение

2012-05-31 / Петр Спивак

календарь, история / Спасения от проблемы власти нет нигде. 
Райнер Вернер Фассбиндер и Ханна Шигула в фильме «Любовь холоднее смерти». 1969
Спасения от проблемы власти нет нигде.
Райнер Вернер Фассбиндер и Ханна Шигула в фильме «Любовь холоднее смерти». 1969
Игры и забавы – так, кажется, принято именовать детское времяпрепровождение. Репертуар включает соответствующее чтение, знакомство со сказочными персонажами, переходящими из века в век.
31 мая 1773 года родился немецкий писатель, переводчик и критик Людвиг Иоганн Тик (ум. 1853), один из кружка иенских романтиков. В эпоху романтизма культурное наследие увидели заново, освободившись от канонов, и все предсталостранным, не лишенным комизма. Тик писал для взрослых книги серьезные, сугубо философичные. А для чтения в детской у него есть пьеса-сказка «Кот в сапогах» (вослед Шарлю Перро), где игра и насмешливость – это сущность самой жизни. И сегодня же день рождения Цезаря Пуни (или Чезаре Пуньи, 1802–1870), композитора одновременно итальянского и русского. Ему принадлежит балетная музыка для петербургских театров, в том числе «Конек-Горбунок» по сказке Петра Ершова.
Когда обозначился на пороге XX век, в детских и гостиных зазвучали граммофонные пластинки с новыми мелодиями. Многие наши мемуаристы вспоминают песню «Трансвааль, Трансвааль, странамоя!/ Ты вся горишь в огне!..» – отклик на англо-бурскую войну (Южная Африка), волновавшую тогда весь мир. Война закончилась 31 мая 1902 года подписанием мирного договора, но стала предвестием ужасов начавшегося столетия. Тактика «выжженной земли», колючая проволока, наконец, концентрационные лагеря, в которых британцы стали держать военнопленных и вообще подозрительных лиц...
Как вести себя по отношению к новым масштабам и формам зла – эта проблема стала главной для лидеров и для всех мыслящих людей в последующие десятилетия. Родившийся 31 мая 1857 года итальянец Аброджио Дамиано Акилле Ратти вошел в историю как Папа Римский (с 1922 года до своей смерти в 1939-м) Пий XI. Незаурядный был человек: богослов, префект Ватиканской библиотеки. После интронизации он сделал Ватикан заметным на мировой арене государством и стал заключать конкордаты (соглашения) с различными странами. Ну а как обстояло дело по классической формуле Арнольда Тойнби: вызов – ответ?
Деятельный Папа стал выступать против антирелигиозных гонений в СССР (правда, речь шла у него главным образом о католиках). Что касается нацистской Германии, то на преследования там католических организаций Пий XI тоже реагировал. Но вот незадача: конкордат с Германией он подписал в июле 1933 года, уже после прихода Гитлера к власти. Что называется, эквилибристика.
Потом эту линию продолжил сподвижник и преемник Пия XI – Пий XII. Который стал антигероем в знаменитой пьесе немецкого драматурга Рольфа Хоххута «Наместник» о непротивлении Ватикана геноциду евреев...
Тематика нацистского зла и отношения к нему стала потом источником глубокой рефлексии в послевоенной немецкой культуре. В этом контексте зародилось такое, например, явление, как «новое немецкое кино». Один из виднейших его мастеров – режиссер, сценарист, актер и драматург Райнер Вернер Фассбиндер, родившийся 31 мая 1945 года (ум. 1982). По взглядам своим он был человек, скажем так, левый. Социальный критицизм естественен для всякого художника, и у Фассбиндера он проявлялся прежде всего в обостренном чутье на все формы несвободы, господства, подавления. Где искать выход из этой ситуации – слева или справа, – вопрос уже второй. Пожалуй, левизна, особенно в постнацистской Западной Германии, легче поддавалась расширению до общечеловечности.
Левый дискурс у Фассбиндера – это прежде всего переживание и обдумывание проблемы власти, политической злобы дня, многоликих угроз, с которыми сталкивается человек. Так было в телесериале «Берлин, Александерплац», в кинофильме «Лили Марлен». В этих (и других) картинах играла муза Фассбиндера – Ханна Шигула. И их творческий союз предполагал осмысление проклятой проблемы власти, которая, оказывается, пронизывает частное бытие.
...Один русско-германский историко-культурный сюжет. 31 мая 1817 года родился немецкий поэт, революционер-демократ Георг Гервег (ум. 1875), «виновник» семейной драмы Александра Герцена. Роман между Гервегом и женой Герцена Наталией стал тогда источником рефлексии на далеко не семейные темы. Куда частному человеку податься?http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode  http://www.ng.ru/historyday/2012-05-31/9_day.html
Подробнее:http://www.ng.ru/historyday/2012-05-31/9_day.html

Кинолето - Made in USA



Что смотреть в кинотеатрах в июне


кино, афиша /
С приходом лета наш кинопрокат почти полностью оказывается во власти зарубежного кино. Мы не специально приводим ниже впечатления исключительно об американских картинах – просто такова реальность. Но июнь в столице прекрасен тем, что можно нырнуть в пучину Московского международного кинофестиваля и хоть каждый день вылавливать в разных программах интересные новинки, а в ретроспективах – чудные раритеты. О том, что ММКФ грядущий нам готовит, мы в скором времени напишем подробнее, а пока все-таки о кинотеатральном июньском репертуаре.
«Королевство полной луны». С 21 июня
Сценарий – 9.
Режиссура – 10.
Актерская игра – 10.
Картинка – 10.
Конъюнктурность – средняя.
Режиссер – Уэс Андерсон
Ностальгический трагифарс. США
Фильм открытия 65-го Каннского кинофестиваля – а это уже неслабая рекомендация. К тому же в «Королевстве» собрано множество звезд, и выступают они здесь в очень неожиданных партиях. Брюс Уиллис играет полицейского – но какого! Невезучего, доброго. Тильда Суинтон тут оборачивается злобной теткой из социальной инспекции, Эдвард Нортон – командиром отряда скаутов. «Королевство» – виртуозно сконструированная игрушка, оммаж 60-м. Побег из буржуазного мирка – сквозной сюжет той золотой эпохи, а в фильме Андерсона бегут из дома трогательные влюбленные, подростки Сэм и Сьюзи. Их ищут все эти взрослые дяди-полицейские и тети-чиновницы, но сесть на хвост подготовленным скаутам не так-то просто.
Также в разделе:
Снимают все кому не лень
Но на "Кинотавр" попадают лишь достойные
Вы прожили свой длинный век
Не стало классика мирового кино Канэто Синдо
"Есть звезды, а есть артисты. Я - артист"
Владимир Кошевой о ролях сыгранных и тех, которые еще предстоит сыграть
39 очков
«Мадагаскар-3». С 7 июня
Сценарий – 8.
Режиссура – 8.
Картинка – 8.
Конъюнктурность – низкая.
Режиссер – Эрик Дарнелл
3D, а также IMAX-анимационная комедия, продолжение приключений героев предыдущих серий. США
Оказавшиеся путешественниками поневоле звери под предводительством льва Алекса пробираются на родину – в Нью-Йорк, к привычным вольерам любимого зоопарка. В этой серии к привычным персонажам прибавляются новые – артисты погорелого цирка: грациозная пантера-акробатка Джеа, тигр-атлет Виталий (на его русские корни кроме имени намекает еще пристрастие к борщу), суровая медведица-велосипедистка Соня. Бродячие циркачи обращают в свою веру выходцев из зверинца, и вместе эта компания придумывает невероятное, принципиально новое шоу, в котором нет места людям. Только звери – на арене, на канате, в воздухе. Третий «Мадагаскар» не посрамил славы мультфраншизы. Фантазия умельцев из Dream Works такова, что можно предсказывать «Мадагаскару» будущее бондианы…
22 очка
«Боже, благослови Америку!» С 1 июня
Сценарий – 4.
Режиссура – 4.
Актерская игра – 9.
Картинка – 5.
Конъюнктурность – высокая.
Режиссер – Бобкэт Голдтуэйт
Драма. США
Не самый удачный парафраз знаменитой картины «Бонни и Клайд» 1967 года. Клерк-неудачник Фрэнк ощущает вдруг, что все его достало в окружающей фальшивой действительности. Он сдувает пыль со старого армейского пистолета и отправляется убивать всяких негодяев. К нему присоединяется недовольная своей серой жизнью девица-подросток, и вместе они вершат суд над хамами и обывателями-мещанами. Ощущение по ходу просмотра рождается такое, что видел ты это уже все не раз и не два и никакой оригинальности именно в этих разбушевавшихся лузерах нет. Смотреть стоит под настроение – например, в пятницу вечером, когда уже достигает критической отметки желание взять вот так старый «кольт» и разрядить обойму во всяких раздражителей.http://www.ng.ru/cinematograph/2012-05-31/8_cinema.html
22 очк http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode 
Подробнее:http://www.ng.ru/cinematograph/2012-05-31/8_cinema.html

среда, 30 мая 2012 г.

День в истории. Краткие хронографические наблюдения. 30 мая



Ассоциативные цепочки – как путеводители по мирозданию

2012-05-30 / Петр Спивак

календарь, история / Мастера из ювелирного дома Фаберже умели создавать вещественные эталоны красоты и изысканности. Фото Reuters
Мастера из ювелирного дома Фаберже умели создавать вещественные эталоны красоты и изысканности.
Фото Reuters
Ассоциативные цепочки – как путеводители по мирозданию. То и дело вспыхивают на листках календаря ключевые слова, в чем-то подобные интернетовским гиперссылкам. Пора в путь...
30 мая 1527 года в немецком городе Марбурге ландграф Гессена Филипп I Великодушный основал университет. Что сейчас первое приходит на ум человеку русской культуры при слове «Марбург»? Борис Пастернак, конечно же (учившийся там летом 1912-го). «В тот день всю тебя, от гребенок до ног,/ Как трагик в провинции драму Шекспирову,/ Носил я с собою и знал назубок,/ Шатался по городу и репетировал...» Это из стихотворения «Марбург». Дальше там упоминается: «Тут жил Мартин Лютер. Там – братья Гримм...» Первый в Европе протестантский университет был с богословским и литературно-философским уклоном. В Марбурге преподавали Клеменс Брентано и Пауль Тиллих, учились Хосе Ортега-и-Гассет и Юрген Хабермас. А еще студентом был Михаил Ломоносов. С ним вместе – химик Дмитрий Виноградов, создавший первый в России фарфоровый завод.
Отсюда недалеко до ювелирного искусства. 30 мая 1846 года в Санкт-Петербурге родился человек с фамилией-брендом Петер Карл Фаберже (ум. 1920). Его отец Петер Густав Фаберже основал фирму в невской столице России, перешедшую затем по наследству. В 1882 году Александр III, увидев изделия Фаберже на выставке, сделал Петера Карла императорским ювелиром; семейная мастерская эта просуществовала в России до 1918 года – до прихода большевиков. В ее ассортименте были часы, шкатулки, сервизы, но самая известная категория изделий – пасхальные яйца из драгоценных материалов. Каждый год императрице преподносилось уникальное яйцо. Изысканность и красота, воплощенные в компактном предмете, достигали беспрецедентной концентрации. Своего рода модель эстетического начала в его полноте, эталон.
Сейчас шедевры Фаберже видятся символами русского Серебряного века, хотя на самом деле это было скорее его предвестие. Как и творчество поэта Константина Фофанова, 150 лет со дня рождения которого исполняется сегодня. Целый период русской поэзии, последние лет 10 при венценосном ценителе Фаберже, называют фофановским. Фофанова высоко ценили Чехов и Репин, его учеником считал себя Северянин. А первые пробы пера были отмечены подражанием Некрасову, это была исповедь и проповедь юной народнической души. Причина и следствие этого – чувство миссии, порыв к должному и неприятие сущего. «Есть в природе бесконечной/ Тайные мечты,/ Осеняемые вечной/ Силой красоты.// Есть волшебного эфира/ Тени и огни,/ Не от мира, но для мира/ Родились они». Сказочные сюжеты и персонажи, декоративная красота слога – есть в этом что-то общее с Фаберже. Романтическое двоемирие обернулось в судьбе поэта нищетой и безнадежным запоем, уходом из жизни в 1911-м.
А 30 мая 1877 года родилась принадлежавшая уже настоящему Серебряному веку русская поэтесса и художница Елена Гуро (ум. 1913), из не самых громогласных деятелей нашего футуризма. «Ветрогон, сумасброд, летатель,/ создаватель весенних бурь,/ мыслей взбудораженных ваятель, гонящий лазурь!» – вот ее второе «я». Ее творчество – нащупывание новых форм, нового строя речи. Вплоть до экспериментов с «потоком сознания». Кому-то придется по душе, кому-то нет. Но все незаемное, свое.
Из жара в холод, с небес в хляби... Контраст такой, что резче не бывает: 100 лет назад, 30 мая 1912 года, появился на свет русский стихотворец Лев Ошанин (ум. 1996), один из заглавных песенников советской эпохи. Толковать индивидуальные особенности его стиля бессмысленно. Да и не индивидуальность там, а голос всеобщего нормативного «мы». Лучше, чем Николай Глазков, об этом феномене рифмованной словесности не скажешь: «долматусовская ошань». В советской песне и ориентированной на нее массовой стихотворной продукции именно такова была доминирующая тональность. Что до самого Ошанина, то, может быть, в одном сочинении у него пробивается настоящее. Помните? «Эх, дороги.../ Пыль да туман./ Холода, тревоги/ Да степной бурьян...»
Причудливы параллели, связывающие разнообразные проявления тоталитарности в культуре. Советское неистовое целеполагание перекликается с той мобилизацией духа, которая характерна для фашизма. 30 мая 1875 года родился итальянский философ Джованни Джентиле, идеолог режима Муссолини. По своим взглядам он был волюнтарист, то есть сторонник той точки зрения, что волевое начало есть высший принцип мироустройства. В 1925 году Джентиле опубликовал «Манифест фашистских интеллектуалов к интеллектуалам всех наций», где как раз речь шла о новой воле, вере, идеологии: нашли наконец, радуйтесь, служите. Чем это закончилось, хорошо известно. В 1944 году Джентиле расстреляли партизаны – за год до того, как при схожих обстоятельствах расстался с жизнью его кумир.http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode  http://www.ng.ru/historyday/2012-05-30/12_day.html
Подробнее:http://www.ng.ru/historyday/2012-05-30/12_day.html

ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНКУРСА "ТЭФИ-2011" ПРОШЛА В МОСКОВСКОМ ТЕАТРЕ МЮЗИКЛА



30 мая 2012 | 06:00
Объявлены победители в 20 номинациях. Журналист телекомпании "РЕН ТВ" Александр Надсадный получил "ТЭФИ-2011" за репортаж "Погромная территория" о погромах на Манежной площади в декабре 2010 года. В номинации "Репортер" были представлены также два репортажа о ситуации в столице Ливии Триполи - телеканала Russia Today и "Первого канала". Кроме того, "РЕН ТВ" победил во всех информационных номинациях. В номинации "Ведущий информационно-аналитической программы" оказалось сразу два победителя: журналистка Марианна Максимовская на "РЕН ТВ") и Александр Архангельский ("Тем временем" на телеканале "Культура"). "Неделя с Марианной Максимовской", в свою очередь, была признана лучшей информационно-аналитической программой. В номинации "Информационная программа" победили "Новости 24" ("РЕН ТВ"). Лучшим ведущим информационной программы стал ведущий "Новости 24" Илья Доронов. В номинации "Ведущие развлекательной программы" победили ведущие "ПрожекторПерисХилтон" Гарик Мартиросян, Сергей Светлаков, Александр Цекало и Иван Ургант. Лучшей развлекательной программой признана "Большая разница в Одессе". Лучшим ведущим ток-шоу признан Александр Гордон - программа "Закрытый показ" на "Первом канале". Лучшим интервьюером был признан Владимир Познер (программа "Познер" на "Первом канале"). Специальный приз Фонда Академии Российского телевидения был присвоен генеральному директору телеканала "Дождь" Наталье Синдеевой и коллективу канала. Ранее были вручены "ТЭФИ-2011" в категории "Профессия". В этой категории телеканал "РЕН ТВ" получил две статуэтки. Таким образом, впервые "РЕН ТВ" стал обладателем семи премий "ТЭФИ". http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode http://echo.msk.ru/news/893764-echo.html

вторник, 29 мая 2012 г.

День в истории: краткие хронографические наблюдения. 29 мая



Наша планета – это никакая не плоскость, а тело замысловатой формы

2012-05-29 / Петр Спивак

календарь, история / Он смотрел ввысь, дух его парил. И был бесприютен. 
Освальд Шпенглер в Берлине в 1922 г. Фото ? Global Look Press
Он смотрел ввысь, дух его парил. И был бесприютен.
Освальд Шпенглер в Берлине в 1922 г. Фото ? Global Look Press
Удобно разглядывать земную поверхность, уменьшенную в десятки миллионов раз и условно изображенную на карте. И каждому ясно: в действительности наша планета – это никакая не плоскость, а тело замысловатой формы.
Ну а Вселенная, естественно предположить, устроена еще более сложно. И вот 29 мая 1919 года английский астроном Артур Эддингтон, наблюдая полное затмение Солнца, обнаружил, что в поле тяготения последнего луч света отклоняется: происходит искривление мирового пространства, как и предсказывал Альберт Эйнштейн. А 29 мая 1922 года, ровно 90 лет назад, физик из Петрограда Александр Фридман закончил работу над статьей «О кривизне пространства», где показал, что уравнения Эйнштейна могут иметь нестационарные решения. Радиус кривизны мира в этих случаях будет то увеличиваться до бесконечности, то уменьшаться до нуля. «Время существования мира будет конечным» – вот вывод Фридмана. Даже сам Эйнштейн сначала не поверил. В наши дни про то, что Вселенная расширяется, слышали, наверное, все.
Но вернемся к нашим пенатам, то бишь к делам земным. Обдумывая историю культуры, художники и мыслители давно подметили переплетение новизны и традиции, чередование отталкивания от былых форм и стилей – и возвращения к ним на новом уровне. Русский поэт Константин Батюшков, родившийся 29 мая 1787 года (ум. 1855), был активным участником противоборства между архаистами и новаторами, входил в объединявшее сторонников обновления общество «Арзамас» – наряду с Карамзиным, Вяземским и самим Пушкиным. Что придет время и опыт приверженцев старого слога будет вновь востребован, тогда было не очень актуально. Но переклички эпох и судеб, конечно, слышали все. «Я тщетно на земле пристанища искал:/ Повсюду перст ее неотразимый!» – это голос итальянского поэта Торквато Тассо, героя стихотворения Батюшкова «Умирающий Тасс». Сам Батюшков, устроившись на дипломатическую службу и объездив Европу, не обрел равновесия с миром. Впереди были тяжкая душевная болезнь и смерть.
От перемещения в пространстве, однако, никуда не уйдешь. На сегодняшнем листке календаря – сразу несколько незаурядных людей, у которых это было доминантой всей жизни. 29 мая 1891 года родился художник, внук Ивана Айвазовского Константин Арцеулов (ум. 1980), известный также как один из первых русских летчиков, победитель штопора. А 29 мая 1892 года появился на свет прозаик Иван Соколов-Микитов (ум. 1975), один из самых ярких в нашей словесности писателей-путешественников. В его биографии были экспедиции в Арктику, книги о Севере. Все это переросло потом в особый, нестоличный образ жизни. Соколов-Микитов поселился в домике, который сам срубил в Карачарове (близ Конакова), и туда к нему приезжали друзья-писатели – в том числе, например, Александр Твардовский и Виктор Некрасов. Для них это был глоток чистого воздуха, и не только в экологическом смысле. Впрочем, надо признать, убежище-прибежище – никакое не спасение, идея эта уязвимая. Владимир Лакшин вспоминал шутку Самуила Маршака о двойной фамилии карачаровского жителя: это как идут два разных валенка – один Соколов, другой Микитов, один Соколов, другой Микитов...
Это, так сказать, локальный географический срез. А есть и совсем другой – глобальный, даже геополитический. Предмет рассмотрения – не более не менее как мировая цивилизация.
Так обстоит дело у русского историка Владимира Герье, родившегося 29 мая 1837 года (ум. 1919). Одна из главных его работ называется «Философия истории от Августина до Гегеля» (1915). И, конечно, постоянной тревогою Герье была повторяемость исторических потрясений. О Великой французской революции он писал: «Мы переживаем подобную же эпоху, и нам может грозить подобное и даже худшее зло, чем то, которое обрушилось на французов... если мы повторим их политические заблуждения». Год на дворе был 1911-й.
Еще более известная, даже громкая фигура – немецкий философ и культуролог Освальд Шпенглер, автор знаковой, так теперь выражаются, книги «Закат Европы» (1918–1922). Родился он 29 мая 1880 года, умер в 1936-м. Если вкратце изложить суть мировоззрения Шпенглера, то это опять-таки циклические закономерности в развитии цивилизации. Вся история человечества – это восемь культур, приходящих на смену друг другу. Одна гибнет, другая рождается на руинах. Каждая неповторима и является своего рода индивидуальностью; общность представляет собой метафорическое подобие личности. Шпенглер стоял в германской культуре особняком, не принимал ни коммунистов, ни нацистов. Но тяга к нерасчленимости социокультурного целого лишала культуру способности сопротивляться тоталитаризму. Теория чередования цивилизаций – бесплодная, выжженная земля.
Урок на все времена http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode  http://www.ng.ru/historyday/2012-05-29/16_day.html
Подробнее:http://www.ng.ru/historyday/2012-05-29/16_day.html

Топ-лотом торгов Sotheby's стал натюрморт Гончаровой



Натюрморт Натальи Гончаровой "Колокольчики" стал топ-лотом посвященных русскому искусству торгов Sotheby's в Лондоне.
Картина ушла с молотка за почти 3 млн фунтов стерлингов (более 4,5 млн долларов).
Вторым по стоимости лотом стала работа Василия Верещагина "Шпион", проданная за 1,04 млн фунтов.
Общая сумма выручки торгов русским искусством составила более 10 млн фунтов.http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2012/05/120528_rn_sothebys_auction_goncharova.shtml

понедельник, 28 мая 2012 г.

Экс-капитан Англии призывает фанов не ехать на Евро-2012


Последнее обновление: понедельник, 28 мая 2012 г., 01:57 GMT 05:57 MCK
Фаны на стадионе "Металлист" (кадр из программы "Панорама")
Журналисты Би-би-си побывали на харьковском стадионе "Металлист"
Бывший капитан сборной Англии Сол Кемпбелл призвал болельщиков не ехать на чемпионат Европы по футболу, который в этом году пройдет в Польше и на Украине, поскольку эти страны не решили проблему расизма.
Польша и Украина выиграли право на проведение Евро-2012 пять лет назад. Но теперь, когда до начала чемпионата остаются считанные дни, возникают все новые вопросы относительно безопасности болельщиков в обеих странах.
Программа Би-би-си "Панорама" получила кадры, сделанные на территории Украины и Польши, на которых видно, как болельщики отдавали нацистские приветствия и при появлении на поле чернокожих игроков издавали звуки, похожие на крик обезьяны.
Получены также доказательства широко распространенного в Украине антисемитизма, а также жестокого нападения на группу азиатских студентов.
Инцидент со студентами произошел в городе Харькове на востоке Украины, где будут проходить некоторые матчи Евро-2012.
В момент, когда мы снимали столкновения между враждующими группами футбольных фанатов, хулиганы неожиданно заметили новую мишень: небольшую группу азиатских студентов, которые намеревались поддержать свою футбольную команду.
Их начали избивать руками и ногами – по всей вероятности, причиной нападения стал их цвет кожи.

Такие разные советы

Би-би-си продемонстрировала эти кадры бывшему капитану сборной Англии Солу Кемпбеллу. В ответ тот усомнился в правильности решения отдать Евро-2012 Украине и Польше.
Репортер Би-би-си на стадионе "Металлист"
Репортер Би-би-си стал свидетелем расистских выходок
"Они должны сказать: если хотите проводить этот турнир, то решите свои проблемы. Вы не заслужили принимать такие престижные соревнования в своей стране", - считает футболист.
Финал "Евро-2012" должен пройти в украинской столице.
Британское правительство рекомендует болельщикам афро-карибского или азиатского происхождения, которые направляются на Украину, быть особенно осторожными из-за угрозы расистских нападений.
Однако Сол Кемпбелл дает гораздо более прямой совет: "Оставайтесь дома, посмотрите чемпионат по телевизору. Не нужно рисковать. Потому что назад вы можете вернуться в гробу".
УЕФА заявила, что все матчи, которые снимала Би-би-си, проводились в рамках внутренних чемпионатов, и происходящим там должны заниматься футбольные ассоциации этих стран.
Европейские футбольные чиновники также подчеркнули, что "Евро-2012" должен предоставить еще одну возможность побороть проблему расизма.http://www.bbc.co.uk/russian/sport/2012/05/120528_bbc_panorama_racism_ukraine.shtml http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode