Избранное сообщение

вторник, 30 апреля 2013 г.

В Стамбуле пройдет второй Международный день джаза







ататьShare on email19.02.2013 — 30 апреля музыканты и поклонники джаза со всех пяти континентов соберутся в Стамбуле, где отметят второй Международный день джаза. В их числе - Херби Хэнкок и другие знаменитости.

«Я рада объявить о том, что Стамбул станет местом празднования Международного дня джаза в 2013 году. Он отмечается 30 апреля», - сообщила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.

Международный день джаза был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в конце прошлого года в знак признания особой роли джаза как универсального языка свободы и творчества.
http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=19108&utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter#.USQvch0mRlA
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

понедельник, 29 апреля 2013 г.

В Амстердаме открылась выставка лауреатов конкурса World Press Photo




28 апреля 2013, 13:26



В залах одного из старейших зданий Амстердама, соборе XVIII века, в эти дни можно увидеть лучшие снимки, сделанные фоторепортерами со всего мира. Там проходит выставка World Press Photo. Лучшая фотография прошлого года сделана на похоронах двоих детей, погибших в cекторе Газа во время авиаудара Израиля. Прощание с детьми фиксировали многие, но лишь Полу Хансену удалось снять так, что ничего не надо объяснять.




http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201304281433-r3xb.htm


http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Ушла из жизни звезда советской эстрады Мария Пахоменко


Любовь останется




Текст: Александр Алексеев
11.03.2013, 00:20










Мария Пахоменко





Знаменитая советская певица, народная артистка РФ Мария Пахоменко скончаласьот воспаления легких. 8 марта Марии Леонидовне стало плохо, и родным пришлось вызывать "скорую помощь". Но и в реанимации врачи оказались бессильны…

Народная артистка РФ Мария Пахоменко ушла из жизни в Санкт-Петербурге, городе, с которым была связана вся ее жизнь. Здесь она (приехав из родной деревни Лютня Краснопольского района Белорусской ССР, ныне - Могилевская область Белоруссии) окончила Ленинградский электротехнический институт и Музыкальное училище имени М.П. Мусоргского. Здесь же дебютировала на эстраде в качестве солистки молодежного ансамбля ДК имени Ленсовета.

Всесоюзная известность пришла к 26-летней исполнительнице уже в 1963 году благодаря песне Александра Колкера и Кима Рыжова "Задира-ветер" (по первым строчкам "Качает, качает задира-ветер фонари над головой...." ее нередко именуют вторым названием - "Качает, качает"). Изначально она была написана для спектакля Театра имени Комиссаржевской "Иду на грозу", но после эфира на радио стала популярной на всю страну. И с 1964 года начались гастроли Марии Пахоменко по СССР.

Красивый, легко льющийся голос, душевность, искренность исполнения и привлекательная внешность быстро сделали молодую певицу с длинной русой косой звездой советской эстрады. А популярные композиторы Александра Пахмутова, Оскар Фельцман, Эдуард Колмановский и другие охотно отдавали ей свои новые песни. Среди них были: "Любовь останется", "У моря, у синего моря", "Сладка ягода", "Опять плывут куда-то корабли", "Ненаглядный мой", "Вальс при свечах", "Будет завтра лучше, чем вчера", "Стоят девчонки", "Долго будет Карелия сниться"...

В 1968 году Мария Пахоменко стала лауреатом международного музыкального конкурса "МИДЕМ". А в 1971-м - завоевывает Гран-при конкурса "Золотой Орфей" в болгарском Бургасе. На ее счету - 10 альбомов и роли в шести музыкальных фильмах на телевидении. Певица вела и свою "именную" телепрограмму - "Приглашает Мария Пахоменко", где проявились еще два ее несомненных таланта: интервьюера и доброжелательного собеседника.

Соболезнования родным и близким певицы в связи с ее кончиной выразил президент РФ Владимир Путин, о чем сообщает пресс-служба главы государства.

Похоронена Мария Пахоменко будет в Санкт-Петербурге. О том, где и когда состоится прощание с народной и любимой певицей России, будет объявлено уже после судмедэкспертизы, назначенной на понедельник.
Прямая речь

Эдита Пьеха:

-Я не была с ней особо дружна, но мы иногда встречались на сцене. Она была не такой как все певицы - красивый голос, большие крупные глаза и красивая длинная коса. Очень жаль, что ушел такой человек. Очень жаль также ее дочь (режиссер и сценарист Наталья Пахоменко. - Прим. ред.) и мужа (известный композитор Александр Колкер. - Прим. ред.).

http://www.rg.ru/2013/03/09/pakhomenko-site.html






http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Кавказ лидирует в конкурсе достопримечательностей России









апр. 18 2013, 08:25






Замковый комплекс Вовнушки в Джейрахском районе Ингушетии и мечеть имени Ахмата Кадырова "Сердце Чечни" в Грозном лидируют в мультимедийном конкурсе-проекте "Россия-10", призванном отобрать самые популярные достопримечательности страны. Также участники конкурса активно голосуют еще за две достопримечательности на юге страны - храм "Золотая обитель Будды Шакьямуни" в Элисте и Мамаев курган со скульптурой "Родина-мать зовет" в Волгограде.


Конкурс "Россия-10" проводят телеканал "Россия 1" и Русское географическое общество, информационную поддержку оказывают еще несколько телеканалов, радио и газета "Комсомольская правда". Конкурс проводится с 25 марта по 29 сентября 2013 года. Как говорится на официальном сайте проекта, его цель – "поддержание устойчивого интереса к нашей стране как к объекту внутреннего и международного туризма, рассказ об уникальных географических, архитектурных и исторических объектах России", "популяризация величайших памятников архитектуры и природы", а также формирование в регионах новой волны "геопатриотизма".


Сейчас проходит первый тур, в ходе которого определятся по 10 победителей в каждом федеральном округе, из этих 80 объектов во втором туре будут отобраны для финала 30. За Вовнушки на настоящий момент отдано 191 933 голоса, за мечеть "Сердце Чечни" в Грозном – 222 899, за храм "Золотая обитель Будды Шакьямуни" в Элисте – 53 857, за Мамаев курган со скульптурой "Родина-мать зовет" - 46 229 из почти трех миллионов голосов.


На конкурс выставлены достопримечательности всех регионов юга России


Дагестан в проекте представляют крепость Нарын-Кала, село Кубачи, Чиркейская ГЭС, озеро Казеной Ам, бархан Сары-кум, крепость-село Кала-Корейш, пещера Дюрк, ущелье Карадахская теснина.


Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель Дагестанского отделения Русского географического общества Эльдар Эльдаров, каждый из членов отделения подал в центральный офис свой список достопримечательностей, достойных представлять республику.


"Я, например, упомянул уникальный Аграханский залив и древний Дербент. Затем в ходе отбора в Москве был составлен список из восьми объектов, куда Аграхан, к сожалению, не попал", - сказал Эльдар Эльдаров.


Кабардино-Балакарию представляют в конкурсе гора Эльбрус, озеро Тамбукан, Голубые озёра, Чегемские водопады, Лашкутинские истуканы, Верхнекуркужинский Стоунхендж, урочище у подножия Эльбруса Джылы-су, могильники в Эль-Тюбю, Поляна грибов на северном склоне Эльбруса, Греческие (Балкарские) лестницы и Тызыльская пещера.


Карачаево-Черкесию представляют также гора Эльбрус, Тебердинский заповедник, Домбай, Наскальный лик Христа и Византийские храмы в Архызе.


Ингушетия, кроме крепости Вовнушки, представлена крупнейшим башенным комплексом в горной части республики Эгикал, средневековым башенным комплексом и одноименным заповедником на территории Джейрахского и Сунженского районов Республики Ингушетия Эрзи, Столовой горой, древним христианским храмом Тхаба-Ерды в Джейрахском районе, Мавзолеем Борга-Каш и Мемориалом памяти и славы в Назрани.


Северную Осетию представляют Мидаграбинские водопады, памятник Уастырджи, главное мужское святилище на территории Северной Осетии "Реком", Даргавсский некрополь, замок-"фрегат" в селе Ханаз, каньон Ахсинта, Дзивгисская пещерная крепость, Караугомский ледник.


Чеченская Республика выставила на конкурс помимо мечети имени Ахмата Кадырова "Сердце Чечни", также озеро Казеной Ам, Ушкалойские башни, комплекс высотных зданий "Грозный-Сити", погребальное сооружение в верховьях ущелья Малхисте Цой-Педе, замок Пхакоч, Национальный музей Чеченской Республики и церковь Михаила Архангела.


Ставропольский край представлен озером Тамбукан, Татарским городищем, горой Бештау, естественной пещерой на склоне горы Машук Провал, зданием Главных нарзанных ванн в Кисловодске, скульптурой Орла в Пятигорске, горой Кольцо в окрестностях Кисловодска, гротом Лермонтова и фонтаном "Гномы" в Пятигорске.


В списке достопримечательностей Астраханской области дельта Волги, Астраханский кремль, озеро Баскунчак, гора Большое Богдо, Владимирский собор, Белая Мечеть и дуб Петра Первого в Астрахани.


Волгоградская область представляет на конкурс Мамаев курган и скульптуру "Родина-мать зовет", музей-заповедник Старая Сарепта, озеро Эльтон, Волго-Ахтубинскую пойму, памятник Козе в Урюпинске, Волго-Донской канал, экзотический волжский обрыв Столбичи, Бабинское озеро и плавучие острова, Волжскую ГЭС.


Среди достопримечательностей Краснодарского края памятник природы 33 водопада в долине реки Шахэ в Сочинском национальном парке, Гуамское ущелье, Краснодарские дольмены, озеро Кардывач, Долина лотосов в Большом Ахтанизовском лимане Темрюкского района, смотровая Башня на горе Ахун, Орлиные (Белые) скалы в Хостинском районе Большого Сочи, Ахштырская пещера.


Адыгея выставила на конкурс гору Фишт, Каменное море, Соборную мечеть в Майкопе, водопады Руфабго, Адыгейские дольмены, каньон реки Белой, Свято-Михайло-Афонскую пустыню, ущелье Мешоко.


Калмыкию, помимо храма "Золотая обитель Будды Шакьямуни", представляют Золотые ворота Элисты, "Сити-Чесс", Чёрные земли и степные курганы.


Среди достопримечательностей Ростовской области Войсковой Вознесенский собор в Новочеркасске, заповедник "Танаис", каменная лестница в Таганроге, Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова, остров Водный, система катакомб в Аксае.


Кроме списка, географы подготовили описания объектов.


Достопримечательности юга России получают большое количество голосов, отмечают организаторы конкурса


По данным организаторов, только в первый день конкурса количество уникальных посетителей на сайте 10russia.ru было около 30 000, сейчас показатель держится на отметке 45 000 посетителей в сутки. Причем самую большую активность по голосам демонстрируют Северный Кавказ (в настоящее время количество голосов за достопримечательности СКФО составляет 661 285) и Приволжский округ (651 001), достопримечательности Южного федерального округа получили 179 782 голоса. Всего в сутки голосуют в среднем 100-120 тысяч раз, загружают около 700 фото, из них публикуются 400-500.


Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" заместитель директора департамента информационного и медиаобеспечения Русского географического общества Сергей Николаев, проект вызвал живой отклик у пользователей Интернета. По его словам, пришло порядка ста обращений о добавлении новых объектов в список.


"Люди откликнулись и неравнодушны, они хотят видеть свои любимые достопримечательности в списке. Большая активность в соцсетях на официальных страницах проекта, вопросы задают, призывают голосовать за свои объекты", - сообщил Сергей Николаев.


По итогам конкурса будут выбраны 10 новых визуальных символов России. Выбирать их будут посредством общенародного интернет- и смс-голосования. В конкурсе участвуют 700 объектов, отобранных экспертами Русского географического общества.


Конкурс проходит в три этапа. В ходе первого этапа (25 марта – 30 июня 2013 года) производится выбор среди субъектов федерации в рамках одного федерального округа. В результате интернет-голосования на сайте "Россия-10" в каждом округе отбираются 10 объектов - участников второго тура. Таким образом, во втором этапе (1 июля 2013 года – 1 сентября 2013 год) участвуют 80 объектов. Из них в ходе голосования на сайте и с помощью смс будут выбраны 30 объектов-финалистов по всей стране.


Финал пройдет со 2 по 29 сентября 2013 года. Победителями проекта будут признаны 10 объектов, набравших в финале наибольшее количество голосов по сумме интернет-голосования и смс-голосования.


На официальном портале проекта можно не только проголосовать и узнать рейтинг достопримечательностей, но и разместить свои фотоматериалы, посвященные объектам-участникам конкурса. Материалы, собранные в ходе реализации проекта, будут использованы при создании в Московской области ландшафтного "Парка "Россия".


Ранее "Кавказский узел" писал о конкурсе "Семь чудес России", проводившемся по инициативе газеты "Известия", телеканала "Россия", сайта Vesti.ru и радиостанции "Маяк" в 2006 году. В число его победителей вошли гора Эльбрус, Мамаев Курган и статуя Родины-Матери в Волгограде, в числе финалистов конкурса также был башенный комплекс Вовнушки.







http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/223016/









http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Christie's сделал бесплатным вход на юбилейную выставку в Москве









03:1324.04.20130


Особенностью выставки станет то, что впервые аукционный дом привезет в Москву мебель и предметы интерьера, в том числе из коллекции герцогини Альба, а также работы культовых фотографов XX века, среди которых снимки Альберта Уотсона и Дэвида Лашапеля.













Материал
Eщё по теме: 3
Теги: 9
Карта





© Фото: предоставлено Christie's







МОСКВА, 24 апр — РИА Новости, Мария Ганиянц. Юбилейная 20-я выставка аукционного дома Christie's, которая пройдет в столичном Доме Спиридонова с 24 по 26 апреля, представит 25 топ-лотов предстоящих торгов и будет бесплатной для посещения, сообщили РИА Новости представители аукциона.


Особенностью выставки станет то, что впервые аукционный дом привезет в Москву мебель и предметы интерьера, в том числе из коллекции герцогини Альба, а также работы культовых фотографов XX века, среди которых снимки Альберта Уотсона и Дэвида Лашапеля.


Русское искусство в экспозиции будет представлено "Натюрмортом с фруктами" Ильи Машкова, написанным в 1910 году для первой выставки "Бубнового валета". В последний раз эта картина была представлена вниманию публики в рамках выставки, организованной Обществом современного искусства в Городском музее Амстердама в 1913 году, наряду с работами Дерена, Мондриана и Кончаловского. Эстимейт картины, которая будет выставлена на лондонские торги Christie's 3 июня, составляет 1-1,5 миллиона фунтов.


Одним из топ-лотов аукциона "Старые мастера", который пройдет в Лондоне 2 июля, станет картина Стена "Как нажито, так и прожито" — это произведение впервые за 200 лет выставляется на продажу. Эстимейт полотна составляет 7-10 миллионов фунтов стерлингов. Еще один топ-лот — "Мол, Венеция, вид с площади Сан-Марко" кисти Каналетто. Картина была написана художником на пике его карьеры в 30-х годах XVIII века, ее эстимейт — 4-6 миллионов фунтов.


На торгах "Искусство импрессионизма и модернизма", которые пройдут в Нью-Йорке 8 мая, выставят полотно Дерена "Мадам Матисс в кимоно" — на нем художник изобразил жену своего друга Матисса. Эстимейт этой работы составляет 15-20 миллионов долларов. Также с молотка уйдет картина Матисса "Сидящая девушка в сером платье", оцененная экспертами в 5-7 миллионов долларов. Оба полотна станут украшением московской выставки.


Впервые весенняя выставка Christie's включает уникальные предметы мебели в стиле ар-деко работы знаменитого французского мастера Армана Альбера Рато. Ранее эти предметы украшали апартаменты герцогини Альба во дворце в Мадриде. 23 мая их выставят на торги в Париже, а гости выставки в Москве смогут увидеть три предмета — журнальный столик и две напольные лампы. Еще одним нововведением станет проведение серии лекций специалистов аукционного дома в дни работы выставки в Доме Спиридонова



РИА Новости http://ria.ru/culture/20130424/934221306.html#ixzz2RLPPu3zP









http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Историки России и Латвии говорят о белой эмиграции


Латышские стрелки: кто они?




27.11.2012, 00:10 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5946 (273)
Текст: Елена Новоселова



Вчера в Военном музее Латвии в Риге состоялось заседание совместной российско-латвийской комиссии историков. На повестке дня - новый сборник документов, освещающий советско-латвийские политические, экономические и культурные отношения в период между двумя мировыми войнами.

Запланирована и встреча сопредседателей Комиссии академика РАН Александра Чубарьяна и профессора Антонийса Зунды с президентом Латвийской Республики Андрисом Берзиньшем.

Напомним, что коллегиальный орган российских и латвийских историков был образован год назад. А до этого о комиссии договорились президенты России и Латвии.

По мнению же ученых, необходимость ее создания была продиктована самой жизнью. Ведь за последние 20 лет политические и общественные дискуссии вокруг нашей общей истории, вокруг тех периодов, когда страны находились в составе одного государства - Российской империи или Советского Союза, - вскипали несколько раз.

Кто такие латышские стрелки? Почему они делились на белых и красных? Как складывались отношения Латвии после обретения независимости в 1918 году с Советской Россией и СССР? Что в действительности происходило в Латвии перед и во время Второй мировой войны? Латышский добровольческий легион СС? Что получила и потеряла Латвия в советский период истории?

Эти вопросы в советское время для свободной дискуссии были просто под запретом, после развала Союза стали причиной даже для политических манифестаций, а теперь их берут за основу для исторических мифов и художественной беллетристики.

Но история как наука не должна служить политическим элитам. Поэтому принимая решение о создании двусторонней Комиссии, президенты двух стран исходили из того, что она должна стать платформой для подлинного научного анализа событий прошлого и изучения сложных вопросов истории в форме академических дискуссий, исключающих какую-либо политизацию исторических фактов.

Так, в рамках работы нынешнего, второго по счету, заседания Комиссии состоится коллоквиум, на котором российские и латвийские историки обсудят проблемы советско-латвийских отношений в период между двумя мировыми войнами (1918-1938).

Будет уделено внимание таким вопросам, как борьба за независимость Латвии в 1918-1920 годах, политические и экономические связи СССР и Латвии, дипломатические отношения Латвии, Великобритании и СССР, деятельность Коминтерна в Латвии, белая эмиграция в Латвии, советско-латвийские культурные связи.
Прямая речь

Александр Чубарьян, академик РАН о наиболее острых моментах общей истории:

- Это прежде всего тема предыстории и истории Второй мировой войны, ее последствий, проблема коллаборационизма как явления. Так называемая "оккупация" Латвии. Большинство российских историков придерживаются мнения, что оккупации не было. Да и, к примеру, некоторые литовские коллеги называют этот процесс инкорпорацией. Эта формулировка мне больше нравится.

http://www.rg.ru/2012/11/27/emigracia.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

«Февраль и октябрь 1917 года разделять нельзя»






Профессор Андрей Маркевич об экономике Российской империи начала XX века и причинах революций 1905 и 1917 годов







С февраля по октябрь 1917 года было пять правительственных кризисов



— 14.11.12 14:40 —


ТЕКСТ: НИКОЛАЙ ПОДОРВАНЮК,ВСЕВОЛОД НИКИТИН




ФОТО: ИТАР-ТАСС


О причинах революций 1905 и 1917 годов и об одном сомнительном утверждении Леонида Млечина «Газете.Ru» в преддверии своей лекции в Политехническом музее рассказал профессор Российской экономической школы Андрей Маркевич.




– В среду вы выступаете в Политехническом музее с лекцией на тему «Экономика Российской империи и русская революция 1917 года». В аннотации к ней написано, что, в частности, речь пойдет о том, насколько успешным было экономическое развитие Российской империи после отмены крепостного права. Являлось ли оно неким тормозом в экономике страны или нет?


– В лекции в Политехническом музее сама экономика крепостного права напрямую не обсуждается – обсуждаются последствия его отмены. Конечно, крепостное право оказало огромное влияние на экономическое развитие России. Во-первых, это влияние на стимулы у экономических агентов, в данном случае крестьян. Во-вторых, оно повлияло на распределение ресурсов в экономике. Потому что крестьяне были ограничены в выборе того, где жить, что производить и где работать.




Эти два механизма оказывали негативное влияние на экономическое развитие России.







Почему крепостное право существовало? Государство решало проблему внутреннего управления империей, создания и финансирования армии. Оно было выгодно дворянству, которое пользовалось благами этой системы.


– И вот крепостное право отменили. Как это сказалось на экономическом развитии Российской империи?


– Для ответа на этот вопрос нужно описать механизм реформы отмены крепостного права. Ведь произошло не то, что крестьяне немедленно стали свободными и каждый из них мог делать то, что хочет, в экономической сфере. Важно отметить несколько главных пунктов: реформа об отмене крепостного права сохранила институт русской общины, то есть институт коллективной собственности на землю, периодических переделов земли между крестьянскими домохозяйствами, чересполосицу (расположение земельных участков одного хозяйства полосами вперемежку с чужими участками; чересполосица возникала в России при регулярных переделах общинной земли) и ограничения на мобильность. Конечно, крестьяне стали более свободными, но сохранение этих пережитков (института общины, социальных ограничений) оказывало сдерживающее влияние на экономическое развитие. В частности, переделы земли между крестьянами оказывали негативное влияние на стимулы обработки земли. Если у вас есть земля, которая в будущем будет поделена между вашими соседями, у вас есть стимул эту землю истощить, потому что в будущем вы её не получите. У крестьян не было свободы передвижения, они должны были получать паспорта из-за того, что существовала круговая порука – круговая ответственность в выплате налогов: община регулировала миграцию, чтобы иметь связь со всеми крестьянами, которые состоят в общине, чтобы их налоги не ложились бременем на других.




Положительный эффект от отмены крепостного права в том, что мы можем видеть увеличение урожайности в русской деревне во второй половине XIX века. Но ограничения, о которых я говорил выше, остались, что ограничивало экономическое развитие русской деревни.




– Многие пишут, что промышленность в России в начале XX века испытала серьезный рост...


– Это правда. Он был бурным и быстрым, особенно в последние 20–25 лет перед первой мировой войной. Экономический рост в Российской империи был высоким и в абсолютных цифрах, и в подушевых оценках. Промышленность играла важную роль в этом росте. Здесь я должен сослаться на расчёты Пола Грегори, который рассчитал чистый национальный продукт Российской империи. Это те оценки, которые приняты в экономической истории и которыми все пользуются.







– Почему же тогда произошли революции? Какие у них были экономические предпосылки?


– Рост был, но если сравнить, то доля промышленного сектора ВВП страны росла не так быстро, как в других странах. Сельскохозяйственный сектор доминировал вплоть до 1917 года. Промышленность сталкивалась с проблемой нехватки инвестиций.




Бедная крестьянская страна, нехватка внутренних инвестиций, которую правительство пыталось преодолеть за счет железнодорожного строительства, иностранных инвестиций, привлечения иностранных инвестиций путем введения золотого стандарта, который фиксировал бы курс рубля и защищал иностранных предпринимателей от рисков колебания обменных курсов.




Это были важные аспекты, которые способствовали росту, но нехватка инвестиций все равно ощущалась. Бюрократичность Российской империи оставалась, что и сдерживало промышленное развитие. Но самое важное – это аграрный вопрос, проблемы в сельском хозяйстве, которые оставались и после отмены крепостного права, потому что страна оставалась крестьянской: большинство населения – более 70% – жило в деревне. При этом ВВП, который шёл из деревни, составлял около 50%. Подушевое производство в деревне сильно меньше, чем в городе. Ситуация менялась медленно, хотя, казалось бы, если есть возможность получать большие доходы в городе, возникает миграция. Бедность деревни, то, что рынок земли и рынок труда были неразвиты, невозможность перейти к оптимальному распределению ресурсов – всё это сдерживало развитие деревни. Хотя рост, конечно, был. Наличие роста и бедность не противоречат друг другу: относительная бедность и абсолютный рост – это то, что может существовать одновременно. При этом производительность сельского хозяйства тоже повышалась. Расширились экспортные рынки (это как раз то время, когда складывается единый мировой рынок зерна, где Россия активно участвовала), что вызывало повышение цен на сельскохозяйственную продукцию и создало стимулы для перехода к новым экспортным культурам. Этим, в первую очередь, пользовались те, кто владел землей. Потому что миграция ограничена, в деревне избыток людских ресурсов – соответственно, те, кто получают выгоду от новой ситуации, это не владельцы труда как фактора производства – это те, кто владеет землей. И, говоря о том, кто и как владел землей, мы возвращаемся к отмене крепостного права.




Крестьяне получили только половину той земли, которая принадлежала помещикам.




Наделы крестьян в каких-то регионах были совсем маленькими, в некоторых больше, но в среднем это чуть больше минимальной площади, необходимой при технологическом уровне того времени. Это была бы не проблема, если бы можно было применять новые технологии в деревне, так как важно не то, сколько у вас земли, а то, насколько она производительна. Но, поскольку был институт общины с переделом земли и чересполосицей, применение новых технологий было ограничено. Таким образом, у многих крестьян возникала проблема выживания. Кроме того, большая часть земли осталась у помещиков. Этот конфликт, требование передела земли, и есть то, что привело к аграрным волнениям 1905–1906 годов. Конечно, был еще и рабочий вопрос, и национальный, а также вопрос о политических свободах, но наибольшие волнения происходили в деревнях.




– Какие меры были приняты правительством после революции 1905 года?


– Оно пыталось реализовать программу, состоящую из трех частей. Первое – это военное подавление всяких волнений, использование войск в деревне, введение военно-полевых судов, вплоть до смертных приговоров: главное – вернуть ситуацию в мирное русло. Второе — политические уступки: «Манифест 17 октября», введение гражданских свобод, введение политического представительства в стране. Третье, самый важный аспект с точки зрения аграрного вопроса, – Столыпинская реформа 1906 года, которая преследовала две цели, политическую и экономическую. Политическая заключалась в том, чтобы создать широкий институт частных собственников, которые бы стали, наряду с помещиками, опорой правительства в русской деревне, – позволить крестьянам выходить из общины и приватизировать землю. Экономический аспект данной реформы заключался в том, чтобы преодолеть бедность деревни, убрать те ограничения, которые оставались после реформы и отмены крепостного права, способствовать развитию рыночных отношений и таким образом добиться стабильности. Реформа предполагала возможность выхода из общины (т. е. приватизацию земли), консолидацию участков земли к одному месту, что должно было решить проблему маленьких участков (чересполосицы), на которых было невозможным использование сельскохозяйственных машин, а также перераспределение людских ресурсов внутри страны (убрать перенаселенность русской деревни) между центром и окраиной, между городом и деревней.




Реформа решила часть этих задач: внутренняя миграция увеличилась, крестьяне получили возможность приватизировать и продавать свои участки и финансировать за счет этого свой переезд.




То есть для того, чтобы переселиться в Сибирь, где было много свободных земель, нужны средства. При ограниченном доступе к кредиту (в силу степени развития кредитной системы в начале XX века) возможность продать землю и получить за это деньги была очень важна – мы наблюдаем рост переселения в Сибирь в годы после столыпинской реформы.


Что касается роста производительности в сельском хозяйстве, то мы видим корреляцию между выходом из общины и урожайностью в русской деревне, но видим ее в первую очередь там, где из общины выходила вся деревня. Фактически совместный выход означает согласие между крестьянами и отсутствие конфликтов. Там, где были конфликты, история более сложная и неоднозначная. Традиционная оценка, которая доминирует в историографии по отношению к столыпинской реформе, – реформа была неуспешной и неудачной именно из-за роста конфликтности вокруг земли, причём не только конфликтов между помещиками и крестьянами, но и между крестьянами. Это вопрос, который требует, на мой взгляд, дальнейшего исследования, так как строгих свидетельств в пользу этой интерпретации нет, но она имеет право на существование.




Другая проблема столыпинской реформы – нехватка людей на ее реализацию, а именно агрономов и землемеров: чтобы грамотно разделить землю, нужны землемеры.




Таким образом, не хватило образованных людей для реализации реформы. Когда критикуют реформу, сморят на число выходов из общины (около четверти всех крестьянских дворов), но заявок на выход из общины было гораздо больше. Реформа не была завершена, а начавшаяся Первая мировая война окончательно её прекратила. Столыпин говорил, что нам нужно 20 лет спокойствия – и будет великая Россия. Этих двадцати лет не было – с начавшейся войной эта возможность исчезла.


– И привела к революциям 1917 года?


– Россия была одной из самых бедных стран, участвовавших в этой войне. Война привела к нескольким эффектам. Было мобилизовано огромное количество крестьян. Произошла переориентация экономики на войну. Далее, кормят армию крестьяне. Но, во-первых, мужское население русской деревни резко уменьшилось. Во-вторых, крестьяне теряют стимулы торговать с городом и государством, потому что промышленность выпускает военную форму и пушки, а не ситец и плуги, которые хотели бы покупать крестьяне, – создается проблема. Плюс к этому правительство финансирует войну за счет инфляции. Инфляция бьет по тем, кто живет на зарплату, – соответственно, их жизненный уровень падает. В городах к 1916/17 году возникает нехватка продовольствия, особенно в конкретных регионах. Хлеб неравномерно распределялся по стране, но железнодорожная система имела огромные нагрузки, и доставить его было проблемой. Итог – падение жизненного уровня в городах и февральская революция, начавшаяся как волнения в очередях за хлебом в Петрограде. К этой революции присоединились солдаты.





Леонид Млечин в книге «Ленин. Соблазнение России», которая вошла в шорт-лист премии научно-популярной литературы «Просветитель», пишет: «Февраль избавил страну от архаичной системы управления. Если бы установилась буржуазная демократическая республика, Россия стала бы крупнейшей мировой индустриальной державой, не заплатив такой страшной цены, которую ее заставили заплатить большевики». Как бы вы прокомментировали это утверждение? Действительно ли Россия могла стать крупнейшей мировой индустриальной державой, если бы не большевики и не Октябрьская революция?


– Это очень гипотетическое утверждение, которое невозможно проверить. Я хотел бы высказать два соображения. Трудно рассматривать февраль как устойчивую альтернативу: не было никакого устойчивого периода с февраля по октябрь 1917 года, за восемь месяцев было пять правительственных кризисов, постоянные волнения на фронте. Альтернативу трудно описать. И в этом смысле февраль и октябрь разделять нельзя, и с этой точки зрения надо говорить о революциях 1917 года как о едином историческом феномене. Альтернатива была в предшествующем развитии. Я говорил о развитии экономики Российской империи: там был рост, но существовали и трудности, которые пытались преодолеть в рамках реформ. Точно сказать о том, каким было бы это развитие в долгосрочной перспективе, вряд ли возможно. Но позитивная динамика, несмотря на проблемы, там была.


– Последний вопрос, выходящий за рамки лекции, но все-таки: насколько успешной или неудачной была экономическая политика, которую проводили большевики после прихода к власти? А если говорить об СССР в целом?


– Я бы попробовал ответить на ваш вопрос, обсудив долгосрочное экономическое развитие в XX веке в целом. Если мы говорим о цене революции 1917 года, цене Первой мировой и Гражданской войн, она была очень большой, так как ВВП упал до 40 процентов от уровня 1913 года – не случайно случился голод в 1921/22 годах. В дальнейшем в рамках НЭПа большевики смогли восстановить экономику.




Но если мы смотрим на долгосрочный тренд развития в XX веке, убирая все шоки и восстановление после шоков, то в долгосрочной перспективе он несильно отличается от того, что видим в последние 30 лет развития Российской империи.




Конечно, в ХХ веке был экономический рост. Можно предложить два критерия для сравнения успешности этого роста: первый – рост относительно развития Российской империи и второй – рост СССР относительно других стран. И если мы посмотрим на то, каким был уровень экономического развития СССР относительно США, лидера по ВВП на душу населения в XX веке, то на протяжении всего ХХ века он колебался вокруг 30 процентов от уровня США.





















Сергей Важенин | 18:28, суббота, 17.11.2012




Причина русской революции в обнищании народа, народ не подымешь на революцию если в стране народ будет жить в достатке! Историю извратили политики но указке нынешней власти, народ поднялся на революцию от без исходности, народу уже терять было нечего! Чтобы узнать как жила страна не надо читать историю которую пишут по указке правительства, достаточно почитать русских классиков и станет ясно! По стране ходили толпы нищих, миллионы беспризорных детей, тяжолый труд рабочих за нищенскую зарплату! Корупция захлеснула страну, об этом написано в книгах писателей которые писали это ещё до революции! sekretarevam | 22:14, четверг, 15.11.2012




Внешние причины нельзя недооценивать. Шла мировая война, которая выявила глубочайшие, прежде всего нравственные проблемы в центре западной цивилизации. Роль отсталой, только начавшей модернизацию России в мировой политике и в самой войне была весьма подчиненной. Вожжи сначала были в руках Антанты, но в 1917 г. их перехватила Германия. В результате в России произошло расслоение прежде всего по ориентации - прогерманской и проатлантической. К этому добавились мощные расслаивающие факторы внутреннего характера. В результате возник макробардак, который уже мало интересовал тех, кто его заварил, прежде всего - немцев, понявших, что войну они проиграли, причем на западе, несмотря на очевидную победу на востоке. Мы сейчас можем только воображать, что было бы с Россией, в том числе и с большевиками, если бы немцы добились если не победы, то хотя бы почетного мира. О силе германского влияния можно судить по быстрому налаживанию сотрудничества между поверженной Германией и большевистской Россией не только в экономике, а и в военной сфере. Alex Alexander | 23:10, среда, 14.11.2012




Смотрю в России продолжают мыслить локально. Все стратегическое направление развития было выбрано Столыпином неверно, что и привело к революции. Ему нужно было учиться у Бисмарка. truechelovek | 22:01, среда, 14.11.2012




Все в Святой Руси творилось и творится по воле Бога.

Все остальное - пустословие. oldhound | 18:59, среда, 14.11.2012


статья довольно странная и неубедительная.


Говорю это не ради защиты пламенного Млечина, который вообще несет тенденциозную "пургу", ниспровергая давно канувший в Лету большевизм. Но некоторые утверждения автора читать без смеха невозможно. Такие у нас пошли профессора и академики. sir_charlie | 16:46, среда, 14.11.2012




Немножко странный подзаголовок - "О причинах революций 1905 и 1917 годов и об одном сомнительном утверждении Леонида Млечина"

Как если бы "Кто с кем спит" была бы озаглавлена рецензия на книжку, в которой, среди много прочего, упоминаются нетранзитивные отношения и одним из примеров приводится "спать с". Все же, вполне содержательный разговор - не о фантазиях "историка" Млечина





http://www.gazeta.ru/science/2012/11/14_a_4851957.shtml


http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

четверг, 25 апреля 2013 г.

ТЭФИ уменьшит охват



Газета "Коммерсантъ", №73 (5104), 25.04.2013


Национальную телепремию могут заменить усеченной версией





Фото: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ

Вся галерея 3



Национального телевизионного конкурса ТЭФИ в этом году не будет. Решение об отмене ТЭФИ принял совет учредителей фонда "Академия российского телевидения". Возможно, в конце года пройдет "ТЭФИ периода кризиса", на которой будет меньше десяти номинаций. Об этом сообщил президент академии Михаил Швыдкой. Он уверен, что проблема в "кризисе телевизионных корпораций", а не самой премии. Академия создаст рабочую группу, которая разработает новые правила проведения конкурса.

На прошедшем 23 апреля заседании совета учредителей фонда "Академия российского телевидения" решено, что конкурс ТЭФИ в традиционном формате проводиться не будет. В то же время учредители фонда поддержали проведение в этом году конкурса "ТЭФИ-Регион" и фестиваля "ТЭФИ-Содружество". Напомним, на заседании телеакадемии 22 февраля, несмотря на отказ "Первого канала" и ВГТРК выдвигать свои работы на конкурс, было принято решение продолжить проведение и национального конкурса ТЭФИ.


"Вручать премию по-старому в 40 номинациях сейчас невозможно, поскольку заявки поступили от очень разных производителей — это и кабельные каналы, и провинциальные телепроизводители, и крупные компании",— объяснил "Ъ" Михаил Швыдкой. Он сообщил, что рабочую группу, которая займется разработкой новых правил проведения конкурса, будет координировать председатель правления телеакадемии, вице-президент по проведению ТЭФИ Павел Корчагин. Он заявил "Ъ", что группа должна быть создана "примерно в конце мая", а свои предложения по новой концепции конкурса представит к осени.


"Производителей контента стало очень много, появилось огромное количество СМИ, вопрос в том, чей контент принимать на конкурс",— пояснил Михаил Швыдкой. По его словам, "сегодня не существует проблемы в том, что в числе учредителей фонда "Академии российского телевидения" нет ВГТРК и холдинга "Газпром-медиа"". "Сегодня соревнуются производители контента, а не каналы",— уверен президент телеакадемии. Решение менять концепцию ТЭФИ он объяснил "глобальным кризисом телевизионной корпорации", добавив, что "производители контента" кризиса не испытывают — на ТЭФИ-2012 подали заявки более 400 телепроизводителей. Господин Швыдкой заверил, что все взносы (7-10 тыс. руб. с участника), внесенные при подаче заявок на конкурс, будут возвращены. "Планируется сделать по итогам года "ТЭФИ периода кризиса", на которой будет всего семь-восемь номинаций, и пройти она должна будет в конце 2013 — начале 2014 года",— рассказал "Ъ" господин Швыдкой.


Телеакадемик Григорий Шевелев решение в этом году не проводить ТЭФИ считает верным. "Премии требуется некая модернизация, поскольку нельзя было не учитывать изменения телевизионного ландшафта, а он очень изменился с момента учреждения конкурса",— считает он. "В том виде, в котором в последнее время находилась ТЭФИ, она не была полноценным национальным конкурсом. Проводить его в отсутствии трех главных каналов было бы неправильно",— заявил "Ъ" член телеакадемии, ее экс-президент Владимир Познер. Он предположил, что сейчас, возможно, идут переговоры с "Первым каналом", ВГТРК и холдингом "Газпром-медиа" на предмет возвращения компаний в число учредителей телеакадемии, а также их участия в ТЭФИ. "Поживем — увидим, будет ли ВГТРК принимать участие в консультациях и вернется ли компания в состав учредителей конкурса и его участников",— сообщила "Ъ" пресс-секретарь ВГТРК Виктория Арутюнова.




http://www.kommersant.ru/doc/2178282






http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

среда, 24 апреля 2013 г.

Штраф за пение под фонограмму предлагают увеличить до 1 млн рублей




24 апреля 2013, 00:01 | Политика | Алена Сивкова










Сенатор Евгений Тарло подготовил проект закона, который осложнит жизнь многих звезд поп-музыки


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин

В Совете Федерации хотят серьезно наказывать недобросовестных организаторов концертов, которые не предупреждают зрителей о том, что исполнители выступают под фонограмму. Сенатор от Тамбовской области Евгений Тарло разработал новый проект закона «О запрете фонограмм», который предусматривает более строгие санкции для устроителей — штраф от 800 тыс. до 1 млн рублей.


Летом прошлого года Тарло уже вносил подобный законопроект на рассмотрение Госдумы, но отозвал документ для доработки деталей. В прошлом варианте закона штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предполагались на порядок меньше — от 250 тыс. до 400 тыс. рублей. При повторном нарушении виновников предполагалось лишать возможности организовывать концерты на срок от трех до пяти лет.


— Сейчас в КоАПе штраф всего 3 тыс. рублей, — напоминает сенатор. — Организаторы получают 20 млн рублей, а штраф всего лишь 3 тыс. Поэтому у нас штампуют на конвейере всяких бездарностей, которые не умеют петь. Я хочу поставить заслон им. Чтобы нас предупреждали: «Извините, у меня красивые глазки, ножки, смотрите на меня, но я не пою».


Тарло добавил, что информация об использовании фонограммы должна быть доступна потребителю при покупке билета. Кроме того, предупреждения об использовании «фанеры» должны размещаться на афишах и в анонсах мероприятий, в том числе в СМИ.


Депутат от «Единой России» и оперная певица Мария Максакова-Игенбергс поддерживает инициативу Евгения Тарло и считает предлагаемый размер штрафа достаточным, чтобы избавиться от «фанерных» певцов и певиц.


— Мы же, когда выбираем стоматолога, выбираем того, кто лечит зубы, а не имитирует лечение, — добавила она.


Музыкальные исполнители неоднозначно восприняли инициативу члена Совета Федерации. Певец Прохор Шаляпин — потомок тех самых Шаляпиных — рассказал, что зачастую организаторы не могут предоставить условия для пения вживую.


— Я поддерживаю закон, но вообще на стадионах и других огромных площадках, если говорить артистическим сленгом, просто нет звука. Артисту приходится петь под «фанеру», но это не значит, что он не умеет петь, — рассказывает Прохор.

Без фонограммы не может обойтись большинство современных концертов, добавляет музыкальный критик Артемий Троицкий.


— Если это не Кобзон, а рок-группа или поп-певица или певец, то огромное количество звуков идет с фонограмм, — говорит он. — Парламент страны лезет в это от нечего делать. Закон абсурден, сенаторы не представляют, что такое современная музыка и современный концерт.


По словам Троицкого, популярные зарубежные исполнители также не пренебрегают фонограммами. Так, Бьйорк и Depeche Mode во время концертных туров в Москве пели с использованием технических средств, добавляет он.

Финалист телевизионного проекта «Фабрика звезд» Антон Зацепин, наоборот, считает, что предлагаемые санкции помогут очистить эстраду от безголосых исполнителей.


— Пусть штрафуют, я работаю живьем. Надеюсь, что поменьше наконец станет «фейков», а у талантливых исполнителей будет побольше работы. А то выходят всякие девочки а-ля «Поющие Трусы» и поют под фонограмму, — говорит он.


Евгений Тарло внесет новый вариант закона «О запрете фонограмм» на рассмотрение Госдумы уже в мае.
http://izvestia.ru/news/549222











http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Christie's сделал бесплатным вход на юбилейную выставку в Москве







03:1324.04.20130
Особенностью выставки станет то, что впервые аукционный дом привезет в Москву мебель и предметы интерьера, в том числе из коллекции герцогини Альба, а также работы культовых фотографов XX века, среди которых снимки Альберта Уотсона и Дэвида Лашапеля.






© Фото: предоставлено Christie's



МОСКВА, 24 апр — РИА Новости, Мария Ганиянц. Юбилейная 20-я выставка аукционного дома Christie's, которая пройдет в столичном Доме Спиридонова с 24 по 26 апреля, представит 25 топ-лотов предстоящих торгов и будет бесплатной для посещения, сообщили РИА Новости представители аукциона.

Особенностью выставки станет то, что впервые аукционный дом привезет в Москву мебель и предметы интерьера, в том числе из коллекции герцогини Альба, а также работы культовых фотографов XX века, среди которых снимки Альберта Уотсона и Дэвида Лашапеля.

Русское искусство в экспозиции будет представлено "Натюрмортом с фруктами" Ильи Машкова, написанным в 1910 году для первой выставки "Бубнового валета". В последний раз эта картина была представлена вниманию публики в рамках выставки, организованной Обществом современного искусства в Городском музее Амстердама в 1913 году, наряду с работами Дерена, Мондриана и Кончаловского. Эстимейт картины, которая будет выставлена на лондонские торги Christie's 3 июня, составляет 1-1,5 миллиона фунтов.

Одним из топ-лотов аукциона "Старые мастера", который пройдет в Лондоне 2 июля, станет картина Стена "Как нажито, так и прожито" — это произведение впервые за 200 лет выставляется на продажу. Эстимейт полотна составляет 7-10 миллионов фунтов стерлингов. Еще один топ-лот — "Мол, Венеция, вид с площади Сан-Марко" кисти Каналетто. Картина была написана художником на пике его карьеры в 30-х годах XVIII века, ее эстимейт — 4-6 миллионов фунтов.

На торгах "Искусство импрессионизма и модернизма", которые пройдут в Нью-Йорке 8 мая, выставят полотно Дерена "Мадам Матисс в кимоно" — на нем художник изобразил жену своего друга Матисса. Эстимейт этой работы составляет 15-20 миллионов долларов. Также с молотка уйдет картина Матисса "Сидящая девушка в сером платье", оцененная экспертами в 5-7 миллионов долларов. Оба полотна станут украшением московской выставки.

Впервые весенняя выставка Christie's включает уникальные предметы мебели в стиле ар-деко работы знаменитого французского мастера Армана Альбера Рато. Ранее эти предметы украшали апартаменты герцогини Альба во дворце в Мадриде. 23 мая их выставят на торги в Париже, а гости выставки в Москве смогут увидеть три предмета — журнальный столик и две напольные лампы. Еще одним нововведением станет проведение серии лекций специалистов аукционного дома в дни работы выставки в Доме Спиридонова
http://ria.ru/culture/20130424/934221306.html




http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Неизвестные добывают грунт близ памятника ЮНЕСКО во Владивостоке










03:4324.04.2013 (обновлено: 04:09 24.04.2013)51
Владивостокская крепость — самая большая в мире и единственная в России, входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО. Форт №3 расположен в пригороде Владивостока в районе Дальхимпрома на горе Попова.



© РИА Новости. Геннадий Шишкин



ВЛАДИВОСТОК, 24 апр — РИА Новости. Специалисты департамента культуры по Приморскому краю начали проверку по заявлению о несанкционированной добыче скального грунта возле форта №3 Владивостокской крепости, которая является памятником федерального значения, сообщил РИА Новости директор краевого управления Росохранкультуры Петр Самойленко.

Владивостокская крепость — самая большая в мире и единственная в России, входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО. Форт №3 расположен в пригороде Владивостока в районе Дальхимпрома на горе Попова.

"В наше управление поступило сообщение от представителя местного диггер-клуба о том, что в районе форта №3 Владивостокской крепости неизвестные ведут добычу скального грунта. Даная информация передана в краевой департамент культуры", — сказал собеседник агентства.

По его словам, департамент начал проверку, по результатам которой будет вынесено соответствующее постановление. Виновные будут привлечены к административной ответственности.http://ria.ru/vl/20130424/934223369.html

















http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Самая масштабная выставка Михаила Нестерова открывается в Москве







04:4424.04.201360
Выставка "Михаил Нестеров. В поисках своей России", завершая череду юбилейных экспозиций в честь 150-летия художника, открывается в Третьяковской галерее на Крымском валу в среду.





© public domain



МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Выставка "Михаил Нестеров. В поисках своей России", завершая череду юбилейных экспозиций в честь 150-летия художника, открывается в Третьяковской галерее на Крымском валу в среду.

До Москвы картины и графические работы Нестерова, широко известного по своему "Видению отроку Варфоломею", демонстрировались на его родине в Уфе и Русском музее в Санкт-Петербурге, однако проект в Третьяковской галерее стал из них самым масштабным. В экспозиции демонстрируется порядка 300 произведений, собранных из более чем 30 музейных и частных собраний. Здесь представлены и самые известные работы, и те, что мало демонстрировались — есть и произведения, которые буквально только что поступили в галерею от внучки художника Ирины Шретер или были переданы для временного показа другой его внучкой, Марией Титовой.

Показ открывают ранние работы Нестерова времен поиска собственного стиля и манеры письма. Здесь можно увидеть немного лубочных персонажей небольшой картины "Домашний арест" и карикатурных героев "Знатока" и "Жертвы приятелей", эскизы к картинам на исторические темы.

Неподалеку от них разместился "Пустынник" — можно сказать, программное произведение, на годы вперед определившее тематику работ художника с образами святых, монахов и воцерковленных россиян, скудной природой и особой интонацией, торжественной и печальной одновременно. Эту тему поддерживают и "Видение отроку Варфоломею", и "Юность преподобного Сергия", и "Христова невеста", и масштабное полотно "На Руси", а также его эскизы росписей во Владимирском соборе в Киеве и церкви Покрова Богородицы в Марфо-Мариинской обители в Москве.

Но примечателен "Пустынник" не только этим — именно эта работа, написанная под впечатлением от литографий с изображением Серафима Саровского, стала первой картиной Нестерова в собрании основателя музея Павла Третьякова, а средства, вырученные от ее продажи, позволили художнику поехать в Европу. Художественные впечатления от Италии представлены на выставке в виде небольших работ с видами Капри, Венеции и портретными зарисовками итальянских типов.

Тема портретов в экспозиции не менее значительна и даже, кажется, более масштабна, нежели разнообразные религиозные сюжеты. Каждому портретируемому художник выбирал особый образ, подбирал характерную позу и антураж.


© РИА Новости. РИА Новости | Купить иллюстрацию
М.Нестеров "Портрет дочери"

Особенно Нестеров любил писать свою дочь Ольгу, самую старшую из трех, мать которой, первая жена художника Мария Ивановна, скончалась через несколько дней после ее рождения. На выставке представлены два ее портрета — тот, на котором она полулежит в кресле, из собрания Третьяковской галереи и где она изображена в образе амазонки, из Русского музея. Далее следуют и другие семейные портреты — второй его супруги Екатерины Васильевой, их детей, в том числе сына Алексея в испанском костюме, и появившейся на свет между двумя браками Веры.

В 1920-30-е годы Нестеровым была создана, без преувеличения, целая галерея образов советской интеллигенции — это и физиолог Павлов с лежащими поверх стола руками со сжатыми кулаками, и скульптор Мухина за работой, и художники братья Корины, работы которых не так давно показывали на выставке в Третьяковской галерее.

Специально для этого проекта в музее подготовили обширную образовательную программу с лекциями, экскурсиями, художественной практикой в Творческой мастерской. Выставка продолжит свою работу до 18 августа. В это время в Третьяковской галерее возобновляется акция "Четверги допоздна".http://ria.ru/culture/20130424/934227063.html




http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Скелеты раскрыли время появления европейского генофонда




Последнее обновление: среда, 24 апреля 2013 г., 02:15 GMT 06:15 MCK



Новое исследование ДНК, полученных от 39 древних скелетов из Центральной Европы, проливает свет на доисторические события, которые способствовали появлению современной европейской популяции.

По данным исследователей, фундамент для зарождения современного генофонда был заложен около 4,5 тысяч лет назад, когда охотники-собиратели, составлявшие основное население континента на протяжении почти 30 тысяч лет, были вытеснены более поздними мигрантами с дальнего востока, включая первых земледельцев новокаменного века (неолита).

Ученые до сих пор не понимают, что привело к столь резкому изменению генофонда.

http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2013/04/130423_rn_ancient_skeletons_gene_pool.shtml









http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

вторник, 23 апреля 2013 г.

Власти города предлагают выбрать место для памятника Александру III




12:52 23.04.2013 / Обсудить
В 1937 году памятник был демонтирован и убран в запасники Русского музея. В 1994 году конная статуя Александра III была установлена перед входом в Мраморный дворец, ставший филиалом Русского музея.

© РИА Новости Рудольф Кучеров

Новость
Ссылки по теме: 3
Комментарии
Версия для печати


0

4

1



С.-ПЕТЕБУРГ, 23 апр - РИА Новости, Сергей Ковальченко. Вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи предложил городскому законодательному собранию обсудить возможность установки на одной из площадей памятника императору Александру III.

Памятник предпоследнему российскому императору изначально был установлен на Знаменской площади (ныне площадь Восстания) 23 мая 1909 года у Николаевского (Московского) вокзала. Автором монумента был русский скульптор итальянского происхождения Паоло Трубецкой.

В 1937 году памятник был демонтирован и убран в запасники Русского музея. В 1994 году конная статуя Александра III была установлена перед входом в Мраморный дворец, ставший филиалом Русского музея. В 1985 году к 40-летию Победы на площади Восстания была установлен обелиск "Городу-герою Ленинграду".

"Установка памятника - это очень деликатный вопрос, и для его решения как никогда важна поддержка населения", - сообщила РИА Новости пресс-секретарь вице-губернатора Юлия Стрижак.

По ее словам, депутаты держат связь со своими избирателями, и через них можно узнать позицию активных граждан по этому вопросу. При этом Кичеджи не настаивает на установке монумента на прежнем месте.

"В качестве возможного места для памятника - кроме площади Восстания - назывались Конюшенная и Троицкая площади", - уточнила Стрижак и выразила надежду на то, что парламентская комиссия по культуре в ближайшее время начнет обсуждение этого вопроса.

"Это тот самый случай, когда я согласен с Василием Николаевичем", - сообщил РИА Новости глава комиссии по культуре и образованию петербургского Заксобрания Максим Резник. По его словам, поспешных решений здесь приниматься не будет. "Памятник достойный - он часть нашей истории, и это надо делать", - считает Резник.




http://spb.ria.ru/city/20130423/502308588.html




http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Магический сюрреализм

23 апреля 2013, 03:53 (мск) | Общество | Газета «Коммерсантъ»


В Мадриде открывается большая ретроспектива Сальвадора Дали. Ее неизбежный успех с радостью предвкушает специально для «Ъ» АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ.











27 апреля в мадридском Музее современного искусства королевы Софии для публики откроется большая выставка Сальвадора Дали, а закрытый «королевский» вернисаж пройдет уже сегодня. Не стоит сомневаться в ожидающем ее успехе. Во-первых, магия имени: один из самых известных художников ХХ века. Во-вторых, опыт Парижа: эту выставку только что показали в Центре Помпиду, где она за четыре месяца собрала 790 тыс. зрителей. Это второй результат в истории музея, причем рекорд тоже принадлежит Дали, в 1979-м его выставку увидели 840 тыс. человек. В последние дни перед закрытием Помпиду перешел на круглосуточный режим работы. Но главная причина — эта выставка сделана просто отлично.

Дали лишается налета скандальности и скабрезности, что заставляет снобов страдать от его растиражированных работ и справедливо указывать на бесконечные самоповторы последних десятилетий его творчества. Дали выглядит добровольной жертвой рынка, эстетическим утешением масс, ищущим в искусстве понятных развлечений. Но время корректирует оценки: двести с лишним работ нынешней выставки (ее вместе делали музеи Парижа, Мадрида и Фигереса) отобраны так аккуратно, развеска их — по крайней мере в Помпиду — была сделана так тщательно, что впору говорить о знакомстве с новым художником.

Он все тот же: эротоман, превративший отношения с Галой в предмет арт-исследования (показывают, в частности, садомазохистские рисунки об отношениях Галы с первым ее мужем, поэтом Полем Элюаром), политик, ходящий по краю бритвы (впаянный в фортепиано Ленин, мастурбирующий Гитлер и даже не раздваивающийся, а растраивающийся Франко — на выставке представлен весь набор злодеев ХХ века), психоаналитик, попытавшийся выйти за пределы любительства. Лучше всего Дали удавался психоанализ собственных работ, он любил заниматься им публично — по поводу картины «Метаморфозы нарцисса», с которой автор в свое время отправился в гости к Фрейду, он даже прочитал в 1955-м лекцию в Сорбонне. «Метаморфозы» также представлены на выставке — как и другие знаковые для Дали полотна вроде «Частичной галлюцинации. Шесть явлений Ленина на фортепиано» (1931) или цикла работ, вдохновленных «Анжелюсом» Жан-Франсуа Милле (в виде исключения источник вдохновения, столь любимое Дали полотно Милле предоставил музей Орсе).

Но главное, что здесь создает образ неожиданного художника,-- малоизвестные работы, в том числе из небольших музеев, частных собраний, включая швейцарские и японские, а также графика, способная изменить традиционное отношение к Дали. Даже растиражированные вещи способны в этом контексте выглядеть посвежевшими. Что уж говорить о раритетах вроде недатированного рисунка к книге специалиста по языку глухонемых Огюста Буайе: половые органы у мужчины и женщины изображены в виде носа и уха соответственно.

Конструкции многих произведений порой очевидны. Строки поэта Лотреамона — «Прекрасно, словно встреча швейной машинки и зонтика на операционном столе» — во многом описывают эту эстетику. Не зря более прагматичные коллеги, считавшие, что искусство должно приносить пользу человечеству, к сюрреалистам вообще и Дали в частности относились сурово. «Подобная живопись может интересовать лишь детективов, криминалистов, психологов и специалистов по сумасшествию. Она остается и останется впредь вне современной жизни, вне наших социальных и художественных потребностей…» — считал Тео ван Дусбург, лидер группы De Stijl.

Но век спустя очевидно, что прогноз оказался ложным. Оказалось, что умение манипулировать массмедиа ради успеха на арт-рынке не главная сторона медали. До сих пор не изданы все тексты Дали (полдюжины рукописей показывают на выставке, их впервые публикуют в каталоге). Первенство Дали в области хеппенингов и перформансов мало у кого вызывает сомнение. Для скептиков кураторы подготовили большую кинопрограмму из лент, снятых либо самим художником, либо с его участием. Есть и полнометражка Жан-Кристофа Аверти «Вялый автопортрет Сальвадора Дали» (1966). Становится понятно, что не просто желание скандала, но отточенная художественная провокация вдохновляла автора, визионера и мастера. Эстетически многие его решения по-прежнему выглядят свежими. А уж что они часто обгоняли эпоху, ясно и без слов.




http://news.mail.ru/society/12847109/




http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Финал КР в Казани: пловцы отобрались на ЧМ, Вятчанин ушел из сборной










23:3722.04.2013184
Состав сборной России по плаванию, которой в этом сезоне предстоит выступить на чемпионате мира, Универсиаде в Казани и юношеском чемпионате мира, определился по итогам финала Кубка России.



© РИА Новости. Максим Богодвид | Купить иллюстрацию

КАЗАНЬ, 22 апр — Р-Спорт, Вадим Кузнецов. Состав сборной России по плаванию, которой в этом сезоне предстоит выступить на чемпионате мира, Универсиаде в Казани и юношеском чемпионате мира, определился по итогам финала Кубка России.

Соревнования проходили в Казани с 16 по 22 апреля во Дворце водных видов спорта, на них было установлено 15 рекордов России: три взрослых и 12 юниорских.

Завершение "дела Вятчанина"

Ситуация вокруг Аркадия Вятчанина, который первоначально не был допущен до участия в финале Кубка России, а следовательно, и до отбора на чемпионат мира, разрешилась в пользу спортсмена. За день до открытия турнира Всероссийская федерация плавания (ВФП) одобрила его заявку. Вятчанин выполнил нормативы чемпионат мира на дистанции 100 и 200 метров на спине, но затем объявил о том, что больше не будет выступать за сборную России.

"У меня противоречий с Всероссийской федерацией плавания нет никаких. Я устал от того, как обращаются со мной и другими. Я не знаю… Мне больше добавить нечего. Этим решением я в первую очередь для себя изменю ситуацию", — заявил журналистам спортсмен, отметивший, что он планирует выступать за другую страну.

Первые лица ВФП и тренеры сборной России отнеслись к решению Вятчанина довольно сдержанно, заявив, что в команде есть необходимые резервы для замены 29-летнего призера Олимпиады-2008.

"У нас есть Владимир Морозов, есть Станислав Донец, у которого сейчас есть проблемы с травмой, но он еще не сказал своего последнего слова в спорте. Также у нас есть молодежь, на становление которой нужно года два", — сказал агентству "Р-Спорт" исполняющий обязанности главного тренера сборной России Анатолий Журавлев.

"Это (решение) целиком на его совести. Команда справится со своей задачей и без него. Страна все сделала для него по максимуму. Это очевидно. Здесь не было ничего, что можно было утаить и какие-то резервы включить", — сказал президент ВФП Владимир Сальников.

Нормативы травмам вопреки

Многие лидеры сборной России подошли к финалу Кубка России в неоптимальной форме. Анастасия Зуева решила приехать в Казань в последний момент, а еще в декабре из-за операции на ноге ее участие находилось под вопросом. Проблемы со здоровьем были у Никиты Коновалова, Андрея Гречина, Юлии Ефимовой, Елены Соколовой, Данилы Изотова и Евгения Коротышкина. Но, несмотря на это, фавориты подтвердили свой статус и в большинстве случаев выполнили нормативы чемпионата мира.

Необходимое для отбора в сборную время в заплывах показали Яна Мартынова, Дарья Устинова, Юлия Ефимова, Виктория Андреева, Анастасия Зуева, Вероника Попова, Светлана Чимрова и Светлана Княгинина; Аркадий Вятчанин, Владимир Морозов, Кирилл Стрельников, Данила Изотов, Никита Лобинцев, Александр Сухоруков, Вячеслав Синькевич и Евгений Коротышкин.

Но не все спортсмены собираются плыть на чемпионате мира в тех дисциплинах, которые им покорились в Казани. Так, Зуева заявила, что может вообще не приехать в Барселону. "Я очень хочу на чемпионат мира, но ехать только за тем, чтобы бороться за участие в полуфинале, я не готова в принципе. Если я буду чувствовать, что готова к чемпионату мира, то поеду", — сказала спортсменка, отметив, что в любом случае выступит на Универсиаде.

"Настя Зуева набирает форму. Это еще не ее результат, но норматив она выполнила. К июлю, я думаю, с ней все будет нормально. Она правильно говорит, но, думаю, все с ней будет хорошо", — прокомментировал слова Зуевой Журавлев.

Владимир Морозов в финале Кубка России выполнил аж четыре норматива. "На чемпионате мира не знаю, поплыву ли стометровку на спине. Там вряд ли будет шанс взять медаль, смысла плыть нет", — отметил спортсмен.

Новые имена

Перед стартом финала Кубка России руководство ВФП с уверенностью говорило о том, что в Казани зажгутся новые звезды, и ожидания не оказались напрасными. Было установлено 12 юниорских рекордов России, а некоторые спортсмены, как, например, Дарья Устинова, Семен Макович, Евгений Коптелов, Светлана Чимрова, заставили говорить о себе с восхищением.

"Устинова — очень перспективная девочка. Где-то напоминает Станиславу Комарову, но она в ее возрасте так быстро не плыла. Устинова помощнее и, кажется, посильнее Комаровой, на мой взгляд", — заявил первый вице-президент ВФП Виктор Авдиенко.

Хорошие перспективы, по мнению ветеранов сборной, и у Коптелова, который победил на 50 м баттерфляем. "Я присмотрелся к Коптелову еще этой осенью. Могу сказать, что он будет нашим сильнейшим "дельфинистом" на следующей Олимпиаде. На 100 метров он, наверное, будет лучшим уже через пару лет", — оценил выступление молодого пловца многократный призер чемпионатов мира Николай Скворцов.

Состав готов, но не утвержден

Финал Кубка России позволил тренерам сборной определиться с составом на Универсиаду и чемпионат мира, но итоговый список спортсменов будет объявлен только после того, как его утвердит президиум ВФП.

"В количественном составе это 25 человек, и пять человек являются кандидатами. Это в основном спортсмены, которых мы планируем использовать в утренних заплывах. И является кандидатом Виталий Борисов на дистанции 100 метров на спине. Ему будет дан шанс отобраться на чемпионат мира на Универсиаде", — сообщил Журавлев.

Он также заявил, что никто, кроме Борисова, не получит дополнительного шанса отобраться на чемпионат мира. Впрочем, надежду сохраняет Гречин, который стал третьим на дистанции 50 метров вольным стилем и не выполнил норматив. По словам Журавлева, ВФП "должна поддержать спортсмена" в сложившейся ситуации.

Времени на отдых у победителей финала Кубка России почти не будет. Совсем скоро они начнут подготовку к чемпионату мира и Универсиаде.

"Спортсмены отдохнут несколько дней, а уже с 1 мая начнется сбор, где пройдет последний этап подготовки к чемпионату мира. В этом году у нас очень сложный сезон. Очень близки старты чемпионата мира и Универсиады. Сразу после этого пройдут два этапа Кубка мира, что тоже своего рода эксперимент. А закончится сезон стартами на юношеском чемпионате мира в Дубае. Сезон сложный, но я уверен, что команда на правильном пути. Резерв подтягивается", — резюмировал Сальников.

Универсиада пройдет в Казани с 6 по 17 июля, а чемпионат мира по водным видам спорта в Барселоне — с 19 июля по 4 августа.http://ria.ru/sport/20130422/934000886.html









http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Цариц встречают по одежке



Газета "Коммерсантъ", №71 (5102), 23.04.2013

"Российские императрицы. Мода и стиль. Конец XVIII — начало XX века" в Выставочном зале федеральных архивов




Парадные платья русских цариц позволяют заглянуть в те времена, когда мода еще не была массовой, но уже требовала больших средств
Фото: Сергей Киселев / Коммерсантъ

Вся галерея 6



Выставка история

В Выставочном зале федеральных архивов проходит выставка "Российские императрицы. Мода и стиль. Конец XVIII — начало XX века". Об экспозиции, собравшей личные вещи семи русских цариц, рассказывает ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА.

"Российские императрицы" открываются указом мужчины от 28 февраля 1702 года: царь Петр I издал документ "О ношении платьев в праздничные и церемониальные дни". За этим указом следует и еще одно царственное распоряжение — "Об ассамблеях", ведь новые платья нужно было публично носить, демонстрируя крой и отделку. Собственно, эти два небольших по размеру рукописных листочка и являются началом светской жизни всех последующих императорских дворов — от Екатерины Великой до последнего из Романовых, императора Николая II (вся выставка, разумеется, приурочена к 400-летию династии).


Наиболее древним fashion-экспонатом является "костюм мундирный" императрицы Екатерины II, сшитый по форме лейб-гвардии конного полка в 1789 году. Императрица не отличалась даже минимальной стройностью, о чем и свидетельствует это обширное приземистое платье из голубого шелка, с металлической нитью, десятью огромными бронзовыми пуговицами, галунами и золотым плетением. Однако это платье, созданное по формату мундира, лучше парадных портретов говорит о том, какой воительницей была императрица, взошедшая на престол при помощи военных. Мундир сопровождает ряд указаний — записки царицы о том, кто, как и когда из придворных должен надеть какой костюм, а также о том, что она лично изобрела удобную детскую одежду для внука Александра. "Этот детский костюм еще раз свидетельствует о моей гениальности",— записывала Екатерина II.


Фигура императрицы Марии Федоровны, супруги Павла I, представлена на выставке бальным платьем 1820 года из бледно-бежевого атласа, тюля, серебряной нити и с вышивкой, коллекцией вееров из рога, а также счетами от отряда французских модисток. Павел I вошел в экспозицию при помощи записки, призывавшей жену быть более бережливой. Судя по платью, Мария Федоровна была миниатюрной женщиной, и все ее личные вещи кажутся сентиментальными. Так, в крохотной деревянной коробочке едва заметны две пряди волос ее сыновей: беленькая прядка — Александра Павловича и прядка рыженькая — Константина Павловича.


В эпоху императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I, цариц начинают сопровождать не только веера, посуда, флаконы для духов. В личные вещи попадают модные книги. Так, в библиотечке Елизаветы Алексеевны находились сочинения Николая Карамзина и "Сентиментальное путешествие" Стерна. Рядом с прогрессивным чтением — опять веера, гребни, будуарное стекло, фарфор, французский журнал мод. Только витрины с личными вещами "домоседки" Александры Федоровны, жены Николая I, не поместили в себя книги, зато именно этот раздел выставки дал самый роскошный, истинно царский костюм. Речь идет о платье Александры Федоровны из бархата, атласа, с золотым шитьем. Костюм сопровождается четырехметровым шлейфом.


Супруга Александра II Мария Александровна не была слишком счастлива в семейной жизни: ее муж любил княжну Екатерину Долгорукову. И вот вещи Марии Александровны — пюпитр, нарядное утреннее платье с косынкой (машинный тюль, тесьма, аппликация), шкатулки с флаконами, молитвенник, легкий летний зонтик, записные книжки — отличают строгость и грусть.


Мария Федоровна, супруга императора Александра III, сохранившая свое влияние и после смерти мужа, имела связи со многими модными домами. Об этом говорят ее значительные счета. Так, американский дом "Тиффани" прислал счет на 9405 франков за посуду. Французский портной английского происхождения Чарльз Ворт просил у русской императрицы 5550 франков за два платья. Но царица, датчанка по происхождению, мудро отдавала дань и русским мастерам: на выставке представлены часы и портсигары Фаберже (мастерская Пехтина), а также брошь "Стрекоза" петербургского ювелира Василия Агафонова.


Вещи последней русской императрицы Александры Федоровны, жены Николая II, должны вызвать наибольший интерес. Так, здесь есть легендарная императорская камера "Кодак": Николай II и его жена серьезно увлекались фотографией, и несколько снимков, сделанных императрицей, показаны на выставке. Есть ее платья для визитов, сшитые в "A. Brisac, St. Petersburg" (Август Бризак был поставщиком двух последних императриц), письмо Надежды Ламановой (с просьбой "принять платье"), есть фарфор ИФЗ, есть серебро мастерской Овчинникова, есть цветные рисунки диадемы и броши фирмы "Фридрих Бутц". Этот раздел, как и сама выставка, завершается рисунками Александры Федоровны. Это ее собственные эскизы к гардеробу княжны Ольги. Многое из нарисованного так и не было никогда сшито.




http://ria.ru/world/20130422/933998301.html


http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Международный фестиваль Мстислава Ростроповича открывается в Оренбурге







01:4923.04.201333
В программе фестиваля - выступления всемирно известных артистов: народного артиста СССР Юрия Башмета (альт) и симфонического оркестра "Новая Россия", выдающегося виолончелиста Давида Герингаса и Итальянского камерного оркестра Падуи и Венеции, солистов Центра оперного пения имени Галины Вишневской, итальянского дирижера Джанлуки Марчиано.





Материал
Теги: 2
Карта
Комментарии: 0

© РИА Новости. Владимир Вяткин | Купить иллюстрацию



ОРЕНБУРГ, 23 апр — РИА Новости. Первый Международный фестиваль Мстислава Ростроповича пройдет в Оренбурге с 23 по 27 апреля.

В Оренбурге многое связано с именем Ростроповича, здесь в 19-20 века начиналась музыкальная история его семьи, зарождались традиции профессионального исполнительства и музыкального просветительства, заложенные его родственником и педагогом, патриархом российской виолончельной школы М.С.Козолуповым и семьёй его матери — пианистки Софьи Федотовой. Здесь начинал свой жизненный и творческий путь в годы Великой Отечественной войны и юный Ростропович. Спустя десятилетия это культурное наследие бережно сохраняется новыми поколениями музыкантов Оренбуржья.

В программе фестиваля — выступления всемирно известных артистов: народного артиста СССР Юрия Башмета (альт) и симфонического оркестра "Новая Россия", выдающегося виолончелиста Давида Герингаса и Итальянского камерного оркестра Падуи и Венеции, солистов Центра оперного пения имени Галины Вишневской, итальянского дирижера Джанлуки Марчиано.

"В концертах фестиваля примут участие оренбургские музыканты — камерный оркестр филармонии, симфонический оркестр, сводный академический хор и солисты ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, Муниципальный камерный хор. Художественный руководитель фестиваля, президент Фонда М.Ростроповича — Ольга Ростропович" — говорится в сообщении облправительства.

Организаторы фестиваля — министерство культуры РФ, правительство Оренбургской области, Фонд культурных и гуманитарных программ Мстислава Ростроповича, "Всероссийские филармонические сезоны", Оренбургская государственная филармония, Оренбургский государственный институт искусств имени Л. и М. Ростроповичей.http://ria.ru/culture/20130423/934008321.html






http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode