Избранное сообщение

понедельник, 14 ноября 2011 г.

В культуре: Кто займет кресло Этуша?



Среди главных событий недели публикация стенограммы заседания правления Центрального дома актера имени Яблочкиной


Я не люблю песню Высоцкого про «я не люблю» из-за ее декларативности, и, в общем, в ней напора и энергии – хоть отбавляй, а живого слова не найдешь. Я лично не нахожу. Но тут, к слову, вспомнил. Среди главных событий недели, не отвертишься, – публикация на сайте «Комсомолки» стенограммы заседания правления Центрального дома актера имени Яблочкиной. Некоторое время тому назад на заседании правления сложил свои директорские полномочия Владимир Абрамович Этуш. И вот, вероятно, не дождавшись положенного отклика на это, в общем, давно ожидаемое событие, Этуш вышел с публичными комментариями, которые дополняют публикацию стенограммы. Комментарий «расставляет акценты».
Дом актера после смерти Маргариты Александровны Эскиной, с этим очень трудно поспорить, совсем закис. Огромное здание в центре Арбата, и – тишина. И при Эскиной в последние годы шумных событий становилось все меньше. Но они были. Но здесь – о другом. Зачем было публиковать стенограмму? Чтобы показать, какие они бездушные – Табаков, Золотовицкий, Максакова?.. Но они совсем не бездушные. Они очень долго терпели. Наконец, одно дело – уважение к участнику и инвалиду войны и народному артисту СССР Владимиру Абрамовичу Этушу, другое – тот же человек, не желающий слышать какие-то очевидные аргументы и в свои 89 лет не выпускающий из рук всех административных и финансовых рычагов... Выпустил. А потом, получается, пожалел. Кто займет его кресло – кстати, вопрос непраздный. Называют среди других Марию Миронову, основавшую еще при жизни Эскиной Фонд помощи пожилым актерам. К появлению фонда, кстати, Эскина отнеслась без особого энтузиазма: фонды у нас в стране, к сожалению, вызывают не уважение, а подозрения... Это так. И вот – свежий пример. Фонд Мироновой провел вечеринку в одном из самых дорогих московских отелей, где весь антураж был выдержан в стиле фильма «Бриллиантовая рука», провели там аукцион и вырученные деньги обещают передать актерам-ветеранам... Вот неужели совсем вкуса нет? Просто я помню, как Маша Миронова начинала свою благотворительную деятельность – со слов Маргариты Александровны Эскиной. Позвонила ей, попросила телефоны стариков, позвонила каждому и передала конверты с деньгами. Никаких камер, ни пиар-менеджера, ни баннеров в центре Москвы. Но фонд – конечно, это эффектнее. И денег, может быть, больше. Должно быть, больше. Но больше – не всегда лучше. Так ведь?
На минувшей неделе Минкульт перестал настаивать на кандидатуре пианиста и профессора Олега Малова – до четверга именно он исполнял обязанности ректора Санкт-Петербургской консерватории. А с четверга с этой приставкой ходит скрипач Михаил Гантварг, за которого многие педагоги питерской консерватории готовы были бороться чуть ли не со смычками наперевес. Выборы, полагают в Минкульте, могут пройти до конца декабря, реально – после 20-го, в последнюю декаду. Вроде бы коллектив побеждает? На мой взгляд, остается вопрос. Непраздный. В следующем году Петербургская консевратория отмечает 150-летие. Предстоит реставрация и ремонт, на то и другое планируется выделить, я слышал, несколько миллиардов рублей. Потребуются разные согласования. Сможет ли получить их Гантварг, которого и в музыкальном-то мире знают не очень хорошо? В Москве – почти не знают. Я лично считаю себя слушателем со стажем и сам учился игре на скрипке восемь лет. Гантварга ни разу не слышал. Ни его самого, ни о нем. А Петербургской консерватории – по статусу, в связи с юбилеем – мне кажется, нужен ректор с международным, да хотя бы с российским авторитетом, грубо говоря, не местоночтимый святой.
Сергей Капков, руководитель департамента Москвы, чуть ли не ежедневно напоминает о себе. Среди последних по времени его побед – переход «Манежа» в ведение Департамента культуры. Дело хорошее, а то до сих пор выставки на один-два дня там «забивали» куда более свободно чувствовавшие в стенах Центрального выставочного зала разнообразные ярмарки меха и прочей бижутерии. Еще на минувшей неделе появился приказ, по которому устанавливается бесплатный вход в московские музеи для всех категорий посетителей в третье воскресенье каждого месяца, начиная с января 2012 года. Кроме того, музеи будут работать бесплатно в дни зимних каникул. С полным списком музеев можно ознакомиться на сайте Департамента культуры города Москвыhttp://www.ng.ru/week/2011-11-14/8_culture.html


http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode